Урок изобразительного искусства в«Город чудный, город славный» 3 классе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа»





Урок изобразительного искусства в 3 классе

"Город чудный, город славный"











Подготовила:
учитель изобразительного искусства
Уфимцева Т.М.













План-конспект урока по изобразительному искусству
"Город чудный, город славный"


Вид урока: декоративная работа
Тип урока: комбинированный
Задачи:
1. Способствовать развитию у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества.       2. Формировать у детей образное воображение в передаче красоты архитектурного ансамбля.       3. Развивать у третьеклассников декоративно-живописные, графические и композиционные навыки в создании сказочного образа древнего города.

Задание: Составление коллективного панно «Старинный русский город».
Материалы:
для учащихся: гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.
для учителя: мультимедиа проектор, экран,
компьютерная презентация
Музыкальный ряд: русская народная музыка.

План урока:

Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Формирование новых знаний.
Физкультминутка
Творческая практическая деятельность учащихся.
Итог урока:
- выставка и анализ работ;
- обобщение темы урока.
- домашнее задание.


Ход урока:

Организационный момент

Проверьте-ка, ребятки, Всё ль у вас в порядке: кисти, краски да водица Проверили?
Пора садиться

II. Актуализация опорных знаний

Ребята, сегодня мы с вами отправимся снова в мир народного зодчества.
(Прослушивание отрывка из оперы Римского-Корсакова «Сказание о граде Китеже и деве Февронии»)

Мы с вами прослушали отрывок из оперы Римского-Корсакова «Сказание о граде Китеже и деве Февронии». Вот именно в этот город сегодня мы с вами и отправимся. Мы узнаем о легенде, которая сохранилась об этом необычном городе.

Формирование новых знаний

И так, мы отправляемся в путешествие в город КИТЕЖ.
Город этот был неописуемой красоты: что ни дом – то новое чудо, изукрашенное сверху донизу. Даже от въездных ворот люди не могли оторвать глаз, такие невиданные деревянные львы сторожа лежали и каждому входящему в город добро улыбались. А цветы, что вокруг них вились, головками при этом качали, хотя тоже деревянные.
По преданию, полчища Батыя осадили сначала Малый Китеж и сожгли город. Однако Князь Георгий с остатками воинов ушел в Большой Китеж. Но Хан и там настиг его. Батый приказал спалить дотла город, чтобы памяти о нем не осталось. Но говорят той же ночью Китеж вдруг бесследно исчез. Говорят, в воды Светлояра погрузился и стоит там с тех пор целехонький, и в Иванов день в нем иногда звонят колокола, некоторые вроде бы даже слышали их и видели город под волнами.
Считалось. Что сама русская земля так его спрятала, чтобы сохранить несказанную красоту и когда-нибудь снова открыть её людям.
Многие изображали этот город.
Вот таким его представил художник Иван Билибин.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Преображенный Китеж. Эскиз декорации


А может быть он был вот таким

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

IV. физкультминутка
Музыкальная пауза

Творческая практическая деятельность учащихся

Мы с вами посмотрели на чудесный город, а теперь чтобы вернуться домой мы должны создать свой «старинный» русский город.

Давайте посмотрим, как архитекторы украшали свои архитектурные произведения (презентация)

(Учащиеся работают над созданием коллективного панно «Старинный русский город»)

VI.Итог урока
Мы создали свой город, значит теперь мы можем спокойно возвращаться домой.
Закрываем глаза.
Ребята, теперь давайте подведем итог нашего урока
- Что нового мы с вами сегодня узнали
- С каким архитектурным памятником мы с вами сегодня познакомились.
(Оценки за урок)