Конспект по теме: Мой родной город Кунгур


План – конспект образовательной деятельности в средней группе.
Тема: Мой родной город Кунгур.
Направление: Познавательно – речевое.
Вид: Интегрированное.
Цель: Формировать интерес к родному городу.
Задачи:
Формировать представления детей о городе, в котором они живут.
Формировать заботливое отношение к городу.
Воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.
Предварительная работа
Создание альбома «Странички нашего города».
Знакомство с буклетами «По земле Кунгурской»
«Кунгур с первого взгляда»
«Кунгурская леденная пещера»
Содержание образовательной деятельности.
Части образовательной деятельности Методы и приёмы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно - стимулирующая Звукозапись песни «Настоящий друг». Воспитатель предлагает детям послушать песню.
Вопрос детям:
- О чем поётся в песне? Дети слушают песню, отвечают на вопрос (эта песня о дружбе, о друге, который поможет и не оставит в беде).
Беседа «Наш детский сад». Вопросы к детям:
Хорошо ли всем живётся в детском саду?
Есть ли у вас друзья?
Кого вы считаете своим другом, подругой? Ответы детей: Потому что, окружает любовь и забота взрослых.
Ответы о друзьях.
Игровой персонаж Незнайка - сюрприз У нас гость.
Воспитатель показывает Незнайку и говорит, что Незнайка считает вас своими друзьями и приглашает вас отправиться с ним в Путешествие, т.к. ему хочется многое узнать. Дети встречают гостя
Организационно - практическая Художественно поэтическое слово. Вопрос к детям:
Вы согласны, отправиться в путешествие с Незнайкой?
Вопрос к Незнайке
А куда ты хочешь пригласить нас в Путешествия?
«Эх, Кунгурская сторонушка,
Родные берега,
Где прекрасно светит солнышко,
Под ногами есть роса».
Вопрос воспитателя к детям:
Вы догадались, где хочется побывать Незнайке?
Ответ Незнайке:
Мы тоже знаем стихотворение о родине, о нашем Кунгуре Ответы детей о согласии. Побывать на улицах Кунгура.
Чтение стихотворений детьми: «Жура – жура - журавель»,
«Мой Кунгур»
(Надежда Басмакова)
«Край любимый»
(Галина )Физминутка Начинаем путешествие – экскурсию по городу.
Мы по городу идём
Звонко песню мы поём
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делаем шаг раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко Маршируют.
Маршируют.
В любую сторону прыжок
Бег на носочках.
Игра экскурсия по городу Вопросы воспитателя:
В каком городе мы живем?
Как вы думаете, на чём путешествуют по городу?
Ответы детей:
Живём в городе Кунгуре.
Обсуждение на чём лучше отправиться в путешествие – экскурсию.
Рассказ воспитателя о родном городе. Воспитатель берёт на себя роль экскурсовода По группе выставлены фотографий памятных мест в городе. Дети рассказывают.
Беседа «Наш город». Вопросы к детям:
Где были с родителями?
Что понравилось?
Что запомнилось?
Что нужно делать, что бы наш город был красивым, чистым? Ответы детей (садить деревья, цветы, не мусорить)
Рисование. «Моя улица». Дети рисуют карандашами.
Контрольно - оценочная Вопросы Помогли ли мы Незнайке познакомиться с нашим городом Кунгуром?
Как вы думаете, у нас получилось быть хорошими друзьями?
Почему? Дети отвечают на вопросы:
Помогли, познакомиться с улицами Кунгура (Получилось, мы были добрые, отзывчивые, дружные).
Беседа о перспективе на будущее Мы будем дальше знакомиться с улицами нашего города и его историей.
Поощрение Педагог под музыку «Настоящий друг».
(Пляцковский, Б. Соловьёв)
Дарят детям сердечки
- Символ любви. Заботы, желания помочь всем людям.
Какое оно сегодня? Ответы детей:
Тёплое,
Доброе,
Нежное,
Ласковое,
Заботливое.