Рабочая программа по английскому языку по специальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (4 курс)
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР Директор техникума
____________ С.Н. Гидульянова _____________ С.Н. Богачев
«____»____________2016 г. «____»____________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
индекс. наименование дисциплиныспециальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (4 курс)
2016
Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 04.09.2015г № 456
Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Торезский горный техникум имени А.Ф. Засядько»
Разработчик:
Топорова Оксана Владимировна
Рецензенты:
Пархоменко Юлия Николаевна – методист, преподаватель иностранного языка, специалист высшей категорииЛихачева Татьяна Александровна – председатель Торезского регионального методического объединения преподавателей иностранного языка, преподаватель иностранного языка, специалист высшей категории ГПОУ «Амвросиевский индустриально-экономический колледж»
Одобрена и рекомендована
с целью практического примененияметодическим советом
протокол № ___ от «___»_________2016 г.
Председатель МС__________ С.Н. Гидульянова
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный годПротокол № ____ заседания МС от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель МС _______________________
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный годПротокол № ____ заседания МС от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель МС _______________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебной дисциплины с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции среднего профессионального образования.
Программа по дисциплине «Иностранный язык» предполагает формирование необходимой коммуникативной возможности в сферах ситуативного общения в устной и письменной формах, которые необходимы квалифицированному специалисту среднего звена.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
1. Изучение лингвострановедческих реалий страны, язык которой изучается.
2. Изучение профессиональных терминов и понятий.
3. Развитие коммуникативных навыков и навыков делового общения в сфере деловых контактов с зарубежными партнерами.
4. Приобретение навыков практического владения иностранным языком в разных видах речевой деятельности в объеме тематики, предопределенной социальными потребностями.
5. Овладение устной монологической и диалогической речью в пределах бытовой, общественно-политической тематики.
Содержание программы предусматривает развитие у студентов учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с научно-технической литературой, профессиональными текстами, работы со словарями.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания, необходимые для освоения экономических и технических специальностей.
При составлении программы учтены принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления обучающегося.
Рабочая программа рассчитана на очную форму обучения. Предпочтительная форма организации учебного процесса - практическое занятие.
В процессе изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» выполняются контрольные работы по предложенным темам.
В основе программы лежат следующие нормативные документы: Закон ДНР «Об образовании», ГОС СПО.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в ГПОУ «Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько» в соответствии с ГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звенаУчебная дисциплина «Иностранный язык» по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплиныОбязательная частьВ результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1)
организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2)
решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3)
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4)
использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5)
работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6)
ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий (ОК 7)
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8)
быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности (ОК 9)
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплиныМаксимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 66
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 44
в том числе: лекции -
лабораторные занятия (не предусмотрено) -
практические занятия 20
контрольные работы 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 22
в том числе: чтение английских текстов 4
перевод английских текстов 5
выполнение грамматических и лексических упражнений 4
изучение лексических единиц темы, подготовка устных докладов по теме 5
написание тематических сочинений 4
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Иностранный язык»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения Литература, д/з
Раздел 1. Профессиональная лексика. Горная промышленность. Энергетические ресурсы 66/22 Тема 1.
Профессиональная лексика. Содержание учебного материала. 1. Практическое занятие 1. Что такое уголь2 2 [3] 139 - 142
2. Практическое занятие 2. Происхождение угля 2 2, 3 [4] 19 - 21
3. Практическое занятие 3. Уголь и его классификация 2 2 [1] 92-94
Самостоятельная работа обучающихсяУголь как сырье 2 2, 3 [3] 21 - 22
4. Практическое занятие 4. Что такое горное дело 2 2 [2] 175
5. Практическое занятие 5. Горное дело как наука.
2 2, 3 [2] 226
Самостоятельная работа обучающихсяВеликие ученые, которые сделали свой вклад в развитие горного дела как науки 2 2 [2] 198199
Тема 2.
Горная промышленность, горное образование Содержание учебного материала 6. Практическое занятие 6. Горное образование в России. 2 2, 3 [2] 185 -188
Самостоятельная работа обучающихся3. Первый горный институт в России 2 7. Практическое занятие 7. Горное образование за рубежом.
2 2 [2] 227-228
8. Тематический опрос 1. Угольная промышленность в России. 2 2, 3 [2] 225-228
9. Практическое занятие 8. Угольная промышленность в Великобритании
2 2, 3 [2] 42-43
Самостоятельная работа обучающихся4. Высшее горное образование в великобритании и США 2 2 конспект
10.Практическое занятие 9. Дальнейшее развитие угольной промышленности на Донбассе 2 2 [3] 46-47
Тема 3.
Энергетические ресурсы Содержание учебного материала 11. Практическое занятие 10. Топливные и энергетические ресурсы 2 2, 3 [2] 130-132
Самостоятельная работа обучающихся.
5. Исследование угля 2 2 [4] 21 - 25
12. Практическое занятие 11. Топливо органического происхождения 2 2 [2] 143 -144
13. Контрольная работа 1. Источники энергии 2 2,3 [3] 42, 130
14. Практическое занятие 12. Разведочные горные работы по месторождению 2 2,3 [2] 108-110
Самостоятельная работа обучающихся.
6. Цели и значение разведки2 2,3 [1] 225 - 226
15. Практическое занятие 12. Способы горной выработки 2 2,3 [4] 96-98
Самостоятельная работа обучающихся7. Вентиляция в шахте 2 2 [1] 230
16. Практическое занятие13. Осадочная порода 2 2 [4] 96-98
Раздел 2. Производственный процесс. Тема 3.
Производственный процесс Содержание учебного материала. 17. Практическое занятие 14. Водоотлив в шахте 2 2 Конспект
Самостоятельная работа обучающихся8. Геологическая разведка 2 2 [2] 156 - 163
18. Тематический опрос 2. Формы сечения стволов 2 2,3 [4] 181-183
Самостоятельная работа обучающихся9. Земная кора 2 2 [2] 111
19. Практическое занятие 15. Длинный забой обратным ходом 2 2 [4] 8-10
20. Практическое занятие 16. Свойства метана или взрывоопасные газы 2 2 Конспект
Самостоятельная работа обучающихся.
10. Машинное бурение 2 2 Конспект
21. Практическое занятие 17. Способы выдачи угля на поверхность 2 2, 3 [3] 14-15
Самостоятельная работа обучающихся11. Отгрузка отбитой руды или угля 1 2 [1] 228
22. Практическое занятие 17. Освещение в шахте 2 2 [1] 185
Всего 66/22 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий и раздаточного материала;
- УМК по дисциплине.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран и проектор;
3.2 Литература
3.2.1 Основная литература
English: Учебник/В ред. В.Е. Коваленко, - Л., : Высшая школа, 1985
2 Баракова М. Я. Английский для горных инженеров - Высшая школа, 1987
3 Кучинин Н. Д. English for Miners - Москва, 1956
4 Чистик М. Я. Пособие по английскому язику для студентов горнах вузов -Высшая школа, 1968
5 Simon Greenall. Reward.- Macmillian Heinemann, 1998
6 Пол Фалла. Англо-русский словарь. Oxford University Press, 1997
7 English: Учебное пособие по английскому языку./В ред. В.М. Трофимова – М: Рученькина, 1997
8 Наконечная А.П. Современный английский язык – Донецк, 2006
Дополнительная9 Манси Е.О. 100 разговорных тем по английскому языку – К.: «А.С.К.», 2006
10 Богацкий И.С. Бизнес-курс английського языка – К.: ООО «ИП Логос», 2005
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценкиуметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темыоценивание устного и письменного опросов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ
уметь переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности
оценивание устного и письменного опросов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ