Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине Внешнее электроснабжение промышленных и гражданских зданий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе _________________________Е.В.Вернер
«______»______________________2015 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для промежуточной аттестации по дисциплине
МДК.03.01 ВНЕШНЕЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ
основной профессиональной образовательной программы по специальностям технического профиля 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
ОДОБРЕНО
предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных и электротехнических дисциплин
Протокол №____ от «____»____________2015 г.
Председатель_________________ Л.Н. Жужукина
Фонд оценочных средств разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «15» апреля 2010 г. № 359.
Разработчик: Абрамов А.В., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
Название разделов
Стр.
Паспорт фонда оценочных средств
4
Зачетно-экзаменационные материалы
5
Критерии оценок и шкалы
8
1 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения дисциплины студент должен:
уметь:
выполнять расчет электрических нагрузок электрических сетей, осуществлять выбор токоведущих частей на разных уровнях напряжения;
выполнять проектную документацию с использованием персонального компьютера;
знать:
номенклатуру наиболее распространенных воздушных проводов, кабельной продукции и электромонтажных изделий;
основные методы расчета и условия выбора электрических сетей.
Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения дисциплины:
Код
Наименование
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 3.3
Участвовать в проектировании электрических сетей
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференциального зачета.
2 ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Перечень практических задач
Зарисуйте условные обозначения основных элементов систем внешнего электроснабжения: электростанция, независимый источник питания, воздушная линия электропередач, кабельная линия электропередач, электрическая сеть, трансформаторная подстанция, потребитель электрической энергии.
Расскажите о понятии «шкала номинальных напряжений».
Зарисуйте таблицу шкалы номинальных напряжений в сетях внешнего электроснабжения и области применения напряжений.
Выполните схемы соединения обмоток трансформатора. Зарисуйте схемы соединения обмоток трансформаторов.
Режимы и особенности работы нейтралей трансформаторов.
Принцип выбора режима работы нейтрали электроустановки. Зарисуйте схему.
Назначение графиков и картограмм электрических нагрузок. Основные величины графиков и картограмм электрических нагрузок.
Зарисуйте схему графиков электрических нагрузок.
Какие категории электроприемников и обеспечение надежности электроснабжения вы знаете.
Зарисуйте структурные схемы распределения электроэнергии по промышленным предприятиям и в городских электрических сетях.
Назовите конструкции линий электропередачи и основные элементы: трансформаторы, кабели, провода, опоры, изоляторы.
Зарисуйте условные обозначения силового трансформатора.
Каково применения кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена и самонесущих изолированных проводов, каковы особенности данных кабелей вы знаете.
Какого влияние условий окружающей среды на выбор способа прокладки электрических сетей.
Произведите расчет и выбор сечения проводника для асинхронного двигателя мощностью 30КВт.
Расскажите о потерях мощности и электроэнергии в линиях электропередачи.
Рассчитайте потери мощности в линиях электропередачи согласно таблице №1
Таблица №1
Вариант
РПЗ-2
РПЗ-3
ЛЭП
Потребитель 1
Потребитель 2
Марка провода
cos
·
Тм (ч)
Р1
МВт
V1кВ
cos
·1
Р2
МВт
V2кВ
cos
·2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
АСКП
0.9
1000
63
6.3
0.8
25
35
0.95
Расскажите о причинах потерь и способах их снижения.
Рассчитайте потери мощности в трансформаторах согласно таблице №2
Таблица №2
Вариант
РПЗ-2
РПЗ-3
ЛЭП
Потребитель 1
Потребитель 2
Марка провода
cos
·
Тм (ч)
Р1
МВт
V1кВ
cos
·1
Р2
МВт
V2кВ
cos
·2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
АСК
0.85
1500
125
10
0.81
400
20
0.94
Расчет токов короткого замыкания в электрических сетях при условии:
Lвн= 3км, Lкл1= 5м(длина линии ЭСН от ШНН до ШМА1), Lш=2м, Lкл2=20м (длина линии ЭСН от ШМА1 до потребителя). Требуется составить схему замещения; рассчитать сопротивления и нанести их на схему замещения; определить токи КЗ в каждой точке. Расчетная схема указана на рисунке №1
Рисунок №1
Виды электрических сетей промышленных предприятий. Конструктивное выполнение электрических сетей. Зарисуйте виды схем электроснабжения.
Каковы особености трансформаторных подстанций и распределительных устройств в сетях выше 1 кВ.
Основные требования к главным схемам электроустановок. Зарисуйте схемы электрических соединений высоковольтных сетей на стороне 6-10.
Основные требования к главным схемам электроустановок. Зарисуйте схемы электрических соединений высоковольтных сетей на стороне 35 кВ и выше.
Каков выбор способа прокладки электрических сетей согласно ПУЭ.
Зарисуйте схемы тупиковых подстанций.
Виды схем электроснабжения. Их достоинства и недостатки. Зарисуйте схемы ответвительных подстанций.
Зарисуйте схемы проходных узловых подстанций. Каковы их достоинства и недостатки.
Зарисуйте схемы электроснабжения собственных нужд подстанций. Для чего они необходимы.
Выбор числа и мощности трансформаторов на подстанции. Решите задачу:
Конструкции КРУ внутренней и наружной установки. Комплектные трансформаторные подстанции. Зарисуйте схему КРУ-6 КВ.
Требования к конструкциям ОРУ. Конструкции ОРУ. Зарисуйте схему ОРУ-6 КВ.
Ограничение токов короткого замыкания. Зарисуйте условное обозначение токоограничивающих реакторов, принцип их действия и включение в сеть 6 – 10 кВ.
Назначение расчетов электрических нагрузок. Виды мощностей учитываемых в расчете электрических нагрузок. Зарисуйте схему трансформаторной подстанции и секцию шин низкого напряжения.
Определить токи первичной и вторичной обмоток с учетом аварийного коэффициента загрузки Кзаг = 1,35 для силового трансформатора ТСЗ– 1000/10 U2Н=0,4кВ.
Рассчитать и выбрать марку питающего кабеля длиной 2 км, ячейку КРУ, выключатель, трансформаторы тока, вводной автомат Iкз= 4,4 А, tпр= 0,43сек.
Для потребителей РУ-0,4 кВ выбрать автоматические выключатели, кабели. Составить схему электроснабжения.
Таблица №3
Наименование приемников
Категория
Количество присоединений
Рном, кВт
Рмах/Рмиn
Ки
cos
·
РЩ1 – РЩ4
I
4
110
11,5/1,2
0,6
0,8
РЩ5 – РЩ8
II
4
50
7,5/2,5
0,6
0,8
На основании расчетной трансформаторной мощности выбрать силовой трансформатор одного из предложенных типов ТМ, ТМН, ТСЗ, ТД,ТМГ.U1н = 10 кВ, U2н = 0,4 кВ, Рсм = 108 кВт, Qсм = 21,6 квар, Кз = 0,7.
Для потребителей РУ-0,4 кВ выбрать силовые щиты, автоматические выключатели, кабели.
Таблица №4
Наименование приемников
Категория
Количество присоединений
Рном, кВт
Рмах/Рмиn
Ки
cos
·
РЩ1 – РЩ4
III
4
80
11,5/1,2
0,6
0,8
РЩ5 – РЩ8
II
4
60
7,5/2,5
0,6
0,8
3 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ШКАЛЫ
Дифференциальный зачет
Оценка
Характеристика ответа
Отлично
полный развернутый ответ на поставленные вопросы, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине;
в ответе прослеживается четкая структура и логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий;
владение разносторонними навыками и приемами решения практических задач;
допускаются недочеты, исправленные самостоятельно в процессе ответа.
Хорошо
полный развернутый ответ на поставленные вопросы;
правильное применение теоретических положений при решении практических вопросов и задач, владение необходимыми приемами их решения;
допускаются недочеты или незначительные ошибки, исправленные в процессе ответа с помощью преподавателя.
Удовлетворительно
недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ;
логика и последовательность изложения имеют нарушения;
допущены ошибки в раскрытии понятий и употреблении терминов;
отсутствуют выводы;
выполнение практических заданий вызывает затруднения.
Неудовлетворительно
программный материал не усвоен, допущены существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением решает практические задачи;
отказ от ответа или отсутствие ответа.
13PAGE 15
Рисунок 4Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 515