Методическая разработка положения о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель КГАПОУ «НМТ»
____________М. С. Бояршинов
«___» ___________ 2015 г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании П(Ц)К
Председатель П(Ц)К_______
«___»_______2015 г.
Положение
о проведении интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» проводится в соответствии с «Положением об олимпиадах и конкурсах для обучающихся и педагогов», утвержденного Приказом директором КГАПОУ «НМТ» 06/142 от 14.09.2015.
1. Цели и задачи
1.1. Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся КГАПОУ «НМТ».
1.2. Совершенствования имеющихся и апробация новых форм работы с обучающимися.
1.3. Формирование навыков командной работы.
2. Время и место проведения
2.1. Игра проводится 18 ноября 2015 в 14.30 в актовом зале техникума.
3. Жюри
Состав жюри формируется организаторами. В жюри входят преподаватели: Губина Т.Н., Пепеляева Л.В., Деменева Л.П., Ишбаева Н.С. Летина Ю.С.
Жюри оценивает ответы команд по следующим критериям:
Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований:
совпадает с авторским ответом;
удовлетворяет критерию зачета, установленному составителем пакета;
отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания и т. д.), причем это отличие не меняет существенно смысл ответа;
является более точным, чем авторский ответ;
включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых ошибок;
Ответ команды считается неверным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
не существует интерпретации текста вопроса, при которой ответ соответствовал бы всем фактам вопроса;
ответ команды содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен;
ответ команды содержит такую дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен;
ответ команды включает дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые ошибки или противоречащую указанным в вопросе фактам;
ответ команды является менее точным, чем авторский, причем требуемая точность явно указана в вопросе;
ответ команды не соответствует форме вопроса.
Текст, написанный в скобках (круглых, квадратных, фигурных, косых или угловых) или отделенный знаком «%», считается комментарием, непосредственно к ответу не относящимся, и не может являться основанием для зачёта или незачёта ответов. Исключением из этого правила является случай, когда скобки или знак «%» являются существенной составной частью авторского ответа.
4. Участники и условия проведения
4.1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» проводится среди студентов КГАПОУ «НМТ» 2 го курса (далее - Игра).
4.2. Группы 2 курса КГАПОУ «НМТ» имеют право заявить на турнир не более 5 игроков, допускается от группы 2 команды.
4.3. Каждая команда должна иметь название, девиз.
4.4. Ведущий зачитывает вопросы играющим командам и даёт старт отсчет времени, предоставляемого на обдумывание и формулировку ответа, произносит слово "ВРЕМЯ", после которого звучит специальный сигнал отсчёта времени.
-Командам даётся 1 мин (60 секунд) на обдумывание и подачу сигнала готовности к ответу. За 10 секунд до истечения времени подается специального предупредительный сигнал.
-Правило фальстарта: команды, подавшие сигнал готовности к ответу до подачи специального сигнала отсчёта времени, допускают фальстарт и вопрос снимается с игры.
-Команда, первая, подавшая сигнал готовности к ответу, получает право первая дать ответ на заданный вопрос. Право ответа переходит к другой команде, если ответ первой команды был неправильным. Вторая команда может обсуждать вопрос до истечения остатка времени.
-Команды, не успевшие подать сигнал готовности к ответу, по истечении 60 секунд, лишаются права ответа на поставленный вопрос.
-Каждый вопрос, задаваемый ведущим, оценивается в один балл. Вопрос, на который обе команды не смогли дать правильный ответ, снимается и не используется в данном туре.
-Заданный и обсуждаемый командами вопрос может быть снят жюри, в случае подсказки из зала. Жюри может удалить из зала зрителей, подсказывающих команде ответы.
-После звукового сигнала готовности к ответу одной из команд всякое обсуждение за игровыми столами должно быть прекращено. Продолжение обсуждения считается подсказкой, и жюри может снять данный вопрос.
-После подачи звукового сигнала готовности к ответу капитан объявляет фамилию и имя игрока, который будет давать ответ или дает ответ сам, если версия ответа принадлежит лично ему самому или он делает самостоятельный выбор в пользу той версии, которая кажется ему наиболее правильной.
-Капитаны команд принимают участие в жеребьёвке и проверке исправности и готовности сигнальной аппаратуры к игре. Исправность аппаратуры проверяется до начала боёв. Команда, в лице капитана, может подать апелляцию в жюри по поводу несправедливого решения или ошибки, допущенной в вопросе, приведя убедительные доводы и доказательства до окончания игры.
-Право присуждения победного очка (балла) принадлежит исключительно жюри.
5. Подведение итогов и награждение
5.1. Подведение итогов игры осуществляется на местах. Результаты сразу сообщаются командам. Награждение победителей (вручение грамот) происходит после подведения итогов.
5.2. Группам за участие в Игре начисляются баллы согласно «Общему Положению о подведении итогов среди групп КГАПОУ «НМТ».
6. Организаторы и учредители интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
6.1. Учредителем игры является КГАПОУ «НМТ».
6.2. Организаторами являются Ишбаева Наталья Сергеевна, Пепеляева Людмила Валерьевна
7. Финансирование
7.1. Финансирование сертификатов осуществляется за счет средств КГАПОУ «НМТ».
приложение 1
КГАПОУ «Нытвенский многопрофильный техникум»
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
НазаседанииП(Ц)К Зам.директора по ИМР
ПредседательП(Ц)К_______ ________Т.Г.Мялицина
«___»_______2015г. «____»_________2015 г.
Протокол №_______
Вопросы для проведения игры
«Что? Где? Когда?»
В шкафу стоят 10 пар черных и 10 пар коричневых туфель. Какое минимальное количество туфель надо достать, не заглядывая в шкаф, чтобы точно получить пару одного цвета.
Ответ: 21
Пояснения: Всего в шкафу стоят 20 пар туфель, т.е. 40 туфель. Достав из шкафа наугад 20 туфель, есть вероятность того, что 10 из них окажутся одного цвета, а 10 остальных – другого цвета. Но достав 21-й туфель, мы гарантировано получим пару туфель одного цвета
Ия живет в Москве, а Тина – в Буэнос-Айресе. В каком городе живет Жан?
Ответ: БАКУ
Пояснения: Имена-окончания названий стран. То есть Ия – это окончание страны России (столица Москва), Тина- это окончание страны Аргентина (СТОЛИЦА Буйнос-Айрес), а Жан – окончание страны Азербайджан (столица Баку).
4,3,3,6,4,5,4,6,Продолжите последовательность.
Ответ: 6
Пояснения: В первой строке таблицы записаны порядковые номера чисел из условия. То есть число 4 из условия стоит на месте «Один», следующее за ним число 3 стоит на месте «Два», далее идет тоже число 3 и оно уже стоит на месте «Три» и т.д.
Во второй строке указано, сколько букв в каждом из слов первой строки. Таким образом на девятом месте будет стоять число 6.
Бригада лесорубов собирается рубить сосны в лесу, но экологи решили им это запретить. Бригадир убедил экологов, сказав: «Сейчас в лесу 99% сосен, а после рубки их будет 98%». Какую часть сосен они хотят вырубить?
Ответ: половину сосен
Пояснения. Изначально в лесу были сосны (99%) и другие деревья (1%). Лесорубы собираются валить только сосны, а другие деревья они не собираются трогать. Если других деревьев до рубки было 1% , а после рубки станет 2% (то есть доля других деревьев увеличится в два раза при том же количестве), то количество сосен уменьшится в два раза. То есть лесорубы собираются вырубить половину сосен.
Саша, Миша, Петр и Олег заняли первые четыре места в забеге. На вопрос какое место они заняли, трое из них честно ответили:
Саша: ни первое, ни четвертое;
Миша: второе;
Петр: не четвертое.
Какое место занял каждый из них?
Ответ: Саша – 3 место, Миша – 2 место, Петр- 1 место, Олег – 4 место.
Пояснения. Саша может быть либо вторым, либо третьим, но второй Миша, поэтому Саша третий. Соответственно, Петр первый, а Олег- четвертый
6. В парфюмерном магазине ни витрине стоят 6 флаконов духов емкостью 15 мл., 31 мл., 19 мл., 20 мл., 16 мл. и 18 мл. Первый покупатель 2 флакона, Второй -3 флакона, первый купил в 2 раза меньший объем духов чем второй. Какой флакон остался не купленным?
Ответ: 20 мл
Пояснения. Первый покупатель купил 2 флакона: 15 мл и 18 мл (в сумме 33 мл), второй купил 3 флакона: 31 мл, 19мл, и 16 мл. (в сумме 66 мл). Остался не купленным флакон 20 мл.
7. Друзья спросили рыбака, сколько рыб он сегодня поймал. Рыбак ответил, что поймал 6 рыб без головы, 9 рыб без хвоста и половинку от 8 рыб. Друзья сначала решили, что он поймал 19 рыб., но потом поняли, что он имел в виду. Сколько же рыб он поймал?
Ответ: 0
Пояснения. 0- это 6 без головы, 9 без хвоста и половинка от 8.
8. Учитель написал на листе бумаги буквы. Он показал листок ученику и спросил, сколько он видит букв. «Четыре» -ответил ученик. «Правильно» - сказал учитель. Затем он показал листок другому ученику и спросил, сколько он видит букв. «Семь» - ответил ученик. «Правильно» - сказал учитель. Сколько же букв он нарисовал?
Ответ: 11
Пояснения. Учитель написал буквы на двух сторонах листка (4 с одной стороны листа, и 7 – с другой). Итого учитель нарисовал 11 букв.
9. Дома Саши и Коли расположены на одной улице на некотором расстоянии один от другого. В одно и тоже время каждый из мальчиков вышел из своего дома по направлению к дому другого мальчика. Спустя ровно 2 минуты они остановились. Известно, что за это время они не успели дойти до дома своего друга, при этом Саша успел пройти 120 метров, а Коля -75 метров. Расстояние между ними стало равным 18 метрам. Каким могло быть расстояние между домами Саши и Коли?
Ответ. 177 метров
Пояснения. Из условия задачи не известно, встречались ли на своем пути оба мальчика. А поэтому возможны два случая:
Случай 1: если они не встречались (то есть еще не дошли друг до друга), то расстояние между их домами складывается из пути, который прошел каждый из мальчиков, а также из расстояния между мальчиками после того как они остановились (120м+75м+18м=213 м)
Случай 2: если по пути от своего дома к дому другого мальчика они встретились и продолжили свой путь. В этом случае расстояние между их домами равно общему пути, пройденному обоими мальчиками, за вычетом 18 м, потому часть расстояния между их домами, равную 18 м, прошли они оба. То есть расстояние межу их домами равно 120 м+75 м-18м=177 м
Это легко понять, если представить, что после того, как мальчики остановились, один из них вернулся назад на 18 м, оказавшись от своего дома в 57м (75м-18м), а другой отошел от своего дома на 120 м, таким образом 120м+57м=177 м
10. В Китае многие водители во время парковки прикрывают колеса на своей машине куском фанеры или старой дверцей от шкафа.
Зачем они так делают? Какие последствия ожидают водителей, если не прикрыть колеса автомобиля?
Ответ: Водители так защищают свои колеса от собак. Когда собачки гадят на колесо, подсолнечными лучами резина нагревается. Неприятный запах собачьей мочи ударяет в нос. Также собачья моча может разъесть резину и привести к взрыву покрышки.
11. Физиологи подсчитали, что в год потребляется пять килограммов. Если исходить из этого, то фразеологизм будет верным через полтора-два года.
Что это за фразеологизм?
Ответ: Съесть пуд соли
12. На рекламном плакате одной канадской медицинской компании изображены 2 дома ночью. У первого дома горели только два окна, остальные были темные. У второго дома эти же два окна были темными, а остальные горели.
Укажите две болезни, лекарства которых рекламирует этот рекламный плакат.
Ответ: Бессонница и храп
13.Оно в комнате, а комната в нем.Что это?
Ответ: Зеркало
14. По последним данным, свой первозданный видна сегодняшний день сохраняют лишь 8,2% от ее общей протяженности. А свыше 74% имеют серьезные повреждения. Назовите ее тремя словами?
Ответ: Великая Китайская Стена
15. Этот шарик при движении по прямой линии делает более 330 оборотов в секунду, а при движении по кривой – около 80 оборотов в секунду
Где находится этот шарик?
Ответ: В шариковой ручке
16. Три века назад эту процедуру проводили с расстояния около пятидесяти метров. Сократить расстояние в десять раз позволило изобретение советского ученого, которое вы наверняка видели.
Назовите это изобретение.
Ответ: Таблица для проверки зрения (Таблица Сивцева)
17. В 1966 году актрисе Эве Габор предложили принять участие в игре, и она уже через несколько ходов поставила себя в неловкое положение
Назовите эту игру.
Ответ: Твистер
18. Уинстон Черчилл остроумно заметил, что СССР не тюрьма народов, а ОНА народов. Какие два слова, начинающихся на одну и туже букву, заменены на ОНА.
Ответ: Коммунальная квартира
19. Райан Гиггз за 20 лет сыграл против 45 из 46 команд, принимавших участие в Английской Премьер-Лиге за время ее существования. Не сыграл он только против одной команды. А какой?
Ответ: Не играл лишь против своей команды – Манчестер Юнайтед
20. Три Грамотея поспорили кто из них самый умный и обратились к Эрудиту, чтобы тот решил их спор. Эрудит подумал и сказал: «У меня в мешке есть 5 колпаков – 2 черных и3 белых. Сейчас я надену на голову каждому по колпаку, кто быстрее догадается, какого цвета колпак у него на голове, тот и самый умный». Эрудит одел каждому на голову белый колпак. После непродолжительной паузы один из Грамотеев воскликнул: «У меня белый!». Как он догадался?
Ответ: Самый умный Грамотей пошел от обратного и подумал: "Допустим у меня на голове черный колпак. Тогда попытаюсь понять, о чем думает, например, Грамотей №2. Он видит черный колпак у меня и предполагает, что у него тоже черный колпак на голове. При таком предположении Грамотея №2 он ожидает, что Грамотей №3, видя 2 черных колпака, должен догадаться что у него белый. Но Грамотей №3 молчит, значит Грамотей №2 должен был догадаться что у него белый колпак, но он тоже молчит. Значит у меня на голове не черный, а белый колпак".
21. В доме находится Эрудит и его 5 братьев. Каждый занят каким-либо делом. Один играет на фортепиано, второй читает книгу, третий из братьев Эрудита играет в шахматы, четвертый –смотрит телевизор, пятые решает кроссворды.
А чем занят Эрудит.
Ответ: Эрудит играет в шахматы с третьим братом
13PAGE 15
13PAGE 14215
15