Использование ИКТ для повышения качества образовательных услуг для детей в области художественно-эстетического развития.
Использование ИКТ для повышения качества образовательных услуг для детей в области художественно-эстетического развития.
В современном мире высоких технологий необходим новый подход к системе образования. Согласно ФГОС ДО, максимальное обогащение личностного развития детей происходит на основе широкого развертывания разных видов деятельности. На сегодняшний день компьютеризация и информатизация являются важнейшими компонентами в процессе модернизации образования. Направление повышения качества и эффективности образовательного процесса за счет внедрения современных информационно-коммуникативных технологий позволила на высоком уровне решать задачи интенсификации дошкольного образования. Используя компьютерные технологии для совершенствования образовательной деятельности, мы можем говорить об эффективности и качестве обучения и развития воспитанников. Одним из видов образовательной деятельности дошкольников является художественно-эстетическое развитие личности воспитанников. Изобразительное творчество одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных навыков, знаний и способностей в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. Применение мультимедиа дает возможность познакомить детей с различными видами архитектурных и исторических памятников, декоративно-прикладным творчеством, работой мастеров различных видов искусств. Авторские презентации используются как средства обогащения и улучшения качества образовательного процесса, усиления восприятия художественных образов и ознакомления с различными видами искусства: такими, как мозаика, филигрань, витраж. В них воплощается принцип наглядности, который дополняет слуховые впечатления и представления детей, активизирует и развивает их эмоциональное и образное восприятие. Использование мультимедийных презентаций вызывает огромный интерес у воспитанников и желание самому поучаствовать в процессе изготовления поделки, что повышает эффективность проведения занятий изобразительной деятельностью. Дети получают возможность иметь четкое и ясное представление о различных явления, видах, предметах искусства и способах выполнения работ. Длительность презентации не должна занимать много времени согласно СанПин (5-7 мин), поэтому использование ИКТ соответствует физиологическим особенностям дошкольников, когда концентрация их внимания составляет 3-8 минут.
Учитывая все выше сказанное, я определила алгоритм создания презентаций по изобразительной деятельности. Он выглядит следующим образом:
1.История возникновения вида изобразительной деятельности
2. Практическое применение изделий
3. Техника и методика выполнения работ в названном виде деятельности
4. Использование дидактических игр для закрепления данного вида деятельности.
Используя возможности программы Power Point, я разработала ряд презентаций по знакомству дошкольников с живописью. Создание презентаций с ссылками позволило более детально рассматривать репродукции знаменитых художников, научить воспитанников выделять части из целого, обращать внимание на мельчайшие подробности картины и техники выполнения работы автором. Разработка презентаций – викторин, позволили улучшить закрепление материала в игровой форме, где каждый ребенок может почувствовать себя успешным, даже не отвечая на вопросы, а просто зная правильный ответ. При создании условий, обеспечивающих реализацию образовательной области художественно – эстетического развития дошкольников, можно говорить о качестве усвоения программы и развитии творческих способностей детей. Результатом работы с использованием ИКТ стали ежегодные победы и участие воспитанников в городских, региональных, Всероссийских и Международных творческих конкурсах.