10 класс. Контрольный тест по темам: «Лексика. Фонетика. Орфоэпия. Словообразование. Орфография.» 
10 класс. Контрольный тест по темам: «Лексика. Фонетика. Орфоэпия. Словообразование. Орфография.»1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1.Когда я думаю о Леше, я всегда вспоминаю его печальные  КОРИЧНЕВЫЕ глаза. 
2.На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
3.ФАКТЫ, собранные следствием, говорят против тебя. 
4.На дне океана обитают животные с ВЫСОКОЙ степенью активности.
2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1.Лиза всегда готовила в старом КОРИЧНЕВОМ фартуке,
2.На цену продукта влияют одновременно несколько ФАКТОВ, но в первую очередь . технология производства. 
3.С того числа пойдут на тебя все виды ДОВОЛЬСТВИЯ: вещевое, приварок, денежное.
4.Имена ВЕЛИКИХ российских полководцев известны всем.
3.  В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1.В их сумрачной гущине блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
2.Он носил красивую, модную, но ПРАКТИЧЕСКУЮ одежду. 
3.В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИКИЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
4.Это была КОРОТКАЯ, но важная встреча.
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Несг..раемый    ст..рожить      обж..гающий     пор..сль      к..нфорка 
5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Разр..слась    ч..столюбие    распол..гается    сув..ренитет   заг..релись 
6. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся  гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заг...рается        предв..щать        укр...титель       к...ндитер     опр...вдать7. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более красивый пейзаж       3) более восемьдесят пяти килограмм2) обоих учеников                    4) новые договоры
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
усидч..вый            отстёг..вавший                щегол..ватый               прислуш..ваться                заносч..вый
9.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
удоста..вать          отво..вав           локт..вой             угр..ватый                 дешев..нький10. В каком слове неверно поставлено  ударение
  чЕрпать        улУбить                   шофЁр                квартАл         снялА 
11. В каком слове неверно поставлено  ударение
кремЕнь             пОручни        позвонИм           откупОрить               придАное12.Лексический анализ текста                
1)В Подмосковье есть немало заветных городищ и урочищ, славных своим историческим прошлым. 2)Одно из них – древний Радонеж затеря..ый2 к северу от столицы...3) Насыпные земля..ые валы  засл..нявшие «древян-град» и поныне гл..дятся внушительно. 4)Можно представить как сказочно благолепен возвышался Радонеж с его теремами башнями и колоколенками, за двумя ярусами дубового тына, за пряслами и мощными крепос..ными2 воротами. 5)Летом обвевался градец см..листым воздухом, пропитывался2 душмяными травами; зимой здесь сквозь алмазы и хрусталь сугроб..в все св..тилось покоем, а густой бас меди и сдержанный г..ворок посадников перемежались с похрустыванием деревьев, окоченевших на морозе.
1.Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
2.Подберите синоним к слову  благолепен (предложение 4).
3.Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
4. Выполните виды разборов, указанные в тексте.
Контрольный тест по темам: «Лексика. Фонетика. Орфоэпия. Словообразование. Орфография.»1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1.Когда я думаю о Леше, я всегда вспоминаю его печальные  КОРИЧНЕВЫЕ глаза. 
2.На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
3.ФАКТЫ, собранные следствием, говорят против тебя. 
4.На дне океана обитают животные с ВЫСОКОЙ степенью активности.
2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1.Лиза всегда готовила в старом КОРИЧНЕВОМ фартуке,
2.На цену продукта влияют одновременно несколько ФАКТОВ, но в первую очередь . технология производства. 
3.С того числа пойдут на тебя все виды ДОВОЛЬСТВИЯ: вещевое, приварок, денежное.
4.Имена ВЕЛИКИХ российских полководцев известны всем.
3.  В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1.В их сумрачной гущине блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
2.Он носил красивую, модную, но ПРАКТИЧЕСКУЮ одежду. 
3.В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИКИЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
4.Это была КОРОТКАЯ, но важная встреча.
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Несг..раемый    ст..рожить      обж..гающий     пор..сль      к..нфорка 
5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Разр..слась    ч..столюбие    распол..гается    сув..ренитет   заг..релись 
6. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся  гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заг...рается        предв..щать        укр...титель       к...ндитер     опр...вдать7. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более красивый пейзаж       3) более восемьдесят пяти килограмм2) обоих учеников                    4) новые договоры
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
усидч..вый            отстёг..вавший                щегол..ватый               прислуш..ваться                заносч..вый
9.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
удоста..вать          отво..вав           локт..вой             угр..ватый                 дешев..нький10. В каком слове неверно поставлено  ударение
  чЕрпать        улУбить                   шофЁр                квартАл         снялА 
11. В каком слове неверно поставлено  ударение
кремЕнь             пОручни        позвонИм           откупОрить               придАное12.Лексический анализ текста                
1)В Подмосковье есть немало заветных городищ и урочищ, славных своим историческим прошлым. 2)Одно из них – древний Радонеж затеря..ый2 к северу от столицы...3) Насыпные земля..ые валы  засл..нявшие «древян-град» и поныне гл..дятся внушительно. 4)Можно представить как сказочно благолепен возвышался Радонеж с его теремами башнями и колоколенками, за двумя ярусами дубового тына, за пряслами и мощными крепос..ными2 воротами. 5)Летом обвевался градец см..листым воздухом, пропитывался2 душмяными травами; зимой здесь сквозь алмазы и хрусталь сугроб..в все св..тилось покоем, а густой бас меди и сдержанный г..ворок посадников перемежались с похрустыванием деревьев, окоченевших на морозе.
1.Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
2.Подберите синоним к слову  благолепен (предложение 4).
3.Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
4. Выполните виды разборов, указанные в тексте.