Методическая разработка Формирование положительного имиджа детского вокального коллектива







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА
ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ»













Разработчик:
Богданова Галина Васильевна,
Руководитель «образцового» коллектива
Вокальный ансамбль «Девчата»
Поддорского РДК








2015
СОДЕРЖАНИЕ

1. Разработка концепции PR - проекта «Формирование положительного имиджа детского вокального ансамбля».........3
1.1. Характеристика ситуации...-
1.2. Рекомендации по организации аналитического этапа PR-кампании.4
1.3. Рекомендации по организации планирования PR-кампании..9
1.4. Рекомендации по реализации и оценке эффективности PR-кампании.10
1.5. Список использованной литературы13
































1. Разработка концепции PR проекта
«Формирование положительного имиджа детского вокального ансамбля»

1.1. Характеристика ситуации

Детский вокальный ансамбль «Девчата» существует с 1993 года и входит в состав вокальной студии Поддорского районного Дома культуры. Именно здесь с ребятами занимаются преподаватели по вокалу и хореографии, придумываются новые номера и фасоны костюмов, проходят бесконечные репетиции перед каждым конкурсом. Ведь за ярким, но недолгим выступлением на сцене стоит очень большой труд.
Репертуар ансамбля подбирается с учётом возрастных, музыкальных и интеллектуальных особенностей детей, а также темперамента и вкуса. В него включены лирические, эстрадные, военно-патриотические, шуточные и другие песни. Ведётся постоянная работа над обновлением репертуара, художественным и исполнительским уровнем разучиваемых произведений. Занятия и репетиции ансамбля проходят систематически и регулярно, поэтому в каждом новом выступлении детей налицо рост профессионализма и артистизма. Ансамбль уже сейчас имеет постоянных зрителей, которые его любят и ждут следующего выступления.
Огромное множество побед принесли ребята родному Поддорью, выступая на районных, межрайонных, зональных, областных, Всероссийских фестивалях и конкурсах не только в России, но и за рубежом.
Участие в ансамбле развивает ребят, дарит им яркое незабываемое детство, прививает чувство коллективизма, умение держаться на публике, справляться со своими эмоциями.
На сегодняшний день для формирования положительного имиджа детского эстрадного ансамбля «Девчата» уже сделано достаточно много. Но, сложившийся имидж нужно постоянно поддерживать и укреплять. Для этого нужно использовать различные инструменты PR.
Использование PR-технологий для развития имиджа это комплексное и многократное использование PR-средств в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.
PR-кампания – это логическая последовательность действий, состоящая из четырех этапов: аналитической работы, планирования, реализации и оценки эффективности.

1.2. Рекомендации по организации аналитического этапа PR-кампании

На аналитическом этапе PR-кампании происходит сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции. Структура аналитической части PR-кампании содержит подробный перечень негативных и позитивных факторов, действующих в рамках ситуации (что работает в пользу данной PR-кампании, а что противодействует ее реализации).
Первый этап начинается с оценки ситуации и определения оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей ансамбля «Девчата». К примеру, перед ним может стоять проблема несоответствия существующего имиджа дальнейшим творческим планам или может возникнуть кризисная ситуация, негативно влияющая на отношения со зрительской аудиторией. При этом среди возможностей, которые открываются перед ансамблем, можно назвать увеличение финансового, кадрового потенциала, выход на новых зрителей, создание нового репертуара, поиск новых спонсоров.
После того как определены и сформулированы проблемы и возможности рекомендуется определиться с целью и задачами использования PR-кампании. Собственно говоря, определение цели представляет собой перевернутую формулировку проблем и возможностей.
К примеру, если проблема ансамбля формулируется как отсутствие у массовой зрительской аудитории представления о его новом репертуаре, то и основную цель PR-кампании можно сформулировать следующим образом: «Сформировать у массовой зрительской аудитории представление о новом репертуаре ансамбля «Девчата»».
Цели можно классифицировать следующим образом: простейшая цель – установка начальных отношений общения между инициатором PR-кампании и целевой аудиторией; промежуточная цель – укрепление доверия к PR- обращению, инициаторам PR-кампании, официальным представителям учреждения культуры; главная цель – изменение поведения и побуждение целевой аудитории к практическим действиям в рамках PR-кампании.
На аналитическом этапе происходит исследование элементов процесса коммуникации, для этого рекомендуется использовать первые лица – директора Дома культуры, на базе которого существует ансамбль, художественного руководителя.
Далее рекомендуется серьезно подойти к процессу исследования сообщений, которые в ходе кампании ансамбль адресует целевым аудиториям. При анализе сообщений выявляются их жанровые особенности, сила и действенность используемых выразительных средств, соответствие лексики культурно-образовательному уровню целевых зрительских аудиторий и в целом – сильные и слабые стороны, усиливающие или ослабляющие воздействие. Исследование каналов заключается в выборе средств, с помощью которых сообщения доставляются до целевых аудиторий.
Анализ целевых аудиторий предполагает определение групп, которые являются получателями PR-сообщений, поскольку именно на формирование или изменение сознания и поведения этих аудиторий, собственно, и направлена PR-кампания.
Исследование целевых аудиторий является одним из наиболее важных компонентов аналитического этапа процесса разработки и реализации PR-кампании, поскольку неточная, неполная или неправильная информация о зрителях не позволит достичь ожидаемого эффекта запланированных PR-действий.
Нельзя ограничиваться только коммуникацией с потенциальной аудиторией. Необходимо применять специальные стратегии и методы для установления отношений с властными структурами, бизнес-сектором, спонсорами и партнерами.
В качестве целевых аудиторий могут выступать: внутренняя общественность, журналисты, политическая, экономическая и культурная элита, лидеры мнений, спонсоры, представители органов государственной власти и местного самоуправления, деловые партнеры, потребители и клиенты, массовая публика.
В процессе реализации PR-кампании важное значение приобретает и способ доставки PR-обращения: любой канал распространения информации при всех достоинствах всегда имеет свои технические лимиты и ограничения. В качестве возможных каналов рекомендуется использовать средства массовой информации, визуальные средства (например, наружная реклама), Интернет, специальные мероприятия (участие в презентациях, праздничные акции), распространение информации через предмет (например, календари и сувениры с фотографиями ансамбля «Девчата»). Необходимо использовать и такое средство, как личный канал (например, телефонные переговоры, личные встречи).
Средства массовой информации в настоящее время – это самый массовый канал, охватывающий огромную аудиторию. Поэтому большинство учреждений культуры стремятся сотрудничать со СМИ. Художественному руководителю ансамбля обязательно нужно сообщить о себе широкой общественности, для этого рекомендуется предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и т.п.; отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги; следить за сообщениями печати, радио и телевидения об ансамбле «Девчата» и оценивать результаты; принимать при необходимости меры к исправлению ошибок, делая заявления или выступая с соответствующими опровержениями.
Для этого рекомендуется использовать наиболее распространенные формы подачи информации в СМИ, такие как пресс-релиз – сообщение, содержащее важную новость, например, о премьере. Он готовится в таком виде, чтобы его можно было целиком или фрагментарно опубликовать, рассылается за некоторое время до события. Пресс-пакет – подборка ряда материалов с приложениями и фотографиями. Пресс-пакеты готовятся по поводу очень крупных событий (победа на международном конкурсе детского вокального творчества, круглая юбилейная дата и т. п.).
Интервью - наиболее подходящий жанр для решения задач PR в процессе общения со СМИ. В диалоге с журналистом (интервьюером) можно в непринужденной манере, разговорном стиле общения сообщить публике значимую информацию, дать представления об имидже ансамбля, ведь интервью к тому же легко находит целевую аудиторию заказчика, т.е. публикуется в газете (передается по каналам ТВ и радио), обслуживающей эту самую целевую аудиторию.
Подготовленное для редакции интервью не может быть импровизацией. Оно может быть преподнесено в стиле импровизации, и только, все компоненты интервью должны соответствовать цели. Интервью, в самом общем смысле слова, означает, во-первых, процесс получения журналистской социальной информации в результате искусно построенной системы вопросов и, во-вторых, результат диалога интервьюера и интервьюируемого, т.е. газетный текст, эфирный (ТВ, радио) сюжет, оформленный в вопросно-ответной последовательности.
Именно во время интервью художественный руководитель и участники могут показать свою сущность, раскрыть аудитории свой репертуар, характер, свои убеждения, блеснуть качественно выполненными костюмами, то есть как-то привлечь дополнительную аудитория или подчеркнуть свой имидж. Также во время интервью можно сказать что-то такое, что будет тиражироваться из уст в уста, давая шанс ансамблю запомниться.
Говоря о пользе интервью собственно для артиста, нельзя ее недооценить. Прежде всего, артист может донести до потребителя свою концепцию, философию и все, что поможет ему помочь найти единомышленников и слушателей. Здесь ему самому важно понимать значение интервью и, исходя из этого понимания, грамотно это интервью построить. И здесь нашим артистам и художественным руководителям есть, чему учиться. А второе преимущество интервью для артиста состоит в возможности создания информационного повода, который может дать ощутимый толчок развитию его популярности.
Работа со СМИ дает результаты только в том случае, если она ведется последовательно и объемно, и чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее.
Также рекомендуется использовать и другие способы распространения информации, такие как: личный канал – устное слово нередко считают наиболее универсальным средством PR; визуальный канал – все, что человек воспринимает глазами: плакаты, афиши с информацией о предстоящих выступлениях или гастролях; Интернет.
Другим PR инструментом, используемым для продвижения и укрепления имиджа ансамбля является организация гастролей и турне, или просто единичных концертов. Концерты обычно необходимы для дополнительной раскрутки ансамбля. Именно концертная деятельность необходима для того, чтобы обеспечить развитие положительного имиджа эстрадного ансамбля. Благодаря гастролям и концертам артисты получают возможность заработать больше денег, а зритель – увидеть их творчество.



1.3. Рекомендации по организации планирования PR-кампании

После того как определены цели PR-кампании и целевые аудитории, выбраны источники коммуникации и каналы, можно переходить к этапу планирования, на котором:
- формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия приводят к достижению конкретных целей;
- обеспечивается содействие менеджмента и всех подразделений учреждения культуры, от которых зависит успех PR-кампании;
-создается возможность для активной деятельности.
Планирование позволяет увидеть ситуацию в целом, оптимизировать ресурсы и бюджеты. На этом этапе закладываются критерии для оценки эффективности PR-кампании. Поэтому необходимо максимально точно определить качественные и количественные цели для каждого мероприятия и действия, включенного в план.
Если PR-кампания ансамбля «Девчата» направлена на несколько групп зрительской аудитории, то имеет смысл составить план для каждой из них.
К основным видам затрат на PR-кампанию относят: затраты на предварительный анализ и исследование; организацию событий; рекламную поддержку. Так как детский ансамбль не крупный коммерческий проект и у него нет постоянного финансирования, то на этом этапе художественному руководителю ансамбля рекомендуется заняться поиском меценатов и спонсоров и их привлечением к финансированию ансамбля.
C момента одобрения общего плана PR-кампании появляется возможность приступить к следующим ее этапам: реализации – практическому воплощению разработок, сделанных на первых двух этапах; оценке эффективности – анализу соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были определены на этапе планирования PR-кампании.


1.4. Рекомендации по реализации и оценке эффективности PR-кампании

Основой реализации кампании выступает то, что принято называть акциями и мероприятиями, задача которых – напомнить, сообщить об ансамбле максимальному числу зрителей, способствовать созданию благоприятного имиджа и репутации, рекламе его художественного репертуара. Однако нужно помнить, что человеческая память имеет особенность – в ней запечатлеваются только по-настоящему яркие, выделяющиеся из общего ряда и необычные события. Например, руководству ансамбля можно рекомендовать совместно с руководством Дома культуры, на базе которого он существует, провести организацию открытого детского эстрадного конкурса с участием других детских творческих коллективов близлежащих районов.
Конкурс можно проводить при поддержке комитета культуры, комитета по молодежной политике, комитета по труду и социальной защите населения, комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации села Поддорье.
Проведение таких конкурсов и участие в них не только будет способствовать укреплению непосредственно имиджа детского ансамбля «Девчата», но и повышению значимости и профессионального престижа педагогов, работающих с детьми в ансамбле, развитию социальных связей.
Финансирование конкурса может осуществляться за счет привлечения внебюджетных и спонсорских средств, а так же за счет оплаты организационных взносов и распространения билетов на концерты участниками конкурса.
Несомненно, приведенный перечень PR-мероприятий может быть очень широк. В целом специальные события очень полезны с точки зрения обеспечения внимания СМИ. Если содержание организованных событий, масштабы, состав их участников и приглашенных гостей таковы, что сами по себе заслуживают быть новостью, то, несомненно, СМИ не смогут обойти их молчанием.
Таким образом, концепция PR-кампании соединяет в едином замысле постановку целей и задач, формулировку основной проблемы, а также принципиальный способ решения проблемы и средства реализации планов действий (ближайших, перспективных, стратегических).
Спецификой PR-кампании в деятельности детского эстрадного ансамбля является сложность оценки ее результатов из-за отсутствия критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. В связи с этим рекомендуется применение следующих форм оценки эффективности PR-кампании.
При оценке по принципу «план – факт» результативность рассматривается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. Грамотно и качественно составленный план с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов.
Оценка по принципу «от достигнутого», как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например - ежегодный отчетный концерт коллектива) и позволяет сравнивать планируемые показатели сходных мероприятий, выделяя достижения или их отсутствие, учитывая бюджет каждого из сравниваемых мероприятий.
В случае оценки по принципу «цель – конечный результат» эффективность PR-кампании оценивается как реализация поставленных целей, естественно, с учетом временных и финансовых соответствий плану.
Другими словами, к числу основных параметров, которые необходимо учитывать при анализе эффективности PR-кампании, могут быть отнесены:
- степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов;
- уровень развития мотивации участников и руководителей ансамбля, способствующий укреплению сплоченности коллектива;
- наличие признаков установления взаимопонимания между учреждением и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности;
- наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста ансамбля «Девчата»;
- выход на новые рынки и новые целевые аудитории;
-  сотрудничество с коллективами;
- обеспечение развития и творческого роста ансамбля.
До настоящего времени руководители многих детских эстрадных коллективов не уделяли должного внимания оптимизации своего существования, но сейчас, чтобы избежать полного финансового краха, им необходимо использовать методы маркетинга, развивать спонсорство и расширять общественные связи. То есть необходимо создавать и развивать свой индивидуальный и неповторимый имидж. И это не только для того, чтобы оставаться привлекательными, но и просто выжить.
















Список использованной литературы

Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997.
Антипов К.В. Паблик рилейшнз. – М.: Дашков и К. 2001.
Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – Воронеж, 2004. - № 5-6.
Вишнякова М.С. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) // журнал Практический маркетинг № 5, 2001.
Имидж организации // Директор. Журнал для руководителей. 1995.
№ 3.



































13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 1 Заголовок 215