Элективный курс по технологии в 6 классе Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная техника.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБОУ Погарская СОШ№1
____________ К.П.Грибановская
приказ № 143 от 31.08.2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По занятиям элективного курса
«Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная техника»
в 6аб классах.
Разработчик: ШМАРГУН СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель технологии
высшей квалификационной категории
Принято решением педагогического совета МБОУ Погарская СОШ №1
протокол № ____ от __________2016 г.
Согласовано
с заместителем директора по УВР МБОУ Погарская СОШ №1
__________ ____________________
_____ _________ 2016 г.
Рассмотрено на заседании МО
протокол № ___ от ______ 2016 г
руководитель МО _______ ___________
2016-2017 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами освоения учащимися курса являются:
проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения курса являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно – трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Содержание курса.
Тема 1. (1 час)
Ведение. Инструменты, материалы, приспособления
Теоретические сведения. История лоскутной техники. Ткани, основные и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Инструменты и приспособления.
Практическая работа. Изготовление шаблонов.
Тема 2. (1час)
Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности при выполнении работ
Теоретические сведения. Подготовительные работы. Принципы составления схемы. Виды сборки: шитье из полос, шитье из квадратов, шитье из прямоугольных треугольников. Техника безопасности при выполнении ручных и машинных работ.
Практическая работа. Составление схемы: а) по принципу «от большей площади»; б) посредством разбивки сюжета на отдельные фрагменты.
Тема 3-4. (2 часа)
Шитье из полос
Теоретические сведения. Технология сборки изделия по схемам «Елочка», «Колодец», «Пашня». Цветовое решение композиции.
Практическая работа. Выполнение образцов сборки по схемам «Елочка», «Колодец», «Пашня».
Тема 5-6. (2 часа)
Шитье из квадратов
Теоретические сведения. Технология сборки изделия по схеме «Шахматка». Цветовое решение композиции.
Практическая работа. Выполнение образцов сборки по схеме «Шахматка».
Тема 7-8. (2 часа)
Шитье из прямоугольных треугольников
Теоретические сведения. Технология сборки изделия по схемам «Мельница», «Звезда», «Квадрат в квадрате». Цветовое решение композиции.
Практическая работа. Выполнение образцов сборки по схемам «Мельница», «Звезда».
Тема 9-10. (2 часа)
Шитьё в технике «безумный лоскуток»
Теоретические сведения. Технология сборки изделия по схеме «Безумный лоскуток». Цветовое решение.
Практическая работа. Выполнение образцов сборки по схеме «Безумный лоскуток».
Тема 11-12. (2 часа)
Аппликация
Теоретические сведения. Виды [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Способы соединения. Технология выполнения. Цветовое решение.
Практическая работа. Выполнение образцов аппликации.
Тема 13. (1 час)
Шитье в технике орнамента «кругляш», «кольцо дружбы»
Теоретические сведения. Технология сборки изделия по схеме «Кругляш», «Кольцо дружбы». Цветовое решение.
Практическая работа. Выполнение образцов сборки по схеме «Кругляш», «Кольцо дружбы».
Тема 14-15. (2 часа)
Творческий проект
Теоретические сведения. Что такое творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта. Выбор и обоснование проекта. Выбор материалов. Выполнение схемы и чертежа. Обработка изделия.
Практическая работа. Выполнение проекта по плану.
Тема 16-34. (19 часов)
Творческий проект. Технологический этап. Выполнение технологических операций.
Работа по технологической карте.
Тема 35. (1 час)
Защита творческого проекта
Теоретические сведения. Критерии оценки творческого проекта.
Практическая работа. Защита учащимися творческого проекта.
Календарно-тематическое планирование. 6а класс.
№
Дата
Наименование разделов и тем.
Количество часов.
План
Факт.
1
02.09.16.
Введение.
Инструменты, материалы, приспособления.
1
2
09.09.
Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности при [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
1
3
16.09.
Шитье из полос.
1
4
23.09.
Шитье из полос
1
5
30.09.
Шитье из квадратов.
1
6
07.10.
Шитье из квадратов.
1
7
14.10.
Шитье из прямоугольных треугольников.
1
8
21.10.
Шитье из прямоугольных треугольников.
1
9
28.10.
Шитьё в технике «безумный лоскуток».
1
10
11.11.
Шитьё в технике «безумный лоскуток».
1
11
18.11.
Аппликация.
1
12
25.11.
Аппликация.
1
13
02.12.
Шитье в технике орнамента «кругляш», «кольцо дружбы».
1
14
09.12.
Творческий проект. Выбор проекта.
1
15
16.12.
Творческий проект.
Организационно- подготовительный этап.
1
16
23.12.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
17
30.12.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
18
13.01.17.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
19
20.01.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
20
27.01.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
21
03.02.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
22
10.02.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
23
17.02.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
24
24.02.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
25
03.03.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
26
10.03.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
27
31.03.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
28
07.04.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
29
14.04.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
30
21.04.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
31
28.04.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
32
05.05.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
33
12.05.
Творческий проект. Окончательная обработка изделия. ВТО.
1
34
19.05.
Творческий проект.
Заключительный этап. Оформление документации творческого проекта.
1
35
26.05.
Творческий проект. Защита творческого проекта.
1
Итого 35 часов
Календарно-тематическое планирование. 6б класс.
№
Дата
Наименование разделов и тем.
Количество часов.
План
Факт.
1
03.09.16.
Введение.
Инструменты, материалы, приспособления.
1
2
10.09.
Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности при [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
1
3
17.09.
Шитье из полос.
1
4
24.09.
Шитье из полос
1
5
01.10.
Шитье из квадратов.
1
6
08.10.
Шитье из квадратов.
1
7
15.10.
Шитье из прямоугольных треугольников.
1
8
22.10.
Шитье из прямоугольных треугольников.
1
9
29.10.
Шитьё в технике «безумный лоскуток».
1
10
12.11.
Шитьё в технике «безумный лоскуток».
1
11
19.11.
Аппликация.
1
12
26.11.
Аппликация.
1
13
03.12.
Шитье в технике орнамента «кругляш», «кольцо дружбы».
1
14
10.12.
Творческий проект. Выбор проекта.
1
15
17.12.
Творческий проект.
Организационно- подготовительный этап.
1
16
24.12.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
17
14.01.17.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
18
21.01.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
19
28.01.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
20
04.02.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
21
11.02.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
22
18.02.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
23
25.02.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
24
04.03.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
25
11.03.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
26
18.03.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
27
01.04.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
28
08.04.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
29
15.04.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
30
22.04.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
31
29.04.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
32
06.05.
Творческий проект.
Технологический этап. Выполнение технологических операций.
1
33
13.05.
Творческий проект. Окончательная обработка изделия. ВТО.
1
34
20.05.
Творческий проект.
Заключительный этап. Оформление документации творческого проекта.
1
35
27.05.
Творческий проект. Защита творческого проекта.
1
Итого 35 часов
15