Методические рекомендации по написанию введения к курсовой, дипломной работе или отчету по практике


КАК НАПИСАТЬ «ВВЕДЕНИЕ»
для отчета по практике, курсовой или дипломной работы
по специальности «Дизайн в информационных технологиях»
Автор: Сутуга О.Н. преподаватель спец.дисциплин
Раздел «Введение» является важной частью отчета по практике, курсовой или дипломной работы. Введение – это небольшой по объему, четко структурированный раздел, в котором излагаются основные аспекты работы:
Наименование темы
Ее актуальность и необходимость выбора
Цели и задачи дизайн-проектирования
Описание содержания каждой главы работы, включая приложения с указанием точного количества таблиц, схем и рисунков
Описание используемой литературы
Цель данного раздела познакомить читателя с существом проблемы, ввести читателя в тему или задачу, убедить читателя, что тема работы самая важная и необходимая.
Во введение очень важно акцентировать внимание на важности данного дизайн-проекта  в нестоящее время. Для этого приведите примеры современных авторов, которые разрабатывают данную тему, расскажите об интересных проектах, опишите перспективы развития в данной области дизайна.
Важно, ещё в начале написания курсовой работы, определится с её целями и задачами. Цели и задачи исследования должны быть четко сформулированы и выделены.
Обратите внимание, что цель и задачи во введении, далеко не одно и тоже. Цель – это финиш, результат, который хотелось бы получить в процессе проектирования. Задачи – это конкретные шаги и действия, которые позволят добиться поставленной цели.
Примеры постановки цели:
Дизайн должен сформировать мнение о компании А, как о надежной компании для своих потенциальных клиентов.
Дизайн должен транслировать конкурентные преимущества товаров А, Б, В, таким образом, чтобы формировать для потенциального покупателя легко воспринимаемый посыл к выгодности покупки.
Дизайн должен обеспечить легкую и удобную подачу информации о всех направлениях деятельности компании С для ее потенциальных партнеров.
Примеры постановки задач (разработка дизайн-проекта журнала) :
структурировать подачу информации для облегчения ее восприятия
Разработать дизайн обложки журнала
Подобрать контент для журнала
Разработать цветовое решение журнала
И т.д.
Ставятся именно те задачи, которые будут решаться при разработке данного дизайн-проекта. При постановке задач нужно учитывать вид дизайн проекта (верстка журнала, книги, газеты, создание фирменного стиля, разработка рекламной продукции и т.д.) и его объем (разработать логотип, деловую документацию, упаковку, брэндбук)
Следующий важный этап – это описание методологической базы разработки дизайн-проекта. То есть описать те приемы и способы, которыми вы будете добиваться поставленных выше целей и задач. В этом месте надо перечислить (только перечислить) те методы предпроектного исследования, которые будут проводиться для достижения цели и решения задач и дать им обоснование (т.е. для чего это будет делаться).
Пример описания методологической базы:
Было проведено предпроектное исследование - сравнение аналогов социальных плакатов с целью сбора сведений об информационном содержании данного вида дизайн-продукта.
Были исследованы современные технологии создания сайтов с целью разработки анимации на сайте
Был исследовано художественное направление «Конструктивизм» (творчество А. М. Родченко, В. Е. Татлина) с целью разработки стилевого оформления журнала.
Далее должно быть приведено краткое содержание каждой главы. Это необходимо, чтобы у читателя сложилось целостное восприятие работы.
Пример описание главы:
В Графической части курсового проекта приведены разработки эскизного проекта: вариатив цветового, шрифтового, концептуально-визуального решения, графической стилистики.
Экономическая часть дипломного проекта содержит экономические расчеты по разработке и печати дизайн-проекта журнала.
В заключении необходимо указать авторов, труды которых вы будете использовать в своем исследовании. Необходимо кратко рассказать о тех изданиях, которые более всего оказали влияние на разработку данного проекта.