Рабочая программа по английскому языку СПО по специальности Переработка нефти и газа (2,3 курс)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
Утверждаю:
директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
_______________ И.Г.Енева
«_____» ___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
по программе подготовки специалистов среднего звена
18.02.09 «Переработка нефти и газа»
Форма обучения очная
Курс 2, 3
Семестр 3, 4, 5
Когалым, 2015г.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Типовая (примерная) программа по дисциплине одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10 апреля 2008 г., Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Реморенко от 16 апреля 2008 г.
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по УД гуманитарного цикла
Протокол № от 01.09.2015 г.
Руководитель МО _____________ З.А. Рахматуллина
(подпись)
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»
Протокол № от
Председатель МС _____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ О.А. Рачковкая
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
1 . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык» (английский язык)
Область применения программы Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 18.02.09 «Переработка нефти и газа»
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать: лексический (1200-1400 лексических единиц, грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода ( со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
по общему гуманитарному и социально-экономическому циклу максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов; самостоятельной работы обучающегося 86 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины по общему гуманитарному и социально-экономическому циклу
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
258
Обязательная учебная нагрузка (всего)
172
в том числе:
практические занятия
172
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
86
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа:
Составить монолог по теме.
Выучить образование и употребление активного и пассивного залога.
Выполнить проекты: Моя будущая профессия. Написать эссе о своей будущей профессии. Подготовить информационный лист об избранной профессии.
Подготовить доклад об известном человеке.
Составить кроссворд по теме.
Отработка правил чтения профессиональной лексики, стандартизированных терминов и определений. Разучивание терминов и определений. Перевод профессионально-ориентированных текстов.
86
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
3-4 семестр
112
Раздел 1.
Вводно-коррективный фонетический курс
6
Тема 1.1.
Введение
Практические занятия:
1. Значение иностранного языка в современном мире.
2. Правила чтения согласных и гласных букв.
2
2
1
1
Контрольная работа №1.
Входное тестирование.
2
1
Самостоятельная работа № 1.
Прочитать текст, применяя правила чтения гласных и согласных букв.
3
Раздел 2.
Развивающий курс
106
Тема 2.1.
«Знакомство (официальная, неофициальная формы)».
“Let Me Introduce Myself”
Практические занятия:
1. Официальная, неофициальная форма знакомства, приветствие. Обучение диалогической речи.
2. Визитная карточка.
3. Моё портфолио.
4. Образование множественного числа существительных. Исключения.
5. Правила образования притяжательного падежа существительных.
6. Притяжательный падеж существительных множественного и единственного числа. Исключения.
7. Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных и наречий. Исключения.
8. Сравнительные обороты (asas, so..as и др.)
2
2
1
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа № 2.
Изучение лексики и грамматики. Подготовить презентацию по теме“About Myself ”.
4
2
Контрольная работа №2.
«Степени сравнения прилагательных».
2
2
Тема 2.2.
«Я студент политехнического колледжа».
“I’m a Student of Kogalym Polytechnic College”
Практические занятия:
1. «Когалымский политехнический колледж».
2. «Я – студент». Обучение монологической речи.
3. «Расписание занятий. Посещение курсов, кружков, секций».
4. «Мой досуг». Обучение монологической речи.
5. «Мое хобби и интересы». Обучение монологической речи.
6. Общение на повседневные темы: «Студенческая жизнь». Обучение диалогической речи.
7. Глагол «to be» в Present, Past , Future Simple.
8. Типы вопросов: общий, специальный, альтернативный, разделительный.
9. Употребление глаголов «have» и «have got». Вопросительная форма.
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа № 3.
Изучение лексико-грамматического материала.
Работа над проектом “Kogalym Polytechnic College”.
6
2
Контрольная работа №3.
«Глагол «to be» в Present, Past , Future Simple»
2
1
Тема 2.3
«Моя будущая профессия».
“My Future Profession”
Практические занятия:
1. «Все профессии важны»
2. «Моя будущая профессия»
3. «Обсуждение планов на будущее». Обучение диалогической речи.
4. «Профессиональные качества специалиста».
5. «Карьерный рост».
6. Эссе. Основные правила написания. Структура. Фразовые обороты.
7. Личное письмо. Структура. Правила написания.
8. Образование и употребление глаголов группы «Simple (Present, Past, Future)».
9. Образование и употребление глаголов группы «Simple». Questions.
2
2
2
2
1
2
2
3
2
2
2
2
2
3
2
2
2
2
Самостоятельная работа № 4.
Написание эссе “My Future Profession”.
5
2
Контрольная работа №4.
«Образование и употребление глаголов группы «Simple (Present, Past, Future)».
2
2
Тема 2.4.
«Техника перевода профессионально-направленного текста»
“Professional Text Translation”
Практические занятия:
1. Техника перевода. Цели и задачи перевода профессионально-ориентированных текстов.
2. Правила перевода заголовков статей из газет и журналов.
3. Профессионально-ориентированная лексика. Правила употребления.
4. Перевод грамматических конструкций. Страдательный залог.
2
2
3
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа № 5.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и реферирование профессионально-ориентированного текста.
5
2
Контрольная работа № 5
Перевод профессионально-ориентированного текста.
2
2
Раздел 3.
Профессионально-ориентированный курс
Тема 3.1.
«Поиск работы»
“Job Hunting”
Практические занятия:
1. «Рынок труда».
2. «Трудоустройство».
3. «Правила составления резюме».
4. «Собеседование». Обучение диалогической речи.
5. «Телефонный этикет».
6. «Заполнение документов (анкеты, заявления и др.)».
7. Деловое письмо. Структура. Правила оформления.
8. Образование и употребление глаголов группы «Continuous (Present, Past, Future)» .
9. Образование и употребление глаголов группы «Continuous» (Questions).
2
2
1
2
1
2
2
3
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа № 6.
Изучение лексики и грамматики. Заполнение анкеты, написание письма-заявления, составление резюме.
8
2
Контрольная работа № 6
Употребление глаголов группы «Continuous (Present, Past, Future)» .
1
2
Тема 3.2.
«Рабочий день»
“Working Day”
Практические занятия:
1. «Рабочие будни и выходные».
2. «Мой рабочий день».
3. Общение на повседневные темы: «В офисе». \ “At the Office”
4. Профессиональное общение «At Work». Обучение диалогической речи.
5. «Правила поведения в современном обществе».
6. «Должностные инструкции».
7. «Правила трудового распорядка».
8. Модальные глаголы и их эквиваленты. Правила употребления.
9. Придаточные определительные с союзными словами Who, That, Which в роли подлежащего, дополнения.
1
1
1
1
2
1
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа № 7.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление распорядка рабочего дня “My Schedule”.
8
3
Контрольная работа № 7.
Употребление модальных глаголов