Задания интеллектуального марафона УМКИ для 4 класса.

Фамилия, имя, класс, школа _______________________________________________________

1. Назовите авторов. Из каких сказок эти отрывки?

а) «Все сразу стихло. Скрипки замолкли Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее ведь она была не только хороша собой, но и добра».

____________________________________________________

б) «Но она сразу же узнала об этом несчастье от маленького карлика – скорохода Своей волшебной палочкой она прикоснулась ко всем и до лошадей и до конюхов до дворцовых псов до маленькой собачки по прозвищу Пуфф»

____________________________________________________

в) «Растянувшись на траве и притворившись мертвым, он стал поджидать Все втроем они вошли в большую залу, где был приготовлен великолепный ужин Король был очарован он сказал:
- Если хотите стать моим зятем Я – согласен»

___________________________________________________

Что объединяет все отрывки?




2. Отметь знаком + слова, в которых рядом находятся два гласных звука:
Галерея
Оазис
Фойе
Статуя
Лауреат
Азия

3. Установи соответствие и соедини стрелкой фразеологизмы и их значения:

Пешком под стол ходит
Намылить шею
На краю света
Зарубить на носу
Далеко
Запомнить
Маленький
Наказать



4. Запиши словосочетания, которые являются антонимами в данным ниже:
свежее утро ___________________________________
свежая булка___________________________________
свежая рыба____________________________________
свежая блузка__________________________________
свежая газета___________________________________

5. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию. Запиши слова.
1) Человек, управляющий оркестром.
2) Тот, кто предан своему народу, родине.
3) Человек, который продает товары в магазине.

6. У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всех братьев и всех сестер? Обведи правильный ответ:
2 брата 3 сестры 2 сестры
1 сестра 4 брата 3 брата



7. Юра выставил свои 8 машинок в колонну. Какой длины получилась колонна, если длина каждой машинки 10 см, а дистанция между машинками – 2 см? Напиши ответ.

____________________________________________________



8. В кувшине впятеро больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 8 стаканов меньше воды, чем в кувшине. Сколько воды в кувшине?














9.Сто орехов разложили на 5 кучек. В первой и во второй в сумме 51 орех. Во второй и третьей – 44. В третьей и четвертой – 31. А в четвертой и пятой – 33. Найди количество орехов в каждой кучке, напиши ответ.
________________________________________________









10. Когда возник г. Воронеж? _________________________

11. Укажите дату освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Именем какого военоначальника, командовавшего Воронежским фронтов в годы Великой Отечественной войны, названа площадь в г. Воронеже?
______________________________________________________

12. Назовите памятники г. Воронежа, установленные в честь поэтов и писателей.
____________________________________________________________________________________________________________________




13. У кого глаза на одном боку?_________________________

14. Какая собака не лает? ____________________________

15. У кого ухо на ноге? _____________________________

16. Какая птица быстрее всех летает? __________________