ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 11 ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ на тему: Презентация коллекции ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ








ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 11
ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ


ТЕМА:










ОТВЕТСТВЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:
ОТЮСКАЯ ИРИНА ВИКТОРОВНА
ПРОВЕЛА: 26 апреля 2012 года




ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Углублять у детей о пресмыкающихся животных.
Обогащать содержание речевого общения детей.
Побуждать задавать вопросы, инициативно высказываться.
Формулировать мысли в форме короткого текста. Рассуждать.
Организовывать диалогическое общение со сверстниками.
Развивать логическое мышление, память, смекалку, творчество, фантазию.
Формировать умение строить замысел и в соответствии с ним выбирать необходимый материал для создания композиции.
Воспитывать желание любить и беречь природу и быть активным участником в создании любого интересного дела.

МАТЕРИАЛ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:
"Коллекция пресмыкающихся";
набор картин "Пресмыкающиеся".
РАЗДАТОЧНЫЙ:
камни;
ракушки;
разноцветные лоскуты разных размеров;
комнатные растения;
искусственные растения;
сухие ветки, веревки;
макет "Пустыня";
различный материал, подходящий для создания гор;
пластилин;
фломастеры.



ХОД ЗАНЯТИЯ:
Презентация коллекции "Эти удивительные пресмыкающиеся"
Вопросы:
- Какой экспонат появился первым?
- Кто такие пресмыкающиеся?
- Как можно сказать по-другому? Что обозначает слово рептилия?
- Все экспонаты принесли дети нашей группы?
- Расскажите историю появления болотной черепахи и черепахи Бисса (семейные работы из соленого теста).
- Как появился этот крокодил?
- Какие экспонаты - подарки? От каких интересных людей?
- Ребята, что можно сказать о нашей коллекции? Какая она?

Задание 1. "Работа по картинкам".
Задание 2. "Составление меню для пресмыкающихся".
Деление на подгруппы: расчет на первый, второй, третий, четвертый (дети стоят в кругу).
- Задание для первых номеров: "подойдите к пресмыкающимся, в названии которых три слога (кро-ко-дил).
- Задание для вторых номеров: "вы должны найти рептилий, подруга которых отдала золотой ключик деревянному мальчику из сказки".
- Задание для третьих номеров: "вам предстоит найти самых ядовитых пресмыкающихся".
- Задание для четвертых номеров: "а вы найдите рептилий, в названии которых четыре согласных звука".
1. "Работа по картинкам" (в малых группах).
Установка воспитателя - количество задаваемых вопросов: "Сегодня количество вопросов определит самый старший из нас. Что это?"


2. "Составление меню для рептилий" (в малых группах).
Решение, как отбразить название принимает каждый ребенок самостоятельно (первая буква названия, графический рисунок, схема, слово).

Дизайнерское задание "Коллективное изготовление ландшафтной композиции "Уголок для пресмыкающихся" (работа в малых группах).
Объединение в малые группы по карточкам со словами:

пустыня джунгли
лес
пруд океан


Создание композиций "Пустыня", "Океан", "Пруд", "Лес" - проходит на столах.
Создание композиции "Джунгли" на настенном ковролине.

Итог занятия.
1. Дети приглашают гостей сделать огромный круг "Земной шар".
2. Ролевое чтение стихотворения Б.Заходера "На свете все нужны".

Дарение гостям движущихся черепашек, изготовленных во время предварительной работы.

























Отюская Ирина Викторовна ДОУ я/с № 352

Дошкольное воспитание. Аттестационные материалы