КОНКУРСЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
КОНКУРСЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
Одной из целей совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.
В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень.
Конкурс педагогического мастерства играет существенную роль в стимулировании педагогического творчества учителей. Кроме того, он несет в себе неограниченную возможность удовлетворения разнообразных потребностей человека. Это не только соревнование, но и возможность общения с другими преподавателями, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне.
На желание участвовать в педагогических конкурсах влияют следующие факторы:
- желание приобретения определенного профессионального статуса;
- желание повысить педагогическое мастерство, получить признание в педагогическом сообществе, стремление стать лучшим;
- желание познакомиться с опытом работы преподавателей в других регионах.
Участия в конкурсах позволяет включаться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществлять личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту.
Конкурсы собирают преподавателей, преданных педагогическому делу, способных к профессиональному росту и самоотдаче, участников, которые боятся публичной оценки своей деятельности и могут заявить о себе.
Действующая система конкурсов, утвержденные критерии стимулирования научно-методической и профессиональной деятельности учителей, положительная мотивация работников на прохождение аттестации способствуют развитию творчества, росту профессионального уровня, сближению с обучающимися, более качественной подготовке учеников.