Проверочная работа по истории Древнего мира «Первобытный мир. Древний Египет» 5 класс
Проверочная работа по истории Древнего мира
«Первобытный мир. Древний Египет»
5 класс
Вариант I
1. Когда на земле появились первые люди? 1) более 10 млн. лет назад 2) более 2 млн. лет назад 3) более 100 млн. лет назад
2. Какое утверждение верно: 1) с появлением земледелия жизнь первобытных людей стала зависеть, прежде всего, от орудий труда и умения трудиться
2) с появлением земледелия жизнь первобытных людей стала еще больше зависеть от природы
3) с появлением земледелия человек перестал верить в богов и обращаться к ним с молитвами
3. Основными занятиями людей 40 тысяч лет назад были
1) собирательство 2) охота 3) скотоводство 4) рыбная ловля
Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.
4. Верно ли следующее утверждение?
Разгадывая смысл древних рисунков, учёные, к сожалению, не могут опираться на наблюдения за жизнью современных племён и народов.
верно 2) неверно
5. Верно ли следующее утверждение?
Не умение человеком объяснять явления природы стало одной из причин появления религии у древнейших людей.
верно 2) неверно
6 . Какие три признака из перечисленных относятся к соседской общине? Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) собранный урожай является собственностью семьи 2) в общину объединялись несколько больших семей, живущих на одной территории 3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими. 4) каждая семья вела собственное хозяйство 5) отсутствовало неравенство
7. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) неравенство 1) глава племени
Б) разделение труда 2) различия в имущественном положении людей
В) вождь 3) отделение ремесла от земледелия
Ответ:
А Б В
8. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова
оазис 2) разлив 3) ил 4) мягкая, жирная почва долины реки
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
9. Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в "царство мертвых"?
1) только фараонов; 2) только жрецов; 3) всех, кто при жизни творил добро.
10. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
для ______________________ полей египтяне строили каналы и земляные насыпи по берегам Нила
фараон на важных церемониях восседал на троне, держа в руках _________ и _________________.
древние египтяне считали фараона сыном бога __________________.
11. На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть:
а) ячменные лепешки; б) горячий чай; в) вяленую рыбу;
г) печеный картофель; д) грецкие орехи; е) пироги с финиками;
ж) виноград.
12. Соотнесите термины и определения.
ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) фараон А) Материал для письма в Древнем Египте
2) вельможа Б) Правитель Египта
3) налог В) Знатный человек, советник фараона
4) папирус Г) Обязательные платежи в пользу государства
5) саркофаг. Д) Знак письменности древних египтян
6) пирамида. Е) Гроб фараона
7) иероглиф Ж) Усыпальница фараона
1 2 3 4 5 6 7
13. Фараону подчинялись (продолжите перечень)
жрецы
вельможи
_________________
_________________
_________________
_________________
14. Заполните линию времени
2015
Отметьте на «линии времени» год постройки пирамиды Хеопса – 2600 год до.н.э. Подсчитайте, в каком году египтяне смогут отметить пятитысячелетие этого события. (вычисления делайте письменно)
Ответ__________
15. Задача: В Древнем Египте «страну мертвых» часто называли Аментис. В переводе это красиво звучащее слово означает всего-навсего «запад».
Чем объяснить подобное название «страны мертвых», данное египтянами?
Проверочная работа по истории Древнего мира
«Первобытный мир. Древний Египет»
5 класс
Вариант II
1. Человек «разумный» появился: 1) более 2 миллионов лет назад 2) более миллиона лет назад 3) 40 тысяч лет назад
2. Какое утверждение не верно:
1) и древнейшие люди, и люди разумные умели изготавливать орудия труда
2) и древнейшие люди, и люди разумные занимались охотой и собирательством
3) и древнейшие люди, и люди разумные жили родовыми общинами
3) Основными занятиями древнейших людей были
1) охота 2) земледелие 3) собирательство 4) рыбная ловля
Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.
4. Верно ли следующее утверждение?
На все загадки и тайны древнейшей живописи современная наука даёт точные ответы.
1)верно 2) неверно
5. Верно ли следующее утверждение?
Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.
верно 2) неверно
6 . Какие три признака из перечисленных относятся к родовой общине? Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) собранный урожай является общей собственностью 2) в общину объединялись несколько больших семей, живущих на одной территории 3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими. 4) каждая семья вела собственное хозяйство 5) отсутствовало неравенство
7. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) человеческое стадо 1) древнейшие занятия людей
Б) вождь 2) древнейший коллектив людей
В) собирательство и охота 3) глава племени во время войны
Ответ:
А Б В
8. Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы обязательно используем слова
каналы 2) земляные насыпи 3) шадуфы 4) амулеты
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
9. Египтяне писали заклинания на стенах гробниц, потому что:
1) были грамотными; 2) заботились о теле умершего;
3) перестали верить в духов и богов; 4) не знали другого материала для письма.
10. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Египтом называлась страна, расположенная от________________________ Нила до Средиземного моря
всесильного владыку Египта называли _____________________
дом простого египтянина был построен из ____________________, покрыт крышей из пальмовых листьев 11. Около 1500 года до н.э. фараон Тутмос III завоевал:
а) Нубию;
б) Грецию;
в) Сирию;
г) Финикию;
д) Индию;
е) Персию;
ж) Палестину.
12. Соотнесите термины и определения.
ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) дельта А) материал для письма в Древнем Египте
2) ирригация Б) устье реки с разветвлениями на отдельные рукава
3) дамба В) строительство оросительных систем и осушение болот
4) папирус Г) вал, предохраняющий от затопления низкие места
5) саркофаг. Д) знак письменности древних египтян
6) пирамида. Е) гроб фараона
7) иероглиф Ж) усыпальница фараона
1 2 3 4 5 6 7
13. В Древнем Египте были распространены культы (продолжите перечень)
ибиса
быка
_________________
_________________
_________________
14. Заполните «линию времени»
2015
Отметьте на «линии времени» 3000 год до н.э. и 2000 год до н.э.
Какой год был раньше. Насколько раньше?
Ответ:_________________
15. Задача: По пыльным дорогам Азии гонят в Египет огромные стада овец, коров, быков, коней, везут награбленное золото, бронзу, ткани, дорогое черное дерево. Но главная добыча – множество пленников. Почему пленники считались главной добычей на войне?
Ключи и критерии оценивания
проверочной работы по истории Древнего мира
«Первобытный мир. Древний Египет»
5 класс
1 вариант 2 вариант
1 2 3
2 1 3
3 3 2
4 2 2
5 1 1
6 124 135
7 231 231
8 1 4
9 3 2
10 орошения
плеть и посох
солнца Ра (или Амон Ра) первого порога
фараон
глины
11 авеж авгж 12 БВГАЕЖД БВГАЕЖД
13 воины
писцы (чиновники)
земледельцы и ремесленники
рабы кошки
крокодила
сокола (коршуна)
14 5000 – 2600= 2400 году египтяне отметят пятитысячалетие постройки пирамиды Хеопса 3000 г. до н.э. был раньше на 1000 лет
15 Примерный ответ:
По убеждению египтян, на запад уходила ладья с богом Ра, когда он завершал своё дневное плавание, то есть заходило (умирало») солнце, спускаясь в загробный мир. Примерный ответ:
Пленники становились рабами, то есть полностью принадлежали хозяину. Они могли трудиться, что-то создавать, обогащать хозяина, при этом платить им было не нужно.
1. – 1 балл
2. – 1 балл
3. – 1 балл
4. – 1 балл
5. – 1 балл
6. – 3 балла
7. – 3 балла
8. – 1 балл
9. – 1 балл
10. – 3 балла
11. – 4 балла
12. – 7 баллов
13. – 3 балла
14. – 1 балл
15. – 3 балла
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9. 14 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 6, 7 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
Полный правильный ответ на 10 и 13 задания оценивается 3 баллами: по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Полный правильный ответ на 11 задание оценивается 4 баллами: по 1 баллу за каждый правильный ответ
Полный правильный ответ на 12 задание оценивается 7 баллами: по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Ответ на 15 задание оценивается до 3 –х баллов, в зависимости от полноты ответа.
ИТОГО - 34 балла 30-34 балла – 5
23 -29 баллов - 4
17 – 22 баллов - 3
0 – 16 баллов – 2