Планирование уроков по физике среднесрочные планы
Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
2. Какие стратегии 7 модулей вы будете использовать? Как планируете включить их в образовательный процесс?
4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?
5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?
6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?
7. Какие ресурсы планируете использовать?
1.Основные идеи обучения в целом по теме: изучение раздела «Атомная физика» через интегрирование стратегий КМ для расширения ЗУН учащихся 9 класса
1
Урок 1
Тема: Радиактивность как свидетельство сложного сторения атомов.
Цель: Образовательный- обеспечить в ходе урока усвоение понятий “радиоактивность”, альфа-, бета-, гамма излучений. фотоэффекта,ренгеновские лучи, строение атома, опыт Резерфорда. планирования рассказа, работы с дополнительной литературой
Развивающие - развивать навыки культуры речи, в целях развития поз-ного интереса обучающихся к предмету на уроке планируются интересные исторические справки.
Воспитательные – продолжать формировать у обучающихся научное мировоззрение.
Новые подходы: ГР, ПР, ДО
Стратегие КМ: вызов – мозговой штурм, ассоциация,
Осмысление: работа по презентациям – ПМИ,ЗХУ, 6 шляп
Рефлексия – ОдО, восприятие дня
Участие в кум. беседе, в исслед. беседе для закрепления новых знаний способствует повышению интереса к предмету; анализ предоставленной информации по теме – ЗХУ, ПМИ;
Стратегия +
- выдвижение идей и их аргументация – 6 шляп.
Формативное – наблюдение: как работал класс и оценивание самих активных.
Через беседы:
Что нового узнали на уроке? Кратко интерпретация:
Ученики должны знать о процессе радиактивности. свободное определение Менделевской таблице.
Суммативное – по критериям
Узнают и могут определят варианты перехода из одного процесса на другую.
Ученики должны знать о процессе радиактивности. Где и как отрыл его. Они должны свободно определять по Менделеевской таблице атомную массу, период и расположение элементов. Без труда могут решить распады по альфа и бета частиц.Умение работать в группе,обоснование своего понимания и определитьпробелы в знании, заинтересуются возможностями применения полученных знаний на практике.
ПК, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация
Таблица наблюдений.
Кластера
Видео материалы.
Раздаточные материалы
Таблица “Опыт по изучению радиоактивности”
2
Урок 2
Тема: Закон радиактивного распада
Цель: Образовательный- обеспечить в ходе урока усвоение понятий “радиоактивность”, альфа-, бета-, гамма излучений. Радиактивного распада. Значение полу распада радиактивности и их излучение. вред и польза в населенных пунктах.
Развивающие - продолжать формировать у обучающихся научное мировоззрение.
Воспитательные – развивать навыки культуры речи, в целях развития познавательного интереса обучающихся к предмету на уроке планируются интересные исторические справки.
Новые подходы: ЛС - ГР, ПР, ДО
Стратегие КМ: вызов – мозговой штурм, ассоциация ИТ используют: деловые игры, моделирование, предметно-ориентированные среды.
ПМИ, ЗХУ, ПНВ
Стратегия КУБИЗМА
Творческая работа: постеры
Участие в кум. беседе, в исслед. беседе для закрепления новых знаний способствует повышению интереса к предмету; анализ предоставленной информации по теме – ЗХУ, ПМИ, ПНВ;
Стратегия кубизма
- выдвижение идей и
· их аргументация – творческая работа – защита постеров.
Формативное – наблюдение: как работал класс и оценивание самих активных.
Через беседы:
Что нового узнали на уроке? Кратко интерпретация:
Ученики должны знать о процессе радиактивности. свободное определение Менделевской таблице.
Суммативное – по критериям
учить нализировать условия заданий, анализировать ответ одно-ков, развивать грамотную моноло-гическую речь с использованием физических терминов, развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации. Без труда могут решить распады по альфа и бета частиц так же по радиктивному распаду определить черес сколько времени распадеться тот или иной химический элемент.
ПК, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация
Таблица наблюдений.
Кластера
Видео материалы.
Раздаточные материалы
3
Урок 3 – 4
Тема: Явление радиактивности и ядерного оружия. Биологическое действие радиации.
Цель: Образовательная: изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия: процесс радиактивности, рассмотреть особенности полураспада радиактивности -твердое тело.
Развивающая: формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов.
Воспитательная: восптывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя.
Новые подходы: ГР, ПР, ДО
Стратегие КМ: вызов – мозговой штурм, ассоциация,
Осмысление: работа по презентациям – INSERT, «Явление радиактивности и ядерное оружие», «БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИАЦИИ» кластеры и постера, защита их. Трек – схемы.
Рефлексия – ОдО, восприятие дня
- иллюстративный – для демонстрации опыта, схемы, картины, видеофрагмента, исторических сведений и др.
- контролирующий – для проведения тестирования с применением различных технологий, в том числе и для самоконтроля.
- как инструмент исследования, позволяющий обучающемуся самому проводить исследования и эксперименты.
Формативное – наблюдение: как работал класс и оценивание самих активных.
Через беседы:
Что нового узнали на уроке? Кратко интерпретация: рассказать о четвертом состоянии вещества – плазме
Суммативное – по критериямюЖ
Рассмотрев вопросы радиоактивности, периода полураспада и его описание с помощью дифференциальных уравнений, биологического действия радиации и курения, последствия после радиоактивного облучения, пришли к следующему заключению: необходимо изучать законы природы, разумно их использовать для нужд человека , беречь, и охранять окружающую среду. Всегда помнить, что мы маленькая частичка нашей Вселенной, которую можно так легко разрушить, а вместе с ней и погубить себя.
ПК, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация
Таблица наблюдений.
Кластера
Видео материалы.
Раздаточные материалы
ТАБЛИЦА СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
15