Конспект урока по технологии на тему Тамбурный шов (2 класс)
Класс: 2
Учебник (программа):
УМК «Школа России»
Роговцева Н.И. Технология. Учебник. 2 класс / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.
Тема урока: Тамбурный шов
Цель: создавать условия для ознакомления и отработки умения выполнять тамбурный шов в ходе самостоятельной практической деятельности учащихся.
Задачи:
- закрепить знания о понятии «шов» и для чего необходим;
- закрепить умение выполнять знакомые виды швов (шов «в перед иголка» и «змейка»); - обучать технике выполнения тамбурного шва на основе образца и плана выполнения;
- способствовать формированию умения выполнять тамбурный шов самостоятельно;
- развивать самоконтроль, усидчивость при выполнении вышивки.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты обучения:
- учащиеся узнают о новом виде шва «тамбурный шов»;
- научаться самостоятельно выполнять новый шов;
- закрепят умения в выполнении знакомых швов.
Оборудование: канва, нитки мулине, игла, ножницы, учебник, схема выполнения тамбурного шва (у учителя). Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент - Приветствие, проверка готовности к уроку: канва, нитки мулине, игла, ножницы, учебник. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются.
Повторение имеющихся знаний
- О чем мы говорили на прошлых уроках, что рассматривали?
- Как шили раньше костюмы?
- Действительно, детали костюмов сшивали в ручную с помощью шва. А что такое шов?
- Какие виды швов вы уже знаете и умеете выполнять? Анализируя имеющиеся знания с прошлых уроков, отвечают:
- говорили и рассматривали народные костюмы и их особенности, выполняли костюм для мальчика и девочки;
- в ручную;
- шов – это линия соединения деталей из ткани, кожи при помощи ниток;
- знаем и умеем выполнять шов «в перед иголку» и «змейка».Определение темы урока - Откройте учебник на стр. 67 и прочитайте с каким швом мы сегодня познакомимся? Открывают учебник на нужной странице и читают тему урока: тамбурный шов.
Постановка учебно-познавательной задачи - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Учащиеся высказывают предположения: узнаем как выполнять тамбурный шов и будем учиться выполнять его самостоятельно.
Введение
в новую тему урока - Рассмотрите рисунок тамбурного шва на стр. 67 и скажите на что он похож?
- Прочитайте на стр. 67 способ выполнения тамбурного шва.
- Рассмотрите схемы, которые лежат у вас на столах.
- Скажите, на схеме и в учебнике описывается один способ выполнения тамбурного шва? Докажите.
- Какой способ для вас более понятен?
- Посмотрите на меня внимательно, я вам покажу и объясню еще раз, как выполнить тамбурный шов:
Показ с пошаговым объяснением способа выполнения тамбурного шва. Рассматривают иллюстрацию тамбурного шва и приходят к выводу, что он похож на цепочку, каждая часть которой выходит из предыдущей.
- читают способ выполнения тамбурного шва
Рассматривают схему выполнения тамбурного шва.
Опираясь на схему и план в учебнике, учащиеся приходят к выводу, что показаны два разных способа выполнения шва. На схеме предлагается начать выполнение со стежка.
- на схеме
Учащиеся наблюдают за деятельностью учителя и слушают объяснение.
Проверка освоенности умения
- А сейчас вы сами попробуете самостоятельно выполнить новый шов. Что нужно сделать, чтобы приступить к вышиванию?
- Почему нельзя брать слишком длинную или слишком короткую нитку?
- Что дальше нужно сделать?
- Выполняйте подготовительную работу и начинайте вышивать.
Оказывает индивидуальную помощь в виде дополнительного объяснения.
Анализируя знания, имеющиеся в жизненном опыте, учащиеся отвечают: для начала нужно взять нитки мулине и отмерить длину через локоток.
- Короткой нитки может не хватить, а с длинной ниткой можно запутаться.
Теперь нужно нитку вставить в иголку и завязать узелок.
Выполняют проговоренные действия, выполняют самостоятельно тамбурный шов.
Итог урока и рефлексия - Какую задачу мы поставили в начале урока?
- Какие новые умения вы приобрели?
Учащиеся обобщают результаты и рассказывают о том, какие знания и умения по теме освоили.