Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях


Министерство образования Московской области
Гуманитарно-педагогический колледж ГГТУ
Конспект урока
Предмет Информатика
Тема: «Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях»
Орехово-Зуево
2015
Учитель: Лариошкин Сергей Сергеевич.
Тема урока: Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.
Тип урока: Комбинированный.
Дата проведения урока: 06.11.2015
Группа:
Цели урока: Познакомить учащихся с видами цифровых носителей.
Задачи:
1. Образовательная: Познакомиться с внешней памятью персонального компьютера, её видами.
2. Развивающая: Развивать навыки работы с текстовой информацией
3. Воспитательная: Воспитывать внимательность
Оборудование:ПК, проектор, учебник .
Время, отведённое на урок: 45 мин.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальный опрос и индивидуальная работа.
ПЛАН УРОКА
Этапы урока Время Действие
1. Орг.момент 2 мин. Готовность класса к уроку
2. Проверка домашнего задания 5 мин. Ответы на вопросы преподавателя
3. Изучение нового материала 15 мин. Изложение нового материала
4. Практическая работа 15 мин. Выполнение задания на ПК. Выставление оценок за работу
5. Домашнее задание 5 мин. Домашнее задание.
№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент Приветствие, установление дисциплины на уроке, определение отсутствующих в классе.
Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока – «Программный принцип работы ПК». Подготовка учащихся к учебной деятельности
2 Проверка домашнего задания Учитель проверяет домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя.
3 Изучение нового материала Излагает новый материал.
Съемные ГИБКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ (НГМД) или ДИСКЕТЫ используются для обмена информацией между ПК, для хранения архивной информации, не используемой в работе, для хранения запасных копий программ и данных. Информация фиксируется посредством магнитной записи. Дискеты помещаются в пластмассовый корпус. В защитном пластмассовом корпусе дискеты имеется продолговатое отверстие, через которое производится запись/чтение. Защиту от записи обеспечивает предохранительная защелка в левом нижнем углу корпуса дискеты. В центре дискеты имеется приспособление для захвата и обеспечения вращения диска внутри пластмассового корпуса. Дискета вставляется в дисковод, который вращает диск с постоянной угловой скоростью 300 об/с. При этом магнитная головка дискеты устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска, на которую и производится запись или с которой считывается информация. Информация записывается с двух сторон диска по дорожкам, выполненным в виде концентрических окружностей, разделенных на секторы. Емкость дискеты составляет 1,44 Мбайт.
ЖЕСТКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ (НЖМД) предназначены для постоянного хранения той информации, которая более или менее часто используется в работе: программ ОС, компиляторов с ЯП, сервисных (обслуживающих) программ, прикладных программ пользователя, текстовых документов, файлов БД и т.д. Информация фиксируется посредством магнитной записи. НЖМД представляют собой несколько десятков дисков, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с большой угловой скоростью несколько тысяч об/мин), за счет которой создается воздушная подушка (приблизительно 20 мкр) и исключается возможность повреждения магнитной поверхности. Жесткие диски существуют в виде внутренних и внешних (переносных) устройств. Физические размеры винчестеров стандартизованы параметром, называемым форм-фактором. Емкость современного жесткого диска достигает 1 Тбайт.
ОПТИЧЕСКИЕ ДИСКИ используют оптический принцип чтения информации. Информация на диске записана на одну спиралевидную дорожку, содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способностью. Лазерный луч падает на поверхность вращающегося диска, а интенсивность отраженного луча зависит от отражающей способности участка дорожки и приобретает значения 0 или 1. Емкость оптического диска составляет от 640 Мбайт и выше. Диск изготовлен из поликарбоната, который покрыт с одной стороны отражающим слоем (из алюминия или золота). Запись производится с помощью лазерного луча выжигающего чередования углублений в поверхности металлического слоя. Оптические диски используются для хранения большого объема информации на небольшой площади.
USB-флеш-накопитель (сленг. флэшка) — запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB.
Отвечают на вопросы, задаваемые учителем, пользуясь конспектом за пройденный урок.
4 Практическая работа. Закрепление материала Рассказывает и наглядно показывает на примере, как записывать информацию на компакт диск.
Выполняют практическую работу.
5 Домашнее задание §3.8 Уметь отвечать на вопросы в конце параграфа+записи в тетрадях. Записывают д. з.
Самоанализ
Учитель: Лариошкин Сергей Сергеевич.
Тема урока: Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.
Тип урока: Комбинированный.
Дата проведения урока: 06.11.2015
Группа: ДОУА – 15
Цели урока: Познакомить учащихся с видами цифровых носителей.
Задачи:
1.Образовательная: Познакомиться с внешней памятью персонального компьютера, её видами.
2. Развивающая: Развивать навыки работы с текстовой информацией
3. Воспитательная: Воспитывать внимательность
Оборудование: ПК, проектор, учебник .Время, отведённое на урок: 45 мин.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальный опрос и индивидуальная работа.
ПЛАН УРОКА
Этапы урока Время Действие
1. Орг.момент 2 мин. Готовность класса к уроку
2. Проверка домашнего задания 5 мин. Ответы на вопросы преподавателя
3. Изучение нового материала 15 мин. Изложение нового материала
4. Практическая работа 15 мин. Выполнение задания на ПК. Выставление оценок за работу
5. Домашнее задание 5 мин. Домашнее задание.
Тип урока по основной дидактической цели можно классифицировать как урок «Комбинированный» (по типологии В.А. Онищука). Основными методами урока можно считать: беседа, рассказ, объяснение, изложения материала.
Темп урока был высоким.
Психологический аспект урока заключался в том, что был установлен положительный контакт со всеми учениками класса. В ходе урока мною поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Студенты проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности студента и студ. коллектива.
Использование мультимедийного оборудование на уроке являлось вспомогательным элементом для создания тематического фона деятельности, (из-за экономии времени).
Первичное закрепление материала посредством ответов студентами на вопросы учителя показало достаточно высокий уровень оперативного усвоения содержания урока.
На уроке получилось установление психологического  контакта с группой, достижение хорошей результативности урока, выполнение намеченного плана, оптимизация содержательной линии урока.
Уроком я доволен!