Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Приложение
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
(разработана А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения.
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Таблица
1. Я иду утром в школу с радостью. 4 3 2 1 0
2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 4 3 2 1 0
3. В нашем классе хороший классный руководитель. 4 3 2 1 0
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 4 3 2 1 0
5. У меня есть любимый учитель. 4 3 2 1 0
6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. 4 3 2 1 0
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 4 3 2 1 0
8. У меня есть любимые школьные предметы. 4 3 2 1 0
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 4 3 2 1 0
10. На летних каникулах я скучаю по школе. 4 3 2 1 0
Обработка результатов. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления, где в числителе указывается общая сумма баллов ответов всех учащихся, а в знаменателе произведение количества учащихся на общее количество ответов (10). Например, общая сумма ответов 15 учащихся составляет 420. Тогда 420 : (15 * 10) = 2,8. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:
Таблица
Низкий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью 0-2,5
Средний уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью 2,6-2,9
Высокий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью 2,9 и выше