План работы ШМО учителей начальной школы МОУ СОШ с. Сара
\s
План работы ШМО учителей начальных классов
на 2016-2017 учебный год
Основная тема работы МО учителей начальных классов:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров.
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
на 2016 – 2017 учебный год.
АВГУСТ.
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год».
1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015- 2016 учебный год.
2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.
3.Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
4. Корректировка рабочих программ по направлениям: «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык и литературное чтение» и др. в упрощенном виде.
5.Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2016-2017 учебный год.
6.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
7.Краткий обзор новинок методической литературы.
8.Планирование воспитательной работы с участием в Международных играх: «Русский Медвежонок», «Кенгуру», «Бульдог», «ЧИП», «Золотое руно», «КИТ».
СЕНТЯБРЬ.
Тема: «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе».
1.Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам.
- Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов.
- Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.
- Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы).
2.Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
-Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
-Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС.
-Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.
3.Анализ результатов вводных контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах.
4.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
5.Оформление личных дел учащихся.
6.Посещение уроков в первом классе. Цель: создания условий для успешной адаптации учащихся.
ОКТЯБРЬ.
Семинар «Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: детский сад и начальная школа»
Цель: взаимодействие образовательных организаций в условиях перехода на новые стандарты в детском саду и школе.
-открытые уроки в 1-х классах;
-круглый стол по теме семинара;
-выступление службы комплексного сопровождения «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».
НОЯБРЬ.
Тема: «Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе».
1. Понятие «универсальные учебные действия».
2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.
-Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.
-Формирование УУД средствами УМК «Планета Знаний» и УМК «Начальная школа 21 века».
-Типовые задания в УМК «Планета Знаний» и УМК «Начальная школа 21 века», способствующие формированию УУД.
-Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Планета Знаний» и УМК «Школа России».
ЯНВАРЬ.
Тема: «Оценка достижений планируемых результатов»
1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения).
2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.
3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.
4.Итоговая оценка выпускника:
-Соотношение внутренней и внешней оценки.
-Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе.
-Портфолио учащегося.
4.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.
5.Итоги успеваемости за 1 полугодии. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.
6.Работа Школы будущих первоклассников.
7.Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.
-Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
-Мероприятия, посвящённые 8 Марта.
-Мероприятия, посвящённые Дню Победы.
-Участие в тематических областных и районных конкурсах.
МАРТ.
Семинар «Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: начальная школа и среднее звено».
Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.
Вопросы для обсуждения:
1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения
3.Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.
5.Портрет выпускника начальной школы.
МАЙ.
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
2.Портфолио педагога.
3.Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.
5.Выполнение учебных программ.
6.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
7.Обсуждение плана работы и задач МО на 2016-2017 учебный год.
8.Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.
Межсекционная работа:
1.Открытые уроки.
2.Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3.Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4.Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5.Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6.Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).