Рабочая программа по английскому языку для специальности Электроснабжение
рабочая
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык».
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и является частью основной профессиональной образовательной программы. Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» предназначена для изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 13.02.07 Электроснабжение ( в энергетической отрасли) .
Организация–разработчик: Государственное Автономное Образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Полярнозоринский энергетический колледж»
Разработчик:
Стрелина Маргарита Михайловна , преподаватель английского языка ГАОУ МО СПО «Полярнозоринский энергетический колледж», первая квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык(английский)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования:
13.02.07 Электроснабжение ( в энергетической отрасли).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Цель:
развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции.
Задачи:
- систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения;
- развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
в устной речи:
- общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах с использованием аргументации, эмоционально-оценочных средств;
- рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.
В аудировании:
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. В чтении:
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
В письменной речи
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Обучающийся должен уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» (базовый уровень) обучающийся должен знать:
- лексику (1200-1400 лексических единиц), значения новых лексических единиц, связанных с тематикой и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, а также в повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 60 часов
самостоятельной работы студента 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего)
93
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические занятия, из них
62
контрольные работы
2
Самостоятельная работа студента (всего)
31
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык(АНглийский)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Раздел 1.
Профессиональное образование
24
Тема 1.1. Определение и формы энергии.
Содержание учебного материала
14
1
Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом об источниках энергии и формах энергии
2
2
Измерение энергии. Информативное чтение.
Работа с профессионально ориентированными текстами.
2
3-4
Моя будущая специальность. Введение ЛЕ. Изучающее чтение текстов на стр.48-49.Учебник «Профессиональный английский»
2
5-6
Метрическая система. Работа по тексту на стр.159 (Учебник Голубева А.П.) Повтор активной грамматики.
2
7-8 Что такое энергия. Развитие навыков монологической речи. Стр .189
9-10 Система единиц СИ. Тематическое аудирование и изучение профтерминов на основе работы с текстом стр.190-191 учебник Агабекян И.П.
11-12 Практикум по переводу текстов проф направленности. Активизация навыков устной речи. Упр. 8 стр.191 .
13-14 Контрольная работа. Тестовый контроль.
Самостоятельная работа : самостоятельная работа с текстом (аудиторно), выполнение грамматических упражнений, заполнение анкеты на стр.27 (внеаудиторно).
5
Тема 1.2. Традиционные и альтернативные источники энергии.
Содержание учебного материала
14
15-16
Устное введение темы. Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом он-лайн. Изучающее чтение.
2
17-18
Введение ЛЕ по теме. Поисковое и изучающее чтение. Написание эссе по теме об альтернативных источниках энергии.
2
19-20
.Структуры would like to do/enjoy doing. Причастие 2.
Развитие навыков диалогической и монологической речи.
2
21-22
Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом.
Наука и технологии .Работа с текстом на стр. 138( Карпова )
2
23-24.Знаменитые английские ученые. Информативное чтение. Монологическая речь. Стр.139 Агабекян.
25-26.Коммерческое использование энергии. Тематическое аудирование. Составление функциональных ситуаций по теме.
27-28 . Контрольная работа. Тестовый контроль.
2