Среднесрочные планы 5 класс
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:РАССМОТРЕНО:
Директор______З.Акшауова Зам. директора по учебно- Руководитель МО«__»_____________ воспитательной работе ______Ф.Коптилеуова ______________ Г.Иксанова
«__»_______________«__»___________
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку
Класс: 5
Учитель: Иксанова Геннера Мамбетовна
2014-2015 учебный год
Раздел :Фонетика.
№ Тема урока, основные цели обучения Дата Формы работы, используемые при активном обучении Методы и приёмы Оценивание,включая оценку в целях обучения Результаты обучения Основные ресурсы
Общая цель: повторить изученное в начальных классах;ввести в лексикон учащегося термин “фонетика”;дать понятие об образовании гласных и согласных звуков;учить сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов.
1 Фонетика. Звуки и буквы. Новые подходы в преподавании и обучении.Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Стратегия»Толстые и тонкие вопросы». Диалоговое общение. Работа в парах. Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь о том, что им удалось, а что-нет.Взаимооценивание»Две звезды и одно желание» Должны знать: 1)русский алфавит, названия букв русского алфавита;
2) различать двоякую роль букв Е.Ё.Ю.Я; 3)различать гласные и согласные звуки. Учебник»Русская речь» интерактивная доска
2 Слог.Ударение. Использование эмоционального тренинга
Мозговой штурм.Повторение.ПрезентацияPowerPoint.
Групповая работа Заполнение таблицы ЗНАЮ.ХОЧУ ЗНАТЬ, УЗНАЛ
Задание на развитие критического мышления.Дети используют разговор,чтобыподелиться друг с другом. Учитель вместе с уч-ся анализирует результаты самооценивания. Затем суммативно оценивает учащихся. Ученики преодолевают языковой барьер,Формирование лидерских способностей, Преодолевают страх в публичных выступлениях Учебник»Русскаяречь»интерактивная доска, стикеры
3. Твёрдые и мягкие согласные. Психологический настрой учащихся.Обучение критическому мышлению.ИспользованиеИКТ.Стадия «вызова». Групповая работа. Приём»Корзина идей»(вспомните и запишите в тетради всё,что знаете по теме). Приём»Телеграмма» (Написать самое важное,что уяснил на уроке)» Формативное, словесная оценка Закрепят полученные знания и умения;научатся различать твёрдые и мягкие согласные;преодолевают языковой барьер, Учебник»Русскаяречь»интерактивная доска, стикеры
4. Твёрдые согласные Ж,Ш,Ц. Мягкие согласные Ч,Щ. Психологический настрой учащихся.Давайте дружно поприветствуем друг друга аплодисментами.Деление на группы.Обучение критическому мышлению.Использование ИКТ. Цифровой диктант. Работа в парах. Игра «Исправь ошибку».Приём»ЗХУ» Стратегия »Светофор» Познакомятся с употреблением и произношением твердых согласных букв Ц,Ж и Ш; также мягких согласных букв Ч и Щ 2. научатся быстро читать скороговорки; придумывать предложения с данными словами ; правильно произносить слова с согласными Ж,Ш,Ц,Ч,Щ. Лист самооценивания.Учебник» Русская речь»интерактивная доска, стикеры
5. Звонкие и глухие согласные. Психологический настрой »Круг радости» Формулирование правил работы в группе. Стратегия»Толстые и тонкие вопросы». Разноуровневые задания. Работа в группах.Игра в слова.Замени звонкие согласные парным ему:дом-том,балка,тело,точка,злой Формативное, баллы за правильный ответ. познакомятся со звонкими и глухими согласными, имеющими и не имеющими пары; сформируется понятие о процессах оглушения и озвончения согласных звуков, научатся различать парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки; распознавать случаи оглушения или озвончения, подбирать проверочные слова. Электронный учебник.Листсамооценивания. Учебник» Русская речь»интерактивная доска, стикеры
6. Чередование согласных звуков. Актуализация знаний.Обучение критическому мышлению.Использование ИКТ. Инсценировкасказки»Грубаяблагодарность».Групповая работа. Работа в парах. Игра «Найди пару»Таблица «Верные и неверные утверждения» Стратегия »Светофор» Учебник» Русская речь»интерактивная доска, стикеры
7. Повторение по фонетике. Актуализация знаний. Обучение критическому мышлению.Использование ИКТ. Словарный диктант“Разгадайтеметаграммы” (загадки, в которых надо отгадать слово, заменяя 1 звук или букву другим).Инсценировка «Спор».Эстафета «Алфавит». Оценочный лист. Суммативное оценивание. Ученики повторят теоретические сведения раздела “Фонетика”,отработают навыки частичного и полного фонетического разбора слов. интерактивная доска, листы самооценивания,стикеры
8. Диктант с грамматическим заданием Обучение критическому мышлению.Использование ИКТ. Диктант «Телефон» Суммативное оценивание. проверят орфографические и пунктуационные навыки по изученным материалам;работу, правильно переносить слова Тетради для котрольных работ.
Раздел: Лексика
№ Тема урока, основные цели обучения Дата Формы работы, используемые при активном обучении Методы и приёмы Оценивание, включая оценку в целях обучения Результаты обучения Основные ресурсы
Общая цель:ознакомить детей с функциями слова в языке; с понятиями «лексическое значение слова», «толковый словарь», «словарный состав», научить основным приёмам толкования лексического и грамматического значения слова,сформировать навык толкования лексического значения слова с помощью толкового словаря, через подбор однокоренных слов и синонимов.
1 Лексика.Значение слова.Однозначные и многозначные слова. Новые подходы в преподавании и обучении.Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Эмоционально-психологический настрой «ладошка к ладошке».Прослушивание записи на магнитофоне «Звуки дождя»Работа в группах по карточкам. Работа со словом и словарями. Составление предложений с разбросанными словами. (флипчарт) Мозговой штурм. Тестирование по теме « Лексика». Оценочный лист.Формативное оценивание. Умеют работать в группе,совместно решать поставленные задачи. Аргументированно отвечать на вопросы,употребляя термины, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова. Знают отличие лексического значения слова. Учебник »Русская речь» интерактивная доска
2 Прямое и переносное значение слова Использование эмоционального тренинга
Мозговой штурм. Повторение. ПрезентацияPowerPoint.
Групповая работа Составление кластера по теме»Осень» Приём»СинквейнТерминологический диктант.(По толкованию слова определить слово и записать его в начальной форме. ) Выборочный диктант. Групповая работа. Работа с текстом «Легенда».Как бы вы закончили текст? Взаимооценивание «Три хлопка» Познакомятся с прямым и переносным значением слова;
изучат возможности использования слов в переносном смысле; закрепят умение определять значения слов;
Научатся использовать слова в переносном значении в художественных текстах; научатся работать со словарем; Учебник»Русскаяречь»интерактивная доска, стикеры
3. Синонимы.
Новые подходы в преподавании и обучении.Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Задания от Медвежонка. Игра»Лови-назови».Игра «Собери яйца в гнездо» Стратегия «Светофор» Знать понятие «синонимы», отличия синонимов друг от дуга.
Знать о связи синонимов и многозначных слов.
Функции синонимов в речи .
Подбирать синонимы к данным словам.
Учебник»Русскаяречь»интерактивная доска, стикеры
4. Антонимы.
Психологический настрой. Обучение критическому мышлению.Использование ИКТ. Игра»Угадай слово»
Тест .Найти неверно составленную пару. Работа в парах. Ролевая игра «упр4»Игра “Отгадай, что я”. Формативное . Оценочный лист. Познакомятся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”;
Научатся подбирать антонимы к словам и находить их в тексте;
Расширится лексический запас учащихся;
Научатся использовать антонимы в пословицах. Учебник»Русскаяречь»интерактивная доска, стикеры
5. Контрольный диктант.
Обучение критическому мышлению.Использование ИКТ. Диктант «Золотой дождь»
Суммативное оценивание проверят орфографические и пунктуационные навыки по изученнымматериала Тетради для контрольных работ.
Раздел: Состав слова
№ Тема урока, основные цели обучения Дата Формы работы, используемые при активном обучении Методы и приёмы Оценивание,включая оценку в целях обучения Результаты обучения Основные ресурсы
Общая цель: познакомить с лингвистическими терминами «Состав слова», дать понятие о составе слова, об основе и окончании,развивать умения выделять в изменяемом слове окончание и основу; распознавать мягкую и твердую основу слова,дать понятия о частях слова, об их значении.
1 Состав слова. Основа и окончание. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ. Мультфильм «Сова».Просмотр и обсуждение в группах.
Игра «Крестики-нолики» Оценочный лист.Формативное оценивание. Получат понятие о составе слова, об основе и окончании, выделять в изменяемом слове окончание и основу; распознавать мягкую и твердую основу слова. Учебник »Русская речь» интерактивная доска
2 Корень слова. Однокоренные слова. Использование эмоционального тренингаМозговой штурм. Повторение. ПрезентацияPowerPoint.Групповая работа Работа в группах по карточкам. Сценка: "Родственники".Давайте посадим слово - корень ЛЕС.(Работа в группах.)Тест. Познакомится со значимой частью слова – корнем и однокоренными словами,распознавать однокоренные слова, отличать однокоренные слова от разных форм одного и того же слова Учебник»Русскаяречь»интерактивная доска, стикеры
3. Суффикс.
Новые подходы в преподавании и обучении.Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Игра«Чудо-дерево»Заполните маршрутный лист Работа с раздаточным материалом.Задание: реши кроссворд, в вертикальном столбике найди тему урока.Диктант-молчанка (на экране появляются картинки, ученики должны записать слова, выделить суффиксы и определить их значения)Приём»Дерево предсказаний».Прием «тонкие» и «толстые» вопросы.(групповая работа). Стратегия «Светофор» углубят представления о суффиксе, полученные в начальной школе; умение толковать значение слов;
Учебник»Русскаяречь»интерактивнаядоска, стикеры
4. Приставка.
Психологический настрой. Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Работа в
парах.Игра»Составь слово» Игра»Прятки с приставками.» Защита постера»Значение приставки пере»Заполнениетаблицы»ЗХУ» Работа в парах:используя памятку образуй слова с приставками от корня -нес-.
Формативное оценивание Познакомятся с частью слова – приставкой; с его ролью ( образование слова); с его местом в слове (перед корнем),умения образовать новые слова при помощи приставки.
Рабочая карта урока.
5. Разделительные Ъ.Ь Психологический настрой. Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Мозговой штурм . Прием»Кластер»Релаксация (под музыку П.И.Чайковского). «Корзина вопросов.» Самооценка.- Если вы очень хорошо поработали - поднимите зеленый круг.- Если поработали хорошо, но могли бы лучше - поднимите синий круг.- Если вы не работали, но на следующем уроке обязательно поработаете - поднимите желтый круг.
Познакомятся с правописанием Ъ и Ь; научатся правильно ставить знаки Ъ и Ь в словах;
Разноцветные кружки
6. Приставки и предлоги. Нарисовать лицо грамматического человека Прием “Верные и неверные утверждения”. Восстановление деформированных слов.Игра “Снежный ком”. Групповая работа :задания “грамматического человека”.(работа по карточкам) Оценочный лист.Формативное оценивание Получат представление о приставке как значимой части слова; научатся выделять приставку из состава слова; Иллюстрации на тему “Зимний лес” – просмотр, музыка.разноуровневыекарточки, схема-опора “грамматический человек”
7. Окончание. Психологический настрой. Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Мозговой штурм . Как вы понимаете выражение: «Природа верно служит человеку»? Защита постера.
Игра «Кто быстрее?»Работа в парах. Стратегия «Светофор» Формируется понятия окончания как изменяемой морфемы, выделять окончание, в том числе нулевое, и основу слова;
Учебник»Русскаяречь»интерактивнаядоска, стикеры
8. Диктант с грамматическим заданием. Обучение критическому мышлению.Использование ИКТ. Диктант «Журавли.»
Каждый год возвращаются журавли из далеких стран на родное болото. Над морями и широкой степью, над реками и огромными лесами летят они весной на свою родину.
Большое болото заросло камышом и прошлогодней осокой. В самых отдаленных местах устраивают свои гнезда осторожные журавли. Хорошо им жить на болотах. Никто не потревожит их покой.
Весной журавли водят веселые хороводы, они собираются в кружок на болоте и машут крыльями. Суммативное оценивание проверят орфографические и пунктуационные навыки по изученным материала Тетради для контрольных работ
Раздел: Имя существительное
№ Тема урока, основные цели обучения Дата Формы работы, используемые при активном обучении Методы и приёмы Оценивание,включая оценку в целях обучения Результаты обучения Основные ресурсы
Общая цель: познакомить с частью речи – именем существительным, со значением и вопросами, на которые оно отвечает.дать понятие об именах собственных и нарицательных ,развивать умения различать их и правильно писать( собственные – прописной, нарицательные –строчной), познакомить учащихся с родовыми окончаниями имен существительных,восстановить в памяти учащихся знания о падежах и падежных формах; научить их склонять имена существительные; познакомить с предлогами, с которыми употребляется тот или иной падеж.
1 Имя существительное. . Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Мозговой штурм . Составление правил работы в группе. Работа в группе(классиф-ть картинки на мыслит. процесс).Диалогическая беседа.Разминка. Из картинок отобрать те, которые обозначают предмет Формативное оценивание. Критериальное составление вместе с учащимися. Научатся различать ИС от других частей речи. Смогут определять одуш. и неодуш.ИС. Приобретут коммуникативные навыки. Интерактивная доска,карточки,таблицы,картинки,стикеры.
2 Собственные и нарицательные имена существительные. Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ.. Работа в парах. Деление на группы. Задания: найти по карте:города,реки,озёра,горы.Сост-т текст на тему: города,реки. Диаграмма Венна Формативное, Спикер даёт оценку каждому. Смогут приводить примеры, использовать в речи при составлении текста. Приобретут коммуникат.навыки Учебник»Русскаяречь»интерактивная доска, стикеры
3 Род имён существительных. Психологический настрой. Разминка»Бегемот и собака»
Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Мозговой штурм .
Работа в группе.(метод направленного чтения.) Ролик о правилах воспитанности. СамооцениваниеОценивают урок при помощи смайликов. Смогут классиф-ть сущ-е по родам.Научатся согласовывать со словами мой,моя,моё 4 Число и падеж имён существительных. Позитивный настрой на урок. Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Мозговой штурм . Ролевая игра «Мы идём в магазин». (Диалог между учениками).Азбука вежливости. Метод Джигсо.Цифровой диктант.
Стратегия «Две звезды,одно желание» Смогут различать число и падежи.
5 Именительный падеж. Проверка дом.задания «Немой диктант». Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ.. Все работают по пара Метод Джигсо. Чтение текста»Мальчик пополам».Формирование новых понятий.Рефлексия.м. 6546853136900034544031369000-508031369000Оценивание при помощи знаков
Научатся различать именительный падеж. Оценивать свои навыки работы в группе. Научатся критически размышлять. 6 Родительный падеж Все работают в группе. Обучение критическому мышлению,Использование ИКТ. Деление на группы по геометрическим фигурам.Цифровой диктант. Показ ролика«Совесть».Сравнениесущ-х. Чем отличаются? Вывод Стратегия»Две звезды одно желание» Ученики научатся определять род и число имён сущ, оценивать свои навыки работы в группе. 7 Дательный падеж Деление по геометрическим фигурам .Цифровой диктант.Формирование новых понятий и способов действии.Работа по тексту «Зимний лес».Тренировочные упражнения. Оценивание работы всего класса «две звезды+пожелание» Научатся определять дательный падеж по вопросам и окончаниям.Продемонстрируют ранее полученные знания.Научатся высказывать свои мысли,критически размышлять. 8 Винительный падеж Деление на 1,2.Психологический настрой. Проверка д.з. Фон. разбор слов коньки,согреютРабота по группам.ДиктантНезнайки.СлайдИгра»Снежные слова» Слайд Работа по карточке.Диалогическая беседа.
Формативное оценивание
»Светофор» Научатся определять винительный падеж по вопросам и окончаниям.Научатся видеть орфограммы в словах и правильно их писать.Научатся работать в группе,оценивать свои знания и знания товарищей. Интерактивная доска,слайды, карточки,стикеры
10 Творительный падеж Деление на группы. Эмоциональный настрой. Опрос д.з.-составить рассказ о зиме, опираясь на «снежные» слова.Осмысление нового материала.Тренировочныеупр-я.Диалоговоеобщение.»Мозговой штурм» Стратегия»Две звезды+пожелание» Научатся определять творительный падеж по вопросам и окончаниям.Научатся составлять связный рассказ,научатся анализировать,обобщать,критически мыслить,делать выводы. Интерактивная доска,слайды,стикеры, карточки.
12 Предложный падеж Деление на группы. Эмоциональный настрой. Опро д.з.- Разбор слова по составу – молодость Ф.р слова – обрядФормирование новых понятий и способов действия.Работа по учебнику. Тренировочные упр-я.Диалоговое общение. Формативное оценивание. Стратегия »Светофор» Научатся определять предложный падеж по вопросам и окончаниям.Научатся анализировать,обобщать,критически мыслить,делать выводы. Интерактивная доска,слайды,стикеры, карточки.
13 Диктант с грамматическим заданием Приветствие. Психологический настрой. Осмысливание текста диктанта»Встреча».Словарная работа. Письменная Суммативное оценивание Научатся писать под диктовку.Научатся применять полученные знания на практике. Интерактивная доска
Раздел: Имя прилагательное
№ Тема урока, основные цели обучения Дата Формы работы, используемые при активном обучении Методы и приёмы Оценивание,включая оценку в целях обучения Результаты обучения Основные ресурсы
Общая цель: познакомить с самостоятельной частью речи – прилагательным, с общим грамматическим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью прил-х; научить учащихся склонять имена прилагательные по родам.
1 Имя прилагательное. Приветствие. Деление на группы с помощью стикеров разного цвета для совместного обучения. Составление правила работы в группе. Приём «До - после» для развития критического мышления. .Диалогическое взаимодействие: – Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить? Стратегия «Инсерт»
Диаграмма Венна Прилагательное Существительное
Творческая работа ( восстановить словосочетания, вставив прил-ые) Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. Познакомятся с самостоятельной частью речи – прилагательным; с общим грамматическим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью прил-ного,научатся распознавать прилагательные в тексте. Интерактивная доска,карточки,таблицы,картинки,стикеры.
2 Как изменяются прилагательные женского рода. Деление учащихся на группы с помощью конфет двух видов. Тренинг-настрой: Орфографическая минутка. «Авторский стул», «Жесты руками», «Толстые и тонкие вопросы» Приём.«Корзина» Защита постера «Что такое искусство?» Формативное, Спикер даёт оценку каждому. Конкретный результат обучения научатся использовать терминологию, аргументировать свои ответы, критически оценивать учебный материал. Выражают свою точку зрения. Учебник»Русскаяречь»интерактивная доска, стикеры
3 Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода. Психологический настрой. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня», дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов.
- Как вы думаете, имена прилагательные тоже могут изменяться по падежам? Изобразить на постере схему. Работа в группе. Формативное, словесное оценивание. Умеют составлять вопросы и использовать их на уроке. Способны грамматически употреблять имена прилагательные в своей речи. Научатся уверенно выражать свои мысли, прислушиваться к мнениям других Учебник »Русская речь»интерактивная доска, стикеры
4 Как изменяются прилагательные во множественном числе.. Позитивный настрой на урок.Ребята становятся в круг, говорят пожелания. 1. Деление на группы с помощью стикеров разного цвета для совместного обучения. 2. Составление правила работы в группе. Просмотр мультфильма «Скрипач-баснописец». Обсуждение в группе.Составление кластера «Музыка» Работа в парах. (Разбор по составу.)Диаграмма Венна. Стратегия «Две звезды,одно желание» Познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных во множественном числе, обращая внимание на зависимость окончаний имен прилагательных от сущ-ных, к которым они относятся
5 Диктант с грамматическим заданием. Приветствие. Психологический настрой. Степь Степь – это огромная равнина, покрытая густыми травами. Весной степь зелёная. В это время здесь цветёт много красных тюльпанов и других цветов. Летом степь выгорает, трава становится жёлтой. Ветер гонит по степи сухие листья и растения. В степи много разных животных. Здесь живут суслики, лисицы, волки. Над степью летают хищные птицы. Хороша природа родной степи. Я люблю казахскую степь. (58 слов) Суммативное оценивание. Проверить знания и умения учащихся по теме «Имя прилагательное» различать прилагательные мужского, женского и среднего род. Раздел: Глагол.
№ Тема урока, основные цели обучения Дата Формы работы, используемые при активном обучении Методы и приёмы Оценивание,включая оценку в целях обучения Результаты обучения Основные ресурсы
Общая цель: научить учащихся различать глагол от других самостоятельных частей речи; различать неопределенную форму глагола от личных форм глагола; выделять окончание инфинитива; отработать навыки и умения различать глаголы прошедшего, настоящего времен и в неопределенной форме
1 Глагол. Неопределённая форма глагола. Новые подходы в преподавании и обучении – групповая работа, обсуждение группы.Критическое мышление
Оценивание для обучения.ИКТ – презентация Препод. и обучение в соответствии с возраст. особ.Упр. и лидерство в обучении. Диаграмма Венна.(прилагательное и глагол), Групповая,индивидуальная, вовлечение в работу одаренных детей Формативное, оценочный лист. Научатся работать в группе, усвоят навыки оценивания, разовьют в себе критическое мышление Интерактивная доска,карточки,таблицы,картинки,стикеры.
2 Как изменяются глаголы настоящего времени. Новые подходы в преподавании и обучении, критическое мышление,оценивание обучения,ИКТ,препод.е и обучение в соответствии с возраст. особ.,управ. и лидерство учителя в обучении Групповая,индивидуальная Стратегия »Светофор» Научатся работать в группе, самостоятельно применять знания, научатся распознавать глаголы. Учебник»Русскаяречь»интерактивная доска, стикеры
3 Как изменяются глаголы прошедшего времени. Новые подходы в преподавании и обучении, критическое мышление,
оценивание обучения,ИКТ,препод.е и обучение в соответствии с возраст. особ.,управ. и лидерство учителя в обучении.
Групповая,индивидуальная, вовлечение в работу одаренных детей.
Самооценка Уметь вести между собою диалоговое общение,знать потребности в постоянном совершенствовании своих речевых способностей,уметь работать в группе, проявления интерактивной среды Учебник »Русская речь»интерактивная доска, стикеры
4 Как изменяются глаголы будущего времени. Новые подходы в преподавании и обучении, критическое мышление,
оценивание обучения,ИКТ,препод.е и обучение в соответствии с возраст. особ.,управ. и лидерство учителя в обучении.
Формативное оценивание,лист самооценки Умение распознавать времена глагола по вопросам,умение критически мыслить,уметь вести между собою диалоговое общение,уметь работать в группе, проявления лидерских качеств. Учебник русского языка для 5 класса
авторы: У.А.Жанпеисова Ш.Т.Кожакеева
ИТК, флипчарты (А3),маркеры разных цветов
5 Контрольный диктант.