Рабочая программа по английскому языку по специальности Экономика и бухгалтерский учёт (1 курс)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
Утверждаю:
директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
_______________ И.Г.Енева
«_____» ___________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Специальность СПО
080114 « Экономика и бухгалтерский учет"
Форма обучения очная
Курс 1
Семестр 1,2
Когалым, 2016 г.
Рабочая программа разработана в соответствии в соответствии разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования (одобрено решением научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.), а также примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», предназначенной для изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» по профессии:
080114 « Экономика и бухгалтерский учет"
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении УД гуманитарного цикла
Протокол № 5 от 10.06.2016 г.
Руководитель МО ____________ З. А. Рахматуллина
(подпись)
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»
Протокол № от
Председатель МС ____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ О.А.Рачковская
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 22
1 . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общеобразовательному циклу и является базовой дисциплиной.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфере;
- переводить (со словарём) иностранные тексты и понимать основное содержание иностранных текстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов познавательного характера;
В результате обучения иностранному языку студент должен овладеть следующими общими компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
по общеобразовательному циклу
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины по общеобразовательному циклу
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
78
контрольные работы
Самостоятельная работа студента (всего)
39
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
Применение основных правил чтения сочетаний согласных и гласных букв. Чтение текста, соблюдая интонацию английского языка.
Составление рассказа о себе и своей семье. Составление портрета своего друга.
Составление диалога «Посещение доктора».
Составление презентаций о видах спорта.
Составление прогноза погоды.
Составление презентаций по защите окружающей среды.
Составление презентаций о своём городе, (городе ХМАО-ЮГРЫ).
Аргументирование «за» и « против» роли Интернета в нашей жизни».
Составление презентаций по теме: «Компьютер».
Составление диалогов по теме: «Посещение общественных мест», составление презентаций про будущую профессию.
Составление презентаций по обычаям и традициям. Подготовка докладов по главам государств.
39
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Вводно-коррективный фонетический курс
1.1 Введение
Содержание учебного материала
Введение. Техника безопасности. Знакомство с историей возникновения английского языка.
2
1
1.2 «Основы фонетики английского языка»
Содержание учебного материала
Основы фонетики английского языка. Фонетическая транскрипция. Правила чтения сочетания согласных букв.
Правила чтения сочетания гласных букв. 4 типа чтения гласных букв.
2
Продуктивный
репродуктивный
Самостоятельная работа: Применение основных правил чтения сочетаний согласных и гласных букв. Чтение текста, соблюдая интонацию английского языка.
3
Раздел 2
Развивающий курс
2.1 «Описание людей. Межличностные отношения».
Содержание учебного материала
Практический и лексический материал по темам:
Описание людей. Межличностные отношения. Визитная карточка.
Описание членов своей семьи.
Взаимоотношения с друзьями.
Грамматический материал:
Артикль: определённый, неопределённый, нулевой.
Имя существительное: образование множественного числа. Исключения.
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, объектные, неопределённые.
6
Продуктивный
репродуктивный
Самостоятельная работа: Составление рассказа о себе и своей семье. Составление портрета своего друга.
5
Контрольная работа №1. «Употребление артиклей, множественного числа существительных, местоимений».
2
2.2. «Человек, здоровье, спорт»
Содержание учебного материала
Практический и лексический материал по темам:
Человек, здоровье, спорт. Спорт в нашей жизни.
Популярные виды спорта.
Посещение доктора.
Здоровый образ жизни.
Грамматический материал:
Имя прилагательное: образование сравнительной и превосходной степени по правилу. Исключения.