Рабочая программа по профессиональному модулю Ввод и обработка цифровой информации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ленинградской области
«Подпорожский политехнический техникум»
3467100262890УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_________О.А. Чечельницкая «___»_________2015г.
00УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_________О.А. Чечельницкая «___»_________2015г.
-177800285750Рассмотрен на заседании МК
Преподавателей общепрофессионального цикла
и специальности
«Компьютерные сети»
Председатель _______Ядыкина Л.А
Протокол №
от _______________ 2015 г.
00Рассмотрен на заседании МК
Преподавателей общепрофессионального цикла
и специальности
«Компьютерные сети»
Председатель _______Ядыкина Л.А
Протокол №
от _______________ 2015 г.
6692265354330УТВЕРЖДЕНО
Зам.директора по УР
_________И.Р. Тер-Абрамова«___»_________2010г.
00УТВЕРЖДЕНО
Зам.директора по УР
_________И.Р. Тер-Абрамова«___»_________2010г.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ.06)
среднего профессионального образования
на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования
Ввод и обработка цифровой информации
Подпорожье
2015
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы профессионального модуля
3
Результаты освоения профессионального модуля
6
Структура и примерное содержание профессионального модуля 7
Условия реализации программы профессионального модуля 20
Контроль и оценка результатов профессионально модуля 23
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций:
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке работников для организаций, имеющих сетевую инфраструктуру. Опыт работы не требуется.
Цели и задачи модуля – требования к результатам модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и распознавания документов;
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудиовизуальных и мультимедийных компонентов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.
УМЕТЬ:
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
вести отчетную и техническую документацию;
ЗНАТЬ:
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
основные приемы обработки цифровой информации;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 368 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 228 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 152 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 76 часов;
лабораторно – практические занятия – 70 часов;
производственной практики – 216 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является освоением обучающимся видом профессиональной деятельности Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 1.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля.
Код профессиональных компетенций Наименование разделов профессионального модуля Всего часов (макс. Учебная нагрузка и практикум) Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов
Всего, часов В т. ч., лабораторные работы и практические занятия, часов В т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов В т.ч., курсовая работа (проект), часов МДК.06.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации 228+216 152 70 - 76 216
ПК 1.1 Раздел 1. Общее представление о мультимедиа. Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа: назначение, особенности, использование. Информация и формы ее представления. Устройства ввода и вывода информации Правила работы с внешними устройствами. 4 2 ПК 1.1
ПК 1.2 Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа.
Характеристика мультимедийного компьютера. Основные накопители информации. Основные компоненты, специфические особенности и области применения. 8 2 4 ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.4 Раздел 3. Технология обработки текстовой информации
Форматы текстовых файлов. Шрифты. Текстовые редакторы. Графические объекты в текстовых редакторах (картинки, схемы, организационные диаграммы). Гипертекстовый документ. Гиперссылки, колонтитулы.
10 4 2 ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.5 Раздел 3. Средства создания и обработки изображения. Растровые и векторные изображения. Форматы графических файлов. Цвет и цветовые модели графических изображений RGB, NSB, CMYK. Анимация, Gif и Flash . Растровые и векторные графические редакторы Paint, Macromedia Flash, Adobe Photoshop, Snagit, Gimp,Picasa, Corel Draw . Панель задач. Инструменты рисования и редактирование изображения. Алгоритм создания продукта. 36 16 18 ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.4
ПК 1.5 Раздел 4. Компьютерные презентации с использованием мультимедийных технологий. Интерфейс программ MS Power Point 2010, Activ Studio,Camtasia. Правила оформления презентаций для показа. 10 4 4 Зачетная работа за I полугодие 2 ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.4
ПК 1.5 Раздел 4. Компьютерные презентации с использованием мультимедийных технологий. Интерфейс программ MS Power Point 2010, Activ Studio,Camtasia. Панель инструментов, Вставка текста, рисунков, таблиц, звука и видео. Эффекты анимации Интерактивная презентация. Управляющие кнопки. Создание тематической презентации
30 14 11 ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3 Раздел 5. Конвертирования медиафайлов в различные форматы. Экспорта и импорта файлов в различные программы-конвекторы. Format Factori, STDUtility. Кодирование и обработка звуковой информации Технологии работы со звуковыми редакторами ( Logic Audio Platinum, Audacity)
8 4 5 ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.4
Раздел 6. Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет. Интернет. Средства поиска информации. Средства общения. Разновидности и функциональные возможности программ для создания Web-страниц. Форматирование текста на Web- странице. Вставка текста и изображений. Создание тематического сайта с использованием конструктора Ucoz.ru. Wix, Jumdo14 8 9 ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5 Раздел 7. Программное обеспечение видеомонтажа
на компьютере.
Форматы видео файлов. Обзор и Технологические особенности программ видеомонтажа. Movie Maker, Ulead Video Studio, Hollywood FX, AVS Video
Индивидуальная настройка программы. Раскадровка и режиссура проекта. Захват и оцифровка видеоизображения. Монтаж и редактирование клипов вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма. Создание видеопродукта (ролик, фильм)
28 18 13 ПК 1.1
Раздел 8. Правовые аспекты создания и использования мультимедиа
Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером. Система законодательно-правовых актов в области мультимедиа. Открытость информации и авторское право в Интернете. 10 4 8 Дифференцированный зачет 2 Производственная практика
216
ВСЕГО:
152 70 76 216
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.06
Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъём часов Уровень усвоения
1 2 3 4
ПМ.06
Ввод и обработка цифровой информации МДК.06.01
Технология создания и обработки цифровой мультмедийной информации Раздел 1
Общее представление о мультимедиа Содержание учебного материала 4 1. Введение. Общее представление о мультимедиа. Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа: назначение, особенности, использование. 1 1
2. Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа: Определение понятия, истоки зарождения. 1 2
3. Информация и формы ее представления. Устройства ввода и вывода информации: клавиатура, манипуляторы, виды сканеров, принтеры, плоттер, 1 2
4 Устройства ввода и вывода информации: цифровые фото и видео камеры. 1 2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 2 Мультимедийное оборудование: Аудио и видеокарты. DVD-приводы. Проекторы, графический планшет. 2 Раздел 2
Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа Содержание учебного материала 6 1. Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа. Характеристика мультимедийного компьютера (набор комплектующих).
2 1
2. Основные компоненты, специфические особенности и области применения 2 2
3. Основные накопители информации. Типы внешних компьютерных носителей. Типы файловых форматов.
2 2
Практические занятия 2 № 1 . «Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям». 2 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
4 Автоматизированное рабочее место специалиста.
Конспект: Сетевое оборудование. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Коммутаторы. Раздел 3
Технология обработки текстовой информации Содержание 6 1. Форматы текстовых файлов. Виды шрифтов. Гипертекст. Гиперссылки, сноски, колонтитулы. 2 2
2. Текстовые редакторы. Графические объекты в текстовых редакторах (картинки, схемы, организационные диаграммы). Надпись графических изображений. 2 2
Зачёт по разделам № 1-3. Мультимедийное оборудование: Усвоение материала. Анализ выполненной работы. 2 Практические занятия 4 №2. «Создание документа, настройка графических объектов по заданным условиям». 2 № 3 «Форматирование многостраничного документа по заданным условиям» 2 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
2 Конспект: Алгоритм создания таблиц, диаграмм. 5 Раздел 4
Средства создания и обработки изображения Содержание 20 1. Графические изображения. Виды графики. Растровая и векторная графика. 2 2
2. Форматы графических файлов. Цвет и цветовые модели графических изображений RGB, NSB, CMYK 2 1
3. Обзор компьютерных программ, редактирующих векторное и растровое изображения: Paint, Microsoft Word, MS Picture Manager, Gimp, Adobe Photoshop, Snagit, Picasa, CorelDraw. 2 2
4. Графический редактор Snagit. Возможности. Панель задач. Инструменты для рисования и изображения. Эффекты. 2 2
5. Графический редактор Snagit. Активные области. Отправка в MS PowerPoint, Internet и другие программы. 2 2
6. Анимации, Gif и Flash анимации, форматы Gif и Flash файлов. Программа Macromedia Flash. Панель инструментов. Создание анимации. 2 1
7. Издат. системы MS Publisher. Панель инструментов. Возможности. Печать. 2 2
8. Редактор Gimp. Инструменты для рисования и изображения. Панель инструментов. Слои. Создание и редактирование изображений. 2 2
9. Графический редактор CorelDraw. Инструменты рисования. Кисти. 2 1
10. Графический редактор CorelDraw. Редактирование изображений в редакторе. 2 2
Практические занятия 16 № 4 -5 «Редактирование изображений в графическом редакторе Snagit ». Создание карты по заданным условиям с применением активных областей. 4 № 6-7 «Создание анимации в среде Macromedia Flash по заданным условиям. 4 № 8-10 «Редактирование изображений в графическом редакторе Gimp. Рисование. Фон. Слои. Комбинирование изображений. Коллаж 6 № 11 «Редактирование изображений в графическом редакторе CorelDraw» Рисование фигур. Заливка. 2 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
18 Подбор изображений для редактирования на практических занятиях (по теме, формату и размерам) 6 Творческая работа «Графические объекты в проф. деятельности» , «Программы Флэш» 5 Создание презентации: «Графический редактор» Adobe Photoshop, CorelDraw, Gimp, Snagit, Picasa (по выбору). 5 Повторение материала в конспекте 4 Контрольная работа за 1 полугодие (зачетная практическая работа) 2 Раздел 4
Компьютерные презентации с использованием мультимедийных технологий Содержание 6 1. Интерфейс и возможности программ создания и редактирования презентаций MS Power Point 2010, Activ Studio, Camtasia Studio.
2 1
2. Правила оформления презентаций для показа. Структура оформления презентации Microsoft PowerPoint. Дизайн презентации. Панель инструментов. Макет. 1 2
3. Обработка цифровой информации. Эффективность творческих работ 1 2
4. MS Power Point Оформление презентаций: Фон. Звук. Настройка переходов слайдов. 2 2
5. Интерактивная презентация. Управляющие кнопки. Гиперссылки. 2 1
6. Программа Camtasia Studio. Возможности. Запись с экрана и с презентации. 2 1
7. Создание и запись презентации в программе Camtasia Studio. Панель инструментов и эффектов. Выноски. 2 2
Зачет по разделу «Создание, оформление и демонстрация презентации». 2 Практические занятия 14 № 12 «Создание презентации с триггерами и кнопками MS Power Point 2010. 2 13. Инструктаж по ТБ. Создание презентации с элементами вставки и настройки анимации. 2 № 14 «Создание презентации с авто-содержанием MS Power Point 2010. 2 № 15-16 «MS Power Point «Создание интерактивной мультимедийной презентации». 4 № 17-18 «Запись презентации в программе Camtasia Studio с эффектами выноски». Наложение звука. Сохранение презентации. 4 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
11 Подготовка теоретического и графического материала для презентации 7 Тема в конспекте «использование программы в сфере профдеятельности» 2 Раздел 5
Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные программы-конвекторы Содержание 4 1. Обзор программ конвекторов Format Factory, STDUtility, Кодирование и конвертирование файлов. 1 2
2. Программа конвертирования файлов Format Factory. Настройки программы. Алгоритм форматирования файлов. 1 2
3. Определение звука. Кодирование и обработка звуковой информации. Звуковые форматы. 1 2
4. Процесс записи звука с помощью микрофона. Подключение оборудования к ПК. 1 2
Практические занятия 4 № 19 «Конвертирование файлов в Format Factory».. «Запись звука с помощью микрофона, с последующей обработкой.AVS и Camtasia» 2 № 20 «Создание музыкального попурри по заданным условиям». 2 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
5 Импорт музыки с CD, DVD из сети Интернет для обработки на редакторе 2 Творческая работа « Определение звука и музыки» 2 Повторение в конспекте 1 Раздел 6.
Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет. Содержание 4 Сеть Интернет. Средства поиска информации. Средства общения. 1 2
Разновидности и функциональные возможности программ для создания Web-страниц. Домен. Хостинг. 1 1
Конструкторы сайтов Ucoz.ru Wix. Модули. 2 1
Форматирование текста и изображений на Web-странице. Размер, шрифт, цвет. 2 1
Практические занятия 8 № 21.Форматирование текста на Web-странице. 2 № 22. Вставка текста и изображений. 2 № 23-24. Регистрация в сети. Создание тематического сайта с использованием конструктора 4 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
9 Творческая работа «Сет Интернет. Поиск информации» 2 Подготовка информации (текст, изображения, логотип для своего тематического сайта предприятия). 5 Регистрация своего имени и сайта в системе ucoz.ru Wix Jumdo2 Раздел 7.
Программное обеспечение видеомонтажа
на компьютере.
Содержание 10 1. Форматы видео файлов. Применение видеоизображений: ролики, реклама, уроки, фильмы 2 2
2. Обзор компьютерных программ, редактирующих видео изображения. Movie Maker, Ulead Video Studio, Hollywood FX, Camtasia Studio. 2 3
3. Индивидуальная настройка программы AVS Video. Панель задач. Создание проекта. Сохранение. Окно композиции. Инструменты программы. Принцип работы с эффектами переходов. Виды и стили.
2 2
4. AVS Video. Редакти-рование проекта. 2 2
5. Индивидуальная настройка программы Ulead Video Studio . Импорт файлов в проект и Окно проекта.. Инструменты программы. Принцип работы с эффектами переходов. Виды и стили. Сохранение проекта. 2 2
Практические занятия 18 № 25-27. Захват и редактирование цифрового фото и программе AVS VideoEditor». Захват и импорт видеоизображения в редакторе Создание слайд-шоу в программе AVS VideoEditor. Наложение звука. Сохранение. 6 № 28-29. Создание слайд-шоу в Camtasia Studio. Сохранение в разных форматах. 4 №30-31. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа редактора Ulead Video Studio». . Эффекты визуализации. Титры. . Сохранение в разных форматах. 4 №32. Ulead Video Studio. Настройка. Хромакей 2 № 33. «Творческий проект Создание видеоролика» 2 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
13 Реферат: «Обзор русифицированных видеоредакторов. Интерфейс. Возможности и особенности». 4 Подготовка видео файлов для практических работ по заданной теме. (Видеозарисовка) 5 Конспект «создание проекта алгоритм; Вывод фильма на DVD» 4 Раздел 8
Правовые аспекты создания и использования мультимедиа
Содержание 6 1. Система законодательно-правовых актов в области мультимедиа. Специфика создания и распространения мультимедийных продуктов с правовой точки зрения. 2 1
2. Открытость информации и авторское право в Интернете. Правовые нормы в информационной деятельности. Пиратство. 2 2
3. Трансграничная юрисдикция. Способы защиты произведений в Сети («водяные знаки») 2 1
Практические занятия № 34-35 Создание «Творческий проект» 4 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 8 Создать презентацию «Сеть Интернет. Законодательство и правовые аспекты использования мультимедиа» по предлагаемым темам. 4 Повторение материала в конспекте. подготовка к экзамену 4 Дифференцированный зачет 2 Производственная практика -216час
ИТОГО: 228 Самостоятельная работа при изучении ПМ.06 Ввод и обработка цифровой информации
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.
Рабочая тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Сервисное программное обеспечение для работы с файлами: создание, копирование, архивирование, разархивирование, защита, удаление и восстановление.
2. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач для различных операционных систем.
Производственная практика:
Виды работ:
- подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера к работе;
- подготовка и настройка периферийного и мультимедийного оборудования к работе;
- настройка параметров операционной системы;
- отработка навыков работы с утилитами: дефрагментация, архивация, восстановление системы, очистка диска;
- организация копирования, перемещения, удаления файлов;
- организация архивации файлов, защиты от компьютерных вирусов;
- создания текстовых документов, форматирование, работа с объектами текстовых документов;
- отработка умений, закрепление навыков работы на периферийных устройствах: принтер, сканер, гарнитура, колонки, микрофон; подключение периферийных устройств;
- создание и редактирование изображений растровой графики;
- создание и редактирование изображений векторной графики;
- разработка мультимедийных презентаций;
- организация ввода, сортировки и поиска информации в базах данных;
- создание, форматирование вычисляемых таблиц. Расчеты, диаграммы.
- работа в сети Интернет.
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Техническое обслуживание компьютерных сетей»; компьютерного класса, мастерской «Компьютерные сети».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
аудиторная доска для письма;
компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
мультимедийная техника (звуковые колонки, проектор)
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
мультимедиа проектор; интерактивная доска;
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
устройства вывода звуковой информации: наушники
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Учебники:
Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 и 11 классов
Цветкова М.С., Великович Л.С., «Информатика и ИКТ», Москва, «Академия», 2012
Тозик В.Т., Корпан Л.М. «Компьютерная графика и дизайн», Москва, «Академия», 2012
Гохбер Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. «Информационные технологии», Москва «Академия», 2010
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. «Технические средства информатизации», М. Академия, 2009
Киселев С.В., Куранов В.П. «Оператор ЭВМ», Москва Академия, 2010
Макарова Н.В. «Информатика 10-11 класс», Питер. 2008
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика 10-11 класс», М. Бином, Лаборатория Знаний. 2012
Тозик В.Т., Корпан Л.М. «Компьютерная графика и дизайн» Академия, 2012
Остроух А.В. «Ввод и обработка цифровой информации» Академия, 2014
Фуфаева Л.И., Фуфаев Э.В. «Пакеты прикладных программ» Академия, 2012
Учебные пособия и электронные учебники
Киселев С.В. «Аппаратные средства ПК», Академия, 2012
Смирнова О.В. «Word 2007 на практике», 2009
Залогова Л.А «Компьютерная графика. Эл. уч. пособие», 2012
Залогова Л.А «Компьютерная графика. Эл. курс Практикум», 2012
«Основы анимации», 2012
Вардомацкая Е.Ю. «Компьютерные информационные технологии Практикум», 2010
Мациевский С.В. «Информатика как решение задач ЕГЕ» уч. пособие, 2010
Луковкин С.Б. «Теоретические основы информатики» уч. пособие, 2008
Мельниченко В.В. Легейда В.В. «Компьютерная графика и не только» рук-во пользователя, 2012
«Adobe Photoshop CS5, эл. учебник»
Стоцкий Ю., Office 2010 СПб, 2011
Жвалевский А. Донцов Д. «CorelDRAF X4. Начали», 2008
Питер Бойер «Adobe Photoshop CS3 для "чайников"» Вильямс, 2010
СГГА «Информатика» уч. пособие 1,2, 3 часть, 2012
Куриленко И. Е. «Видео «по-домашнему» — это просто», 2014
Солоневич А.В. «Электронный офис» Минск РИПО, 2014
Семак Р. «3D Max» Питер, 2010
Macromedia Flash Руководство пользователя эл. Учебник
Электронный иллюстрированный самоучитель по мультимедиа
Интернет:
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронная версия
(http://www.megabook.ru)
www.profile-edu.ru
http://school.edu.ru
http://it-ebooks.ru/http://www.videouroki.net./http://docs.gimp.org/ru/introduction.htmlhttp://www.mshu.edu.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=5&id=254&Itemid=372http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/19650/http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj117/file9662.htmlhttp://infourok.ru/Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет __ академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и самостоятельной учебной работы по освоению профессионального модуля.
Максимальный объём аудиторной нагрузки составляет __ академических часов в неделю
Освоению профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
Информатика и ИКТ
Основы информационных технологий,
Технические средства информатизации
Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей
Инженерная компьютерная графика
Производственная практика проводиться концентрировано в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающегося, после изучения основных тем и разделов программы и отработанного перечня учебно-производственных работ.
Цели и задачи, программа и форма отчётности определяется образовательным учреждением.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.
Реализация профессионального модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню профессионального модуля.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Реализация программы профессионального модуля по профессии Компьютерные сети должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. Самостоятельное настраивание параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. Тестирование. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на практических занятиях и производственной практике
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
Использование различных носителей для передачи и ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер. ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
Умение конвертировать файлы в различные форматы.
Точность выполнения операций по конвертированию файлов в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
Самостоятельное определение необходимой программы обработки и
использование аудио-, видео- и графических редакторов для обработки.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Самооценка эффективности и качества выполнения. Определение необходимой программы воспроизведения
Настройка параметров функционирования устройств.
Экспертная оценка творческих работ: созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Проявление интереса к будущей профессии; обоснование выбора данной специальности;
Наблюдение и оценка достижений обучающихся в процессе освоения образовательной программы (на практических занятиях и производственной практике).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Обоснование применения методов и способов решения профессиональных задач в области проектирования компьютерных сетей.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Демонстрация способности принимать решение, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Демонстрация навыков использования информационно – коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Взаимодействие с обучающимися и преподавателем в ходе обучения. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Принимать эффективные решения, используя систему методов управления. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Осуществление профессиональной деятельности в ходе прохождения производственной практики .
Самостоятельная подготовка к учебным занятиям ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Ищет различные варианты выполнения решений; Принимает непопулярные решения, если этого требует
ситуация;
Готов использовать новые отраслевые технологии вобласти профессиональной деятельности Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
090202Компьютерные сети
Разработчик:
преподаватель Дюжова Ирина Владимировна
Первая квалификационная категория;