Карта урока по технологии Интерьер жилого дома. Детская комната
Технологическая карта урока. 6 классТема урока: Интерьер жилого дома. Детская комната
Цель: Развитие творческого мышления и воображения через планирование интерьера.
Задачи:
Образовательные: познакомиться с основами семейного уюта и выполнить эскиз (планировку) детской комнаты.
Развивающие: развивать логическое мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, журналы по интерьеру, школьная доска, ученические тетради, простой и цветные карандаши, формат А4.
Источники информации:
Для учителя Для обучающихся
Метод литература, сайты интернета Учебник «Технология.Обслуживающий труд»/под ред. В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2008
Описание этапов урока
Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД (универсальные учебные действия)
I. Организационный
Приветствие: - С добрым утром!А что это значит?Значит, день был по-доброму начат!Да и прожит по-доброму будет.Принесет всем удачу, успех!
Ведь если наш сегодняшний урок начнется с хорошего, бодрого настроения, то и весь день пройдет в позитивном настрое.
Проверка явки обучающихся и готовности к уроку. Настрой обучающихся на работу.
-приветствуют учителя,
-визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места. Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. Актуализация опорных знаний
Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.
Ой, я забыла что такое «интерьер»?
Спасибо, напомнили мне.
Какие требования предъявляются к интерьеру любых помещений?
Для каких целей может служить кухня?
Какой должна быть кухня?
Молодцы! -отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
III.Изучение нового материала Посмотрите на экран, прочитайте, пожалуйста, японскую народную мудрость: «Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому - и час трудно». Как Вы думаете, в чем ее смысл? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).
А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Ответы учащихся). Давайте запишем ее в тетради. (Слайд № 2).
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на тему нашего урока. Скажите, какую цель нам нужно достичь и какие задачи нам предстоит решить сегодня? (Ответы учащихся).
Совершенно верно, цель нашего урока: познакомиться с основами семейного уюта и выполнить эскиз (планировку) детской комнаты, воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. (Слайд № 3).
А что нам необходимо, чтобы достичь данный результат? (Ответы учащихся).
Итак, наши задачи:
Изучить терминологию темы;
Систематизировать группы стилей в интерьере, их основные черты;
Познакомиться со значением цветовой гаммы в интерьере;
Закрепить и проверить свои знания по данной теме. (Слайд № 4).
Понятие о композиции в интерьере, национальные особенности жилища
Организация зон отдыха, гостиной, спален, детской комнаты
Оформление интерьера (современными материалами, картинами, предметами ДПИ)
подбор штор, ковров, мебели, обоев
Роль освещения. Виды и типы светильников. Его использование в интерьере. (Слайд № 5-20). -отвечают на вопросы;
-выбирают оптимальные решения;
-фиксирование темы урока в тетрадь;
-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно) Личностные: построение логических рассуждений
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений
Регулятивные: планирование последовательных действий
IV.Физкультминутка Гимнастика для глаз. (Слайд № 21). Выполняют физкультминутку V.Практическая работа Сейчас Вам предстоит в группах выполнить практическую работу. Смысл ее состоит в том, чтобы спроектировать интерьер по заданию. Задание у каждой группы будет свое. Пожалуйста, вытяните свое задание. На работу Вам отводится 20 минут, после чего каждая группа должна будет защитить свою работу. Работа Вам предстоит творческая.
И так переходим квыполнению эскизов интерьера детских комнат.
Инструктаж по выполнению практической части.
Мы начнём с чертежа стен и обозначения окна и двери. Сегодня мы с вами находимся на телепрограме «Квартирный вопрос» и вы все дизайнеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами чистый лист бумаги, карандаши и фломастеры.
Уважаемые дизайнеры, ваша задача провести моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам. (Слайд № 22). -формирование безопасной работы;
-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой.
VI. Закрепление материала Молодцы! Вижу, все справились с заданием. Каждая группа демонстрирует классу свою творческую работу, комментируя ее. Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов, и спросим друг друга.
Что такое композиция интерьера?
За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера?
Перечислите виды осветительных приборов?
Какие типы темпераментов вы узнали?
Как влияет цветовая гамма интерьера на самочувствие человека?
Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к уборке жилых помещений?
Я начну. Хочу спросить Иру: Что такое композиция интерьера?
Спасибо, я удовлетворена ответом. Ира ваша группа спрашивает. Девочки, достаточно. - рассуждают,
- отвечают на вопросы,
- рассказывают,
-слушают.
Личностные: формироваие эстетического вкуса.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
VII. Итог урока Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду «Квартирного вопроса». (слайд №23)
А теперь оценим ваши работы.
- проводят самооценку и взаимооценку работ;
-определяют качество выполненной работы;
-дают самооценку результатам своей работы,
выставляют отметки в дневники. Регулятивные: оценка выполненной работы.Познавательные: выводы о проделанной работе.
VIII. Рефлексия А, теперь поделитесь мнениями об уроке. (слайд №24)
я узнала…
я научилась…
мне пригодится это… IX.Домашнее задание На этом урок закончим и запишем домашнее задание. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
Обучающиеся
слушают и записывают домашнее задание в дневниках. Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности \