Социальный проект Ландшафтный дизайн территории.Беседка


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Перевозского района Нижегородской области
"Ичалковская средняя школа"

Детское общественное объединение
«Эверест»






СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Ландшафтный дизайн
пришкольной территории.
Беседка»

Авторы-разработчики:
Члены ДОО "Эверест",
Заместитель директора
по воспитательной работе
Хатова А.П.

Руководитель
детского общественного
объединения «Эверест»
Мельникова А.В.

Руководитель:
Учитель технологии
Павлов С.В.




Ичалки- 2015 г.
Содержание



Актуальность проекта 3
Сбор и анализ информации 6
Анализ СМИ, ресурсов интернета и других источников 7
Анализ нормативно-правовой базы 8
Описание деятельности в рамках проекта.
Создание социально-значимой зоны отдыха «Беседки» 9
Выбор оформления цветочных клумб 10
Механизм реализации проекта 11
План реализации проекта 12
Смета расходов 17
Кадровое обеспечение 18
Материально-техническое обеспечение 19
Предполагаемые результаты и их социальная значимость 20
Приложения





















Актуальность проекта.

Немаловажное значение
Играет времяпровождение
В образовательном процессе
Совместный труд - на первом месте,

Он развивает дружбу в детях.
Всех школьный двор улыбкой встретит.
Двор в единении с природой
Красив в любое время года.



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Ичалковская средняя школа"  расположена в селе Ичалки Перевозского района Нижегородской области. Здание школы построено в 1977 году в центре села. Общая площадь школьной территории – 16890 кв.м. Поэтому проблема благоустройства территории считается актуальной с первых дней её существования.
В 2012-2013 уч. году нами был реализован проект «Школьный стадион – место активного отдыха», в 2013-2014уч. году был разработан проект «Цвети, наш школьный двор», а по окончании реализации проекта участниками было принято решение продолжить работу в 2014-2015 уч. году по улучшению пришкольной территории. Мы решили разработать и воплотить в жизнь новый социальный проект «Ландшафтный дизайн пришкольной территории. Беседка»
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Выбирая идею нашего проекта, мы решили, что строительство беседки является самой актуальной социально-значимой темой для нашей школы. Реализовав проект, у нас получится порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового.
Около школы нет беседки, в которой дети могли бы отдохнуть в теплое время, а также быть в ней во время ожидания школьного автобуса после уроков. Также, в данной беседке учителя могли бы проводить учебные и внеурочные занятия. Нам бы захотелось изменить ситуацию в лучшую сторону, увлечь ребят творческим процессом: чтобы дети шли в школу с удовольствием, зная, что их там любят и ждут, и всё делается для их комфортного пребывания.
Ещё одна причина, по которой нам бы захотелось преобразить наш школьный двор – это воспитание у ребят уважительного отношения к чужому труду. Ведь, что мы часто наблюдаем: ребята едят конфеты, мороженое и пр., а упаковки бросают около школы, несмотря на то, что каждую весну мы все убираем школьную территорию. Беседка с находящейся в ней урной могла бы исправить эту ситуацию. Мы решили, что если ребят привлечь к благоустройству школьного двора, то им не захочется портить вид преображённой ими же территории.
Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни. Проект «Ландшафтный дизайн пришкольной территории. Беседка» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников, их экологической и эстетической культуры.

Цель проекта:
-строительство на территории школы беседки с целью создания уголка для проведения учебной и внеурочной деятельности, а также зоны отдыха;
-декоративное оформление пришкольных клумб;
-очищение школьного парка от густого дерна и кустарников.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
-построить беседку на территории школьного двора;
-создать и облагородить школьные клумбы около беседки;
-очистить школьный парк от густого дерна и кустарников;
-научить работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Практическая значимость: Ожидание школьного автобуса учащимися после уроков в любые погодные условия; возможность проведения внеурочной деятельности на улице; возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Сроки выполнения проекта: май 2015г. – июнь 2015 г.

Целевая группа: В осуществлении проекта примут участие: администрация МАОУ Ичалковской СШ, учащиеся 9,10,11 классов, члены детского общественного объединения «Эверест», учителя, родители.














Сбор и анализ информации
Было поставлено большое количество вопросов перед тем, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации.
Вскоре была выбрана инициативная группа (в основном это учащиеся 9, 10,11 классов, члены детского общественного объединения «Эверест»), ребята разделились на 3 группы:
I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 8-11 классов, работников школы, местного населения по анкете:
1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?
3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?
II группа – вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы, с администрацией села Ичалки для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.
III группа - изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди учащихся.

Анализ социологического опроса и анкетирования
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.
В социологическом опросе приняли участие 80 респондентов, из них 28% - работники школы, 25% -местное население и 47% - обучающиеся школы.
На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;
Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать беседку с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
20% - увеличить и облагородить цветники; 10% - уборка школьного парка.
Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.
Обработка данных анкетирования
Вывод: Приложение№1.
Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.


Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников
Приступая к разработке проекта «Ландшафтный дизайн пришкольной территории. Беседка», уже на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, строительству беседок, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников.
На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.
На Совете старшеклассников обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории. Предложили разработать эскизы дизайнерских беседок и цветочных композиций.
Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:
Проблема благоустройства зоны отдыха и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
Благоустройство зоны отдыха (строительство беседки) и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам - помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.








Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:

Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.
В результате этой работы мы убедились, что имеем право:
1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
2.  Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые   направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому   и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;
3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);
4. На отдых и досуг, участвовать в играх   и   развлекательных мероприятиях;
5. На обращения   в   государственные   органы и органы   местного самоуправления;
6.  На участие в опросе граждан.
 Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта «Ландшафтный дизайн пришкольной территории. Беседка» законодательно обоснована (приложение № 2).

















Описание деятельности в рамках проекта
Создание социально-значимой зоны отдыха:
«Беседки» (Приложение №4)
В настоящее время большинство школ практикует проведение уроков или внеурочной деятельности на природе. К сожалению, погода в Нижегородской области крайне непредсказуема. На территории многих школ нашей области мы часто замечали беседки, в которых ребята проводят свой досуг. Поэтому у нас появилась идея построить такую беседку в своей школе. Во-первых, мы решим многие проблемы проведения досуга учащихся нашей школы, создадим место для ожидания школьного автобуса. Во-вторых, наша работа содержит весьма нестандартные решения. Мы решили сделать беседку такой, чтобы её крыша представляла собой пятиконечную звезду, обращенную в космос, пол беседки представлял бы пятиугольник, по четырем сторонам которого располагались скамеечки, на которых могла бы поместиться единовременно группа из 24-26 учащихся.

Форма крыши беседки представляет собой пятиугольную звезду, а угол наклона крыши равен 20
·.
Вдоль стен беседки можно расположить трехметровые скамейки, их будет четыре, таким образом, в беседке можно расположить 24 - 26 человека (среднестатистический класс) единовременно для проведения внеурочной деятельности.
Затраты на построение беседки, при условии, что радиус окружности равен 3 метрам, следующие: 28 640.
Администрация школы полностью поддерживает идею построения беседки, ищем спонсоров.


Примерный план беседки
Выбор оформления цветочных клумб
(Приложение №3.)

 Они расположены перед школой. Три клумбы в виде правильной геометрической формы круга, площадью не более 8-10 м2., и три в виде прямоугольников, площадью не более 6 м2. Цветочные клумбы размещены на открытом солнечном месте. При подборе цветочной растительности, мы думаем, важно руководствоваться сроками цветения, а также подобрать различные варианты группировки растений в виде рисунков. Растения с разными сроками цветения создадут цветовую гамму в течение всего лета. Здесь должны быть однолетние - это бархатцы, портулак крупноцветковый махровый, петуния гибридная, цинния, настурция низкорослая махровая, астры, георгины, календула. Многолетники, которые радуют глаз весной – нарциссы, тюльпаны, маргаритки, розовые и белые пионы.
Нельзя также забывать про цветовую гамму, чтобы не было пестроты на клумбе (пестрота допускается только ранней весной, когда цветут луковичные), выбираем цвета и варьируем с близкими к ним по тональности, либо создаем клумбу на контрасте.
Художественная декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов
Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза.




Механизмы реализации проекта
«Ландшафтный дизайн пришкольной территории. Беседка»

Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:


Направление
Виды деятельности

1.
«Знания во спасение!»
-проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка; -приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);

2.
«Созидатели»
-организация и проведение практической работы по строительству беседки и озеленению школьного двора;

3.
Открытый марафон «Я и природа»
Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.















План реализации проекта

Этап
Выполненная работа
Срок

Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта.
Май

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности.
Оформление проекта.
Подача заявки на участие в конкурсе «Молодые хозяева земли Перевозской».
Изучение эскизов беседки, вариантов оформления цветочных клумб.
Изучение видов цветочных культур.
Май



Май

Практический
Строительство беседки.
Май-август


Выращивание рассады



Высадка рассады, посев семян



Уход за цветами: полив, прополка, рыхление



Очищение школьного парка от густого дерна и кустарников.


Аналитико-коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений.
Август

Заключительный
Анализ выполненной работы, сопоставление действительных и желаемых результатов проекта.

июнь - октябрь


План мероприятий  подготовительного этапа

№ п/п
Мероприятие
Ответственный

1.
Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.
Инициативная группа

2.
Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей села Ичалки.
Члены объединения «Эверест», инициативная группа

3.
Проведение оценки экологического состояния школьной территории.
Учитель биологии

4.
Классный час «Я – гражданин России»
Классные руководители

5.
Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора».
Защита ученических проектов.
Инициативная группа

6.
Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»
Учитель рисования

7.
Встреча с представителями властных структур
Инициативная группа

8.
Составление договоров, их заключение
Администрация школы, инициативная группа


План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п
Мероприятие
Ответственный

1.
Разработка социального проекта «Ландшафтный дизайн пришкольной территории. Беседка»:
-создание проектной группы;
-поиск эскизов беседки;
- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;
-изучение видов цветочных культур.
·
Заместитель директора по воспитательной работе: Хатова А.П.
Руководитель детского общественного объединения «Эверест»: Мельникова А.В.
Учитель технологии: Павлов С.В.


2.
Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка
Учитель биологии и химии: Хатова А.П.


План мероприятий практического этапа

№ п/п
Мероприятие
Сроки исполнения
Ответственные и исполнители



Май 2015г.-
июнь 2016г.


1.
Выкорчевывание густого дерна и кустарников в школьном парке

Май 2015г.
Завхоз школы Гаркин А.И., Заместитель директора по воспитательной работе: Хатова А.П.
Руководитель детского общественного объединения «Эверест»: Мельникова А.В.,
учащиеся 9,10,11 классов.



2.
Строительство беседки.
Июнь 2015г
Учитель технологии Павлов С.В., члены детского общественного объединения «Эверест», учащиеся 9,10,11 классов.

3.
Разбивка новых клумб на территории школы
май – июнь 2015г.
Учитель биологии и технологии Хатова А.П., члены детского общественного объединения «Эверест», учащиеся 9,10,11 классов.

4.
Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.
май – июнь 2015г.
Учитель биологии и технологии Хатова А.П., члены детского общественного объединения «Эверест», учащиеся 9,10,11 классов.

5.
Благоустройство
зоны отдыха на территории школы
Май 2015г.-июнь 2016г.
Учитель технологии Павлов С.В.,
учитель биологии и технологии Хатова А.П.,
руководитель детского общественного объединения «Эверест»: Мельникова А.В., учащиеся 9,10,11 классов.

6.
Приобретение семян и выращивание рассады
Апрель- май 2015г.
Учитель биологии и технологии Хатова А.П.

7.
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  
Май-июнь 2015г.
Учитель биологии и технологии Хатова А.П.,
руководитель детского общественного объединения «Эверест»: Мельникова А.В., учащиеся 9,10,11 классов.

8.
Уход за посаженными цветочными культурами.
Июнь- октябрь 2015г.
Технический работник, члены детского общественного объединения «Эверест», учащиеся 9,10,11 классов.

12.
Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы.
Сентябрь- октябрь 2015 г.
Завхоз школы Гаркин А.И., технический работник, Учитель биологии и технологии Хатова А.П.,
учитель технологии Павлов С.В.



План мероприятий аналитико-коррекционного этапа (промежуточный).
№ п/п
Мероприятие
Ответственный

1.
Экспресс-опрос «Проект в моей жизни»
Заместитель директора по воспитательной работе: Хатова А.П.


2.
День урожая и отдыха в новой беседке «Дружная семья и землю превращает в золото». Подведение итогов проекта, награждение победителей.
Администрация школы,
руководитель детского общественного объединения «Эверест»: Мельникова А.В.,
учитель биологии и технологии Хатова А.П.

3.
Организация работы факультатива «Цветочный дизайн».
учитель биологии и технологии Хатова А.П.

4.
Изучение технологии газонного озеленения.
учитель биологии и технологии Хатова А.П

3.
Представление отчета о реализации проекта
Заместитель директора по воспитательной работе: Хатова А.П.
Руководитель детского общественного объединения «Эверест»: Мельникова А.В


Смета расходов (предварительная)
«Благоустройство цветников»

Направление расходов

Сумма (руб.)

1.Приобретение посадочного материала
1000

2.Материал для оформления бордюра клумб
5000

3. Краска для оформления
600

4. Удобрение
300


Итого:
6900


Смета расходов(предварительная)
«Беседка»

Материал
Размер
Количество
Цена в рублях

Брус
100 мм Ч 100 мм
1 м
250

Рейки
6 м (35 мм Ч 35 мм)
1 шт.
55

Мягкая кровля
1 кв.м.
-
400

Саморезы
55 мм
1000 шт.
500

Половые доски
36 мм 1 кв.м.
-
460

Гвозди для кровли (оцинкованные)
40 мм
1 000 шт.
2 000

Металлические уголки
-
1 шт.
30

Стальные анкера

-

1 шт.

70


Цемент

1 : 4
1 шт.
150


Общая стоимость товаров, затраченных на строительство беседки.
(предварительная)

Материал
Необходимое количество
Стоимость в рублях

Брус
13 м
3 250

Рейки
14 шт.
770

Мягкая кровля
24 кв. м
9 600

Саморезы
2 000 шт.
1 000

Половые доски
22 кв. м
10 120

Гвозди для кровли (оцинкованные)
1 000 шт.
2 000

Металлические уголки
10 шт.
300

Стальные анкера
10 шт.
700

Цемент
6 шт.
900

Итого
28 640



Вывод: Предварительно общая стоимость реализации проекта (озеленение клумб и строительство беседки) составляет: 35 540 руб.

Кадровое обеспечение
В реализации проекта примут участие:
-администрация школы
-учащиеся 9,10,11 классов
-члены детского общественного объединения «Эверест»
-учителя
-родители
-завхоз
-технические работники школы.





Материально-техническое обеспечение

Инструменты:
Лопаты, грабли, шпагат, лейка, носилки, ведра, мотыги,
ручная циркулярная пила, лобзик, шуруповерт, молоток, болгарка, рулетка, строительный уголок, линейка.
Всё перечисленное оборудование будет взято из школьной мастерской.

Материалы:
Брус, ОСБ, рейки, мягкая кровля, саморезы, половые доски, гвозди для кровли (оцинкованные) , металлические уголки, стальные анкера, цемент;
посадочный материал( семена).

Интернет – ресурсы: trivida.ru, baucenter.ru, megapolis39.ru, master.ru.

Литература:

1. Бузанов В.А. Жемчужины растительного царства. - Устинов: Удмуртия, 1987.-112 с.
2. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся нач. кл.-2-е изд..-М.: Просвещение, 2000.-224 с.
3. Русских Р. Юннатские праздники под редакцией Ивановой М.В.:Удмуртия 1965.
4. Богатырёва Н.И. Цветы вокруг нас.- Ижевск: Удмуртия,1994.-240 с.
5. Журнал «Цветоводство» № 1.:1984.
6. Журнал «Цветники» № 1.: 2002.
7. Геометрия, 7 -9: Учеб.для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 13-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 384 с.
8. Геометрия. 10 -11 классы : учеб. Для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. Уровни [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 255 с. : ил. – (МГУ – школе).
9. В. М. Брадис Четырёхзначные математические таблицы. 14–е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011.
10. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Сборник описаний работ. 2009/2010 учебный год. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2010. – 728 с.


Предполагаемые результаты,
их социальная значимость.

№ п/п
Предполагаемый результат

1.
Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2.
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.
Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

4.
Создание условий (строительство беседки) для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

5.
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6.
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

7.
Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

8.
Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

9.
Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.


 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: - решение в единстве задач по формированию психологической и волевой готовности к трудовому и экологическому воспитанию; - формирование навыков культуры коллективизма, эффективного общения со сверстниками, взрослыми.  РАЗВИВАЮЩИЙ ЭФФЕКТ:
- развитие творческих способностей обучающихся; - активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний области строительства, цветоводства и т.д.; - формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий. СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: - участие в социально-значимой общественной деятельности;
-предоставление дополнительных возможностей для самовыражения, саморазвития, самоутверждения; - профилактика правонарушений, безнадзорности, отвлечение подростков от асоциальной деятельности.   Приложение № 1
Социологический опрос на исследуемую тему














Приложение №2
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 1993 года
Статья 29
4.   Каждый   имеет  право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 37
5. Каждый имеет право на отдых.
Статья 45
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2124-1 от 27.12.1991 «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Глава I.
Статья 1. Свобода массовой информации
В Российской Федерации поиск, получение, производство ... массовой информации ... не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
(извлечение)

Статья 3.1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 13.1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 13.2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы;
а) для уважения прав и репутации других лиц;
б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.

Выписка из Устава
МАОУ «Ичалковская средняя школа»
В учреждении могут создаваться детские организации, органы ученического самоуправления и др., действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.


Приложение №3

Рекомендуемые цветы для школьных клумб

Алиссум белый и розовый
Низкорослые, обильно цветущие кустики с мелкими стелющимися побегами, сплошь покрытыми крошечными цветками с медовым ароматом.
Место: солнечное, переносит заморозки, засуху, полутень.
Популярное низкорослое почвопокровное растение для окантовки клумб и рабаток, для оформления бордюров, садовых ваз, альпинариев, подоконных ящиков и горшков, каменистых садов.



Флоксы однолетние
Одно из основных клумбовых растений. Высаживают в газонах, оконных ящиках, на клумбах или каменистых горках. Увядшие цветки регулярно удаляют.
Цветение: с июня до заморозков


Портулак
Засухоустойчивый и солнцелюбивый портулак цветет в течение всего лета.
идеален для рокария. Хороши в бордюрах, группами на газоне, в смешанных низких рабатках, вазах, горшках и балконных ящиках, для создания цветущих ковров и на каменистых россыпях.


Иберис
Один из самых непривередливых однолетников. Посаженное по переднему краю бордюра или вдоль дорожки, или в каменистых садах стелющееся растение с многочисленными шапками душистых белых, розовых или красных цветков.
Использование: небольшими группами на клумбах, в бордюрных посадках, в качестве почвопокровного растения, в каменистых садиках.

Мезембриантемум
Стелющееся растение с толстыми мясистыми листьями, стеблями (высота 10см) и крупными цветами в диаметре 4-5см. Отличается сильным ростом, образует ползучие побеги. Великолепный цветной ковер, эффективно смотрится на солнце, как будто на нем много мелких хрустальных капель.
Использование: рабатки, клумбы, альпинарии, каменистые горки, рокарии

Лобелию ампельную (голубую и смесь)
Лобелия великолепно подходит для украшения балконов. Синее и голубое, редко красное кружево лобелии издали видно на ухоженном балконе. Красивы на скальных участках,
Цветение: со второй половины июня по сентябрь.
Анютины глазки
Цветки анютиных глазок разнообразной окраски любимы всеми: от ярких и насыщенных до пастельных тонов. Округлая форма и яркие пятна в центре делают цветок похожим на личико. В зависимости от сорта и времени посева эти двулетние растения цветут либо поздней осенью, либо только следующей весной. Используют растения для оформления клумб, бордюров, оконных ящиков, как почвопокровные.
Альпийские горки тоже редко обходятся без "Анюток".

Эшшольцию калифорнийскую
Невысокое растение очень нарядное яркое с золотисто-желтыми цветами. Хорошо растет на каменистых горках, в мавританских газонах, рабатках, горшках.
Цветение: с июня до заморозков.


Очиток ( седум)
. Низкорослые виды отлично смотрятся на каменистых и скальных участках, при этом декоративны как листья растения, так и его цветки.


Цинерария
Декоративна с момента высадки до заморозков.
Используют: в бордюрах, миксбордюрах, альпинариях.












Приложение №4

Место под строительство беседки

Место под строительство беседки (вид со школьного крыльца).

Глава 1. Деление окружности на пять частей.
Деление окружности на пять равных частей выглядит более путанным, чем деление окружности на привычные 6 частей. Но на самом деле, и это построение не вызовет у вас сложности, если вы будете знать алгоритм.
Чтобы разделить окружность на 5 равных частей, нужно выполнить следующие шаги:
Для начала построим точку О1. Она лежит на горизонтальной оси на расстоянии полурадиуса от центра. Для нахождения середины отрезка используется метод засечек.







Начнем построение пятиугольника. Проведем дугу радиусом R1 с центром в точке О1, проходящую через точку 1. Получим точку А.









Теперь проведем дугу радиусом R2 с центром в точке 1 и проходящую через точку А. Мы получили точки 2 и 3.










Из точек 2 и 3 таким же радиусом R2 сделаем еще две засечки на окружности - точки 4 и 5. Таким образом, мы получил пять точек, делящих окружность на 5 равных частей









Для наглядности соединим полученные точки между собой - получим правильный пятиугольник.











Глава 2. Нахождение площади пола (потолка) беседки.
Пусть пятая часть потолка будет представлять собой 13 QUOTE 1415где АО = R = 3м;
< АОВ = 3613 QUOTE 1415 , так как < АОС = 7213 QUOTE 1415( 13 QUOTE 1415 часть от 36013 QUOTE 1415
О







А В С
Требуется найти площадь 13 QUOTE 1415
ОВ = R13 QUOTE 1415 = 2,42713 QUOTE 14152,43(м)
АВ = R13 QUOTE 1415 = 13 QUOTE 1415
S13 QUOTE 1415АС13 QUOTE 14154,28(13 QUOTE 1415)
Площадь пола (потолка) равна 21,4 13 QUOTE 1415

Глава 3.Определение угла наклона крыши и площади крыши.
Чтобы сделать кровлю надежной и удобной, необходимо правильно рассчитать угол ската крыши, который зависит от многих причин. Прежде всего, это климатические условия проживания и характеристики кровельного материала. При увеличении уклона крыши возрастает ветровая нагрузка на конструкцию кровли. Например, если угол наклона с 10
· увеличить до 45
·, то нагрузка на конструкцию из-за ветра вырастет в 5 раз. Если угол сделать небольшим, менее 10
·, то велика вероятность срыва листов покрытия из-за сильного ветра, который попадает под стыки. Атмосферные осадки в виде дождя и снега также влияют на уклон крыши. При увеличении наклона осадки лучше сходят со скатов кровли. На основании данных, приведённых выше, мы выбрали угол наклона крыши - 20
·.

Площадь крыши.
Рассмотрим 13 QUOTE 1415ОВ = 2,43 м, < ДВО = 2013 QUOTE 1415, ДО = 13 QUOTE 14150,88 (м); ДВ = 13 QUOTE 1415 = 13 QUOTE 14152,58(м)
Д




О В
Пусть пятая часть крыши будет представлять собой 13 QUOTE 1415где АВ13 QUOTE 1415
ДВ13 QUOTE 1415
Д








А В С
S13 QUOTE 1415АС13 QUOTE 14154,55(13 QUOTE 1415)
Площадь крыши равна 22,75 13 QUOTE 1415






















Конечный результат










13PAGE 15


13PAGE 143015




Объект 8Рисунок 1Рисунок 12