Дизайн как вид изобразительного искусства. Декорирование бутылки.

План - конспект занятия
Раздел ________________________________
Занятие № _____________________
Тема занятия: Дизайн как вид изобразительного искусства. Декорирование бутылки.
Цель: ознакомление с декорированием предметов.
Задачи:
1) Образовательная: учиться выполнять последовательность работы, подбирать колорит.
2) Развивающая: развивать умение декору.
3) Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Тип занятия: комбинированное.
Форма проведения: традиционное.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: иллюстрации, дидактический материал.
Оборудование:
Инструменты, материалы: цветные салфетки, клей ПВА, кисточка для клея, баночка для клея, ножницы, лак покрывной.
Литература: дидактический материал, электронные книги.






Этапы занятия
Действия педагога
Деятельность обучающихся
Задания для обучающихся, выполнение, которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые
результаты

Организационный момент
Приветствие.
Проверка по списку обучающихся.
Подготовка рабочего места.


Готовность к занятию.

Актуализация знаний
-Техника безопасности в кружке.
-Выявление опорных знаний.
Мы с вами продолжаем работать на декорированием бутылки.
Первый этап работы уже позади.
Вспомните технологию работы?
Молодцы, усвоили прошлый материал.
В наше время очень актуальны авторские работы, сделанные руками творческой личности. И как вы может знаете, что этот труд оценивается очень дорого.





Ответ детей.
1. Подготавливаем материал. Поверхность бутылки должна быть чистая.
2. Белыми салфетками слой за слоем обклеиваем поверхность.
3. Даём каждому слою просохнуть. Слои зависят от цвета стекла. Нужно сделать 4-5 слоя.


Правильное понимание детьми педагога.

Постановка учебной задачи
Сейчас очень много материала для декорирования вещей, это может как расчёска для волос и до обложки на паспорт.
декорирование посуды,
ваз,
подсвечников,
новогодних и елочных украшений,
иных предметов интерьера.
И мы с вами продолжим работу над созданием шедевра, эксклюзивных работ которых не будет ни у кого!




«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
Декупаж или салфеточная техника.
Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Все гораздо проще, чем кажется! Наверное, это самый легкий способ добиться потрясающего результата, создавая уникальные, эффектные предметы своими руками.
Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и началось производство подделок. И техника декупажа распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.
Мнение детей.
Рассмотрение работ педагога. Просмотр литературы.



Первичное закрепление
В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.

Единственное, что надо учесть (!) они должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.






















Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Физминутка.

На ваш выбор я принесла красивые цветные салфетки.
Перед началом работы выберите какая вам подходит для декорирования.

А перед тем как вы начнёте работу, я вам покажу один мастер – класс по декорированию вазы. (Просмотр на компьютере).

















Усвоение мастер-класса обучающимися.

Включение нового знания в систему знаний и повторений.
Практическая работа:
Аккуратно вырезаем все мотивы из цветной салфетки.
Нужный мотив предварительно прикладываем на изделие, присматривая для него место, когда с местом определились берёте клей немного проходите клеем и тут же прикладываете мотив. Сверху проходите аккуратно клеем ПВА.
Когда всё ваше изделие наполнится красивыми мотивами, даёте просохнуть.
Фоном может послужить гуашь для заполнения белых мест на изделии.
Цвет подбираем под преобладающий цвет на салфетках.
Даём всему изделию просохнуть.
Покрываем лаком.
Обучающиеся располагают правильно для себя мотивы проходя клеем. Следуют инструкции педагога.

Правильное выполнение поэтапной работы.

Рефлексия деятельности.
- Пока работы подсыхают, подведём по нашей опорной схеме итог урока:
УЗНАЛ
Я НАУЧИЛСЯ
ЗАПОМНИЛ
УДИВИЛСЯ
Ответы детей.

Все с заданной целью наших занятий справились.

(Итог занятия)
- Уберите свои рабочие места.





15