Конспект воспитательного мероприятия «Дизайн в современном мире».


Министерство образования и науки Республики Хакасия
МОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»

«Дизайн в современном мире».
Комарова Галина Михайловна
Для младшего школьного возраста
2013-2014
П.Копьево-2013
Тема: «Дизайн в современном мире».
Цель: познакомить воспитанников с видами дизайна путем формирования художественно-эстетического вкуса.
Задачи:
ознакомление с видами дизайна;
формирование понятия «форма» и функциональное назначение объекта;
развитие образного мышления, творческих способностей, эмоциональности воспитанников;
привитие интереса к профессии «дизайнер»;
выполнение задника для оформления сцены к концерту «Хорошее настроение».
Ход занятие:
I Организационный момент.
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы проведем необычное занятие по теме: «Дизайн в современном мире.
II Объяснение нового материала. Беседа.
- В наше время очень актуальна, востребована профессия дизайнера. И на сегодняшнем занятии мы постараемся разобраться в тонкостях этой профессии, а также создадим задник для оформления сцены к концерту «Хорошее настроение» . приближающемуся празднику. Поэтому имя нашего занятие: «Дизайнеры дарят хорошее настроение всем и взрослым и детям». Запишите ее, пожалуйста, в тетрадь.
- Мы живем среди вещей. Они должны быть удобны, полезны, доступны и обязательно красивы. На экране высказывание: «Как в музыке инструменты связаны с мелодией, так и в дизайне красота невозможна без пользы».
Вопрос детям.
Ребята, знаете ли вы кто такие дизайнеры и чем они занимаются?
(Ответы детей).
Вопрос детям.
А можете ли вы сказать, что общего и в чем различие в профессии художника и дизайнера? Ответы детей.
- Чтобы лучше понять разницу между творческим подходом художника и дизайнера, я расскажу вам одну притчу.
Притча с показом иллюстраций.
Один бедный старик делал ножи для чистки картофеля и продавал их в маленьком городке. Вскоре все желающие приобрели ножи, и спрос на них упал. Старик попросил художника помочь ему. Художник расписал нож, сделал его ярким и нарядным. Несколько ножей удалось продать, но затем опять торговля встала. Тогда старик обратился к дизайнеру. Дизайнер изменил форму ножа, сделал его удобнее и, отказавшись от декора, покрасил нож в цвет картофельных очисток. Новый нож понравился покупателям. Торговля значительным образом возросла и уже никогда не прекращалась.
Вопрос детям.
Какую хитрость проявил дизайнер?
(Ответы детей).
- Верный ответ. Через изменение формы и цвета была достигнута экономическая выгода.
Вопрос детям.
Как вы думаете, ребята, что включает в себя понятие «дизайн»?
(Ответы детей.)
- В настоящее время существуют разные мнения специалистов на понятие «дизайн». (На экране).
Одни считают, что
«Дизайн» - это проектирование, то есть процесс создания новых предметов.
Другие говорят, что
«Дизайн» - это проектирование предметов, объектов, которые экономичны, удобны и красивы.
Третьи думают, что
«Дизайн» - это единство пользы и красоты, функции и формы.
Дата рождения дизайна считается 1928 год, а место рождения США.
А теперь, запишите, пожалуйста в тетрадь то определение дизайна, которое по-вашему мнению наиболее точно подходит к этому понятию.
Существует много видов дизайна. Мы сегодня остановимся на семи основных. Давайте договоримся, что название каждого вида дизайна вы запишите себе в тетрадь по мере их появления на экране.
Промышленный дизайн (на экране).
Вопрос детям.
Как вы думаете, какие предметы относятся к промышленному дизайну.
(Ответы детей).
- Это конструирование мебели, бытовых приборов, посуды, телефонов, станков, транспортных средств и т.д. Польза, прочность и красота дополняют друг друга в промышленном дизайне.
Графический дизайн.
Это этикетки, открытки, конверты, графическая рекламная продукция и т.д. Основа графического дизайна – шрифт. На экране представлены различные виды шрифтов (готический, граффити, шрифты из кинофильмов и мультфильмов).
Визаж или искусство макияжа.
Вопрос детям.
- Скажите, пожалуйста, что такое визаж по-вашему мнению?
(Ответы детей.)
- С древних времен женщины использовали декоративную косметику, чтобы сделать свой облик ярким и привлекательным. В настоящее время производится огромное количество косметики, позволяющей создавать тысячи вариантов оформления лица. На экране вы видите различные виды макияжа: дневной, вечерний, фантазийный.
Вопрос детям.
- Где бы вы могли встретить фантазийный макияж?
(Ответы детей).
Арт-дизайн (на экране).
- Это самый необычный вид дизайна, так как включает в себя проектирование таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но отвечают высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства.
5. Дизайн одежды.
- Прежде чем остановиться на этом виде дизайна, хотелось бы поблагодарить ребят, которые выполнили домашнее задание и создали коллекцию одежды разных стилей: классический, спортивный, вечерний, свободный.
Вопрос детям.
- Как вы думаете, что включает в себя дизайн одежды?
(Ответы детей.)
- Правильно. Это моделирование, конструирование одежды. На экране вам представлена коллекция знаменитого русского кутюрье В.Юдашкина.
Назовите известных вам российских и зарубежных дизайнеров одежды.
(Ответы детей.)
Ландшафтный дизайн (на экране).
Вопрос детям.
- Что бы вы отнесли к этому виду дизайна?
(Ответы детей).
- Это озеленение и благоустройство территорий парков, садов, усадеб, их оформление декоративными элементами, фонарями, дорожками, оградами, мостами, фонтанами, альпийскими горками, рокариями.
7. Фитодизайн.
- Это составление объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, трав, коряг и т.д. Вы видите на экране, что в композицию могут быть включены и другие природные, экологически чистые материалы: камни, перья, ракушки, декоративные украшения, фрукты и т.д.
- Как вы думаете, какими качествами необходимо владеть, чтобы стать дизайнером.
Дети перечисляют:
Усидчивость
Терпение
Трудолюбие
Настойчивость
Самокритичность
Общительность
Оригинальный, нетрадиционный взгляд
Наличие образного мышления
Умение слушать и слышать
Аккуратность
Иметь художественный вкус
– У кого появилось желание стать дизайнером? Почему?
Дети сообщают присутствующим, почему им захотелось стать дизайнерами.
8.дизаин сцены к концерту «Хорошее Настроение»
- Посмотрите внимательно на экран и скажите, какие материалы используются в композициях оформление сцены?
(Ответы детей).
III Практическая часть
- Ребята, сейчас вы, объединившись по группам, на несколько минут побудите в роли дизайнера и создадите свои композиции для украшения дома к приближающемуся празднику.Ваша композиция должна иметь название и должна быть представлена на нашей мини-выставке. На эту работу вам отведено 20 минут.
( музыка для детей).
IV Подведение итогов.
Учащиеся выходят с композициями, называют ее и оставляют на мини-выставке.
- хорошее настроение – с детьми происходят чудеса. Соберитесь с солнышко радуга торт конфеты и музыка, , ангелочками, сверкающими звездами, и загадайте желание. И пусть оно обязательно сбудется.
А в память о нашем занятии и хорошей работе на занятии, я хочу всем присутствующим здесь подарить небольшие сувениры. Это символ Спасибо за внимание, занятие окончен.