План работы РМО учителей-логопедов на 2016-2017 учебный год
План работы РМО учителей-логопедов
на 2016-2017 учебный год
Руководитель: Каренгина С.Г.
учитель -логопед
Казанская ООШ для обучающихся с ОВЗ
структурного подразделения МАОУ Казанская СОШ
Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обменом опытом и развитие рефлексии.
Задачи:
- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;
- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;
- создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;
- знакомиться с новинками педагогической и научной литературы.
Приоритеты:
1. Информационно-методическое обеспечение.
2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.
3. Обмен опытом работы.
4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.
Методический продукт:
1. Методические материалы по теме РМО.
2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.
3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.
4. Выставки, буклеты, памятки и т.д.
Дата Темы заседаний Ответственные Место проведения
Август
2016г Заседание №1.
Тема: «Профессиональный рост коллектива учителей-логопедов ОУ, ДОУ».
Анализ работы РМО учителей – логопедов за 2015-2016 учебный год. Мониторинг эффективности работы логопунктов учреждений образования Казанского района.
Разработка и апробация программы для родителей «Школа логопеда».
3. Изучение требований к рабочей программе логопедической коррекции, содержанию. Рекомендации. Изучение стандарта учебных программ ФГОС НОО и ФГОС ООО (приказ от19.12.2014г.№1598) «Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ»; приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС НООО УО (интеллектуальными нарушениями)».
4. Проектирование работы РМО на 2016-2017 учебный год. Логопеды ОУ,ДОУ
Силифонова Н.А.
Логопеды ОУ,ДОУ
Каренгина С.Г. МАОУ Казанская СОШ
Ноябрь
2016 г. Заседание №2
Тема: «Творческие объединения как одна из форм повышения уровня профессионального мастерства педагогов».
Подготовка мероприятий к проведению Единого дня логопеда на районном уровне. Составление памятки для родителей, воспитателей, учителей.
Открытое индивидуальное занятие в логопедической группе по дифференциации звонких и глухих согласных звуков.
Открытое фронтальное занятие логопедической группе по дифференциации звонких и глухих согласных звуков
Смотр – конкурс «Самодельная дидактическая игрушка в работе учителя – логопеда ДОУ, ОУ.
Логопеды ОУ,ДОУ
Логопеды ОУ,ДОУ
Логопеды ОУ,ДОУ
Логопеды ОУ,ДОУ
МАОУ
Новоселез-
невская
СОШ
Март
2017г.
Заседание №3.
Тема: Семинар-практикум «Комплексный подход в коррекции речевых нарушений у дошкольников и школьников».
Консультация «Методика обследования детей с ОНР с 2 до 7лет.
Консультация «Методика обследования детей (Фотекова, Иншакова, Маркова).
Исправление звукопроизношения - комплексный подход.
Дизартрия: основные этапы коррекционной работы.
Нарушение письма у детей с ОНР.
Предупреждение нарушений письма у дошкольников и младших школьников с речевыми нарушениями.
Развитие навыков словообразования и словоизменения у учащихся с фонематическим недоразвитием речи.
Трудные случаи в логопедической практике в работе с детьми с речевыми нарушениями. (дизартрия, заикание). Каренгина С.Г.
Лексютина Л.А.
Алмазова М.А.
Силифонова Н.А.
Логопед Ильинской СОШ.
Батт.И.И.
Логопед д.с «Солнышко».
Логопеды ОУ,ДОУ
МАОУ
Ильинская
СОШ
Май
2017г. Заседание №4.
Тема: «Итоги и перспективы логопедической работы в ОУ, ДОУ Казанского района».
Актуальные вопросы в практической деятельности учителя-логопеда.
Обзор новинок литературы. Выставка.
Создание единой методической базы (электронная копилка материалов).
Подведение итогов года.
Проектирование работы РМО на 2017-2018 учебный год. Логопеды ОУ,ДОУ
Логопеды ОУ,ДОУ
Логопеды ОУ,ДОУ
Логопеды ОУ,ДОУ
Логопеды ОУ,ДОУ
МАОУ Казанская СОШ
.