Среднесрочные планы по русскому языку 9 класс


УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор______З.Акшауова Зам. директора по учебно- Руководитель МО
«__»_____________ воспитательной работе ______Ф.Коптилеуова ______________ Г.Иксанова
«__»_______________ «__»___________
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку
Класс: 9
Учитель: Иксанова Геннера Мамбетовна
2014-2015учебный год
Русский язык
Раздел »Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.»
№ Тема урока Дата Формы работы, используемые при активном обучении Методы и приёмы Оценивание,включая оценку в целях обучения Результаты обучения Основные ресурсы
Общая цель: повторение изученного: повторить фонетику, орфоэпию,графику,орфографию; дать понятия о синтаксисе, о словосочетании и предложении; развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление.
1 Тема: Общие сведения о языке. 02.09 Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению, Использование ИКТ. Работа в группах «ДЖИГСО» Каждая группа получила одинаковое задание: прочитать текст»Язык» Ученики делятся на 1,2,3и каждый объясняет прочитанный текст,затем возвращаются. Осмысление темы.Задание на развитие критического мышления.Кумулятивная беседа.Закрепление. Игра»Вопрос-ответ» Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь о том, что им удалось, а что-нет. Взаимооценивание »Две звезды и одно желание Умение работать в группе,защита проектов учащихся. преодоление языкового барьера Учебник »Русская речь» интерактивная доска
2 Фонетика и лексика. 04.09 Использование эмоционального тренинга
Мозговой штурм. Повторение.Презентация PowerPoint.
Групповая работа Заполнение таблицы ЗНАЮ.ХОЧУ ЗНАТЬ, УЗНАЛ
Задание на развитие критического мышления.Дети используют разговор,чтобы поделиться друг с другом. Выполнение задания. Стр.10 Учитель вместе с уч-ся анализирует результаты самооценивания. Затем суммативно оценивает учащихся. Ученики преодолевают языковой барьер, Формирование лидерских способностей, Преодолевают страх в публичных выступлениях Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры
3 Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия. 09.09 Психологический настрой учащихся. 1. Актуализация знаний. А) «Угадай слово» 
 Формулировка темы урока.  Групповая работа. Работа в группах «ДЖИГСО» Каждая группа получила одинаковое задание: прочитать текст» Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия» Ученики делятся на 1,2,3и каждый объясняет прочитанный текст,затем возвращаются. Осмысление темы.Задание на развитие критического мышления. Защита постера.»Как формируется казахско-русское двуязычие?»
Рефлексия Взаимоценивание,самооценивание »Смайлики» Преодолевают страх в публичных выступлениях через диалоговое общение. Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры
4 Синтаксис. 11.09 Психологический настрой учащихся. Проверка дом.задания
Новые подходы в преподавании и обучении.Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ. Стратегия»Толстые и тонкие вопросы» Взаимооценивание»Три хлопка», самооценивание Формируются умение давать краткие и развёрнуты Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь о том, что им удалось, а что-нет. Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры
5 Словосочетание и предложение 16.09
Использование эмоционального тренинга
Проверка домашнего задания. Цифровой диктант
Новые подходы в преподавании и обучении.Обучение критическому мышлению, Использование ИКТ. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»
Диалоговое общение.
Работа в парах, групповая работа Ромашка Блума,
кластер Лист самооценивания
Учитель вместе с учащимися анализирует результаты самооценивания. Затем суммативно оценивает учащихся. Знают о словосочетании и предложении, развивают критическое мышление 6. Сочинение «Озеро Алаколь» 18.09 Новые подходы,
Учет возрастных особенностей Письмо по кругу. Суммативное оценивание Формируют навыки грамотного письма и развивают письменную речь Интернет-ресурсы
Раздел: Сложное предложение
№ Тема урока Дата Формы работы, используемые при активном обучении Методы и приёмы Оценивание, включая оценку в целях обучения Результаты обучения Основные ресурсы
Общая цель: Ознакомление с сложносочиненными предложениями, с типами сложносочиненных предложении, с соединительными, противительными, разделительными союзами, развитие речи, расширение кругозора, развитие критического мышления
1 Сложное предложение. 23.09 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Психологический тренинг для создания благоприятного психологического климата. Обмен мнениями по материалам презентации. Работа в группах над заданиями по самостоятельному изучению текста. Формативное и суммативное оценивание. Знать: общую характеристику сложных предложений, средства связи в них Уметь:Составлять и произносить сложные предложения в соответствии с заданной коммуникативной целью;Сравнивать союзные предложения и БСП Учебник »Русская речь» интерактивная доска
2 Сложносочинённое предложение. 25.09 Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении. Тонкие и толстые вопросы, синквейн. Формативное и суммативное оценивание. Знают о ССП, находят в предложении, развивают критическое мышление, развивают речь Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры
3 ССП с противительными союзами. 30.09 Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении. Тонкие и толстые вопросы, синквейн. Работа в парах. Самооценивание. Знают о ССП с противительными союзами, развивают речь, развивают критическое мышление. Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры
4 ССП с соединительными союзами 02.10 Работа с талантливыми и одаренными. Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении. Ассоциации
Толстые и тонкие вопросы Формативное оценивание. Знают о ССП с соединительными союзами, расширяют кругозор, развивают речь, развивают критическое мышление Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры
5 ССП с разделительными союзами. 07.10 Новые подходы,
Критическое мышление
Лидерство учителя Ромашка Блума,
Инсерт
кластер Формативное оценивание. Знают о сложносочиненных предложениях с разделительными союзами, развитие критического мышления Учебник, дополнительный материал
Интернет-ресурсы
6. Порядок разбора ССП. 09.10 Новые подходы,
Критическое мышление
Лидерство учителя
Толстые и тонкие вопросы. Кластер. Формативное оценивание. Знают о порядке разбора ССП,развитие критического мышления. Учебник, дополнительный материал
Интернет-ресурсы
7. Изложение по тексту.»Вожатый» 14.10 Новые подходы,
Учет возрастных особенностей Письмо по кругу Суммативное . Формируют навыки грамотного письма и развивают письменную речь Учебник.
Раздел : Сложноподчинённые предложения.
№ Тема урока Дата Формы работы, используемые при активном обучении Методы и приёмы Оценивание,включая оценку в целях обучения Результаты обучения Основные ресурсы
Общая цель: Расширить знания о сложноподчинённом предложении;
- Познакомиться со структурой СПП, средствами связи в СПП и постановкой знаков препинания в них; -Находить в СПП главное и придаточное предложения, устанавливать смысловые отношения с помощью вопроса; -Находить СПП в текстах разных стилей и типов речи.
1. Понятие о СПП. 16.10 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Работа в группах:
Чтение теоретического материала. Диаграмма Венна.ССП и ССП.Уровневые задания по группам. Формативное и суммативное оценивание. Производить     синтаксический и пунктуационный разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями;употреблять СПП в речи, конструировать СПП с разными видами придаточных, СПП с несколькими придаточными; Учебник »Русская речь» интерактивная доска
2. СПП с обстоятельственными
изъяснительными и определительными придаточными.
21.10 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Работа по карточкам.
Схематический диктант.Работа с текстом.Метод Джигсо. Фомативное оценивание. научстся различать СПП с придаточными изъяснительным и определительными и производить их синонимическую замену;
правильно расставлять знаки препинания и составлять схемы предложений с указанными придаточными; Учебник »Русская речь» интерактивная доска,карточки. Тексты.
3. СПП с придаточными условными. 23.10 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Кластер. Толстые и тонкие вопросы.Работа в парах. Написать эссе»Что я узнал о СПП» Анаграмма
Формативное оценивание. Углубят знания о сложноподчиненных предложениях с придаточными условия, совершенствовать умение составлять их. Учебник »Русская речь» интерактивная доска,карточки. Тексты.
4. Работа по текстам. 28.10 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Синтаксическая разминка. Работа в группе(работа по карточкам.Начертить схемы предложении)Составление синквейна. Формативное оценивание. Углубят знания о сложноподчиненных предложениях с придаточными, совершенствовать умение составлять их. Учебник »Русская речь» интерактивная доска,карточки. Тексты
5. Контрольный диктант. 30.10 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Ознакомление с текстом.
Работа над текстом (вопросы)
Словарная работа Практическая работа (запись под диктовку) Суммативное оценивание. путем повторения правил и написания текста под диктовку, закрепят организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности Сборник диктантов.
6. СПП с придаточными цели. 13.11 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Таблица ЗХУ,работа по карточкам в группе, заполнение «слепой»схемы, Формативное и суммативное оценивание, оценивание работы в группе, самооценивание по критериям распознавать и разграничивать виды СПП с изученными условными.
- моделировать и употреблять в речи СПП разных видов.
- характеризовать синтаксическую структуру СПП.
-видеть СПП в художественных текстах. Учебник »Русская речь» интерактивная доска,карточки. Тексты
7. Изложение. 18.11 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Просмотр картины.
Работа над картиной (вопросы) Словарная работа Практическая работа
Суммативное оценивание. путем повторения правил и написания тематических групп слов, закрепят организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности Учебник,
интерактивная доска.
8. Порядок разбора. 20.11 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении 1.Заполнить таблицу.
2.Направленное чтение.
3.Синтаксические минутки 1.20 секунд
2. Техника формативного оценивания
3. Проверка ошибочности понимания Научатся делать разбор СПП Учебник,
интерактивная доска,флипчарт
9. СПП с придаточными причины. 25.11 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении работа с карточкой,
Кластер: «Типы придаточных» Работа в группах: 1.Сэндвич с обратной связью
3. Обобщение одним предложением Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст,делать выводы. Учебник,
интерактивная доска,флипчарт
10. СПП с придаточными времени. 27.11 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Групповая работа.Защита постеров от каждой группы.Работа по карточкам. . «Измерение температуры» (при выполнении каждой работы). Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст,делать выводы. Учебник,
интерактивная доска,флипчарт
11. СПП с придаточными места. 02.12 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении «Погружение» по учебной цепочке.Работа с текстом. «Наш город»,Защита постера »Путешествие по Астане, Алмате» Формативное оценивание. Самооценка, Взаимооценка. Наблюдение и контроль учителя умение находить в тексте СПП с придаточными места,составлять СПП из двух простых предложений Учебник,
интерактивная доска,флипчарт,
12. СПП с придаточными образа действия. 04.12 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении 1. Таблица «ЗХУ».
2.Работа с учебником.
3. Ответить на вопросы (толстые и тонкие 1.Сигнал рукой
2. Обобщение одним предложением
3.Речевые образцы умение находить в тексте СПП с придаточными образа действия,составлять СПП из двух простых предложений Учебник,
интерактивная доска,флипчарт
13. Письменная работа. 09.12 Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ. Групповая работа Формативное и суммативное оценивание, оценивание работы в группе, самооценивание по критериям Умеют работать с текстом, высказывают свою точку зрения. Учебник,
интерактивная доска.
14. СПП с придаточными изъяснительными. 11.12 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Создание коллаборативной среды на всех этапах урока. Этап вызов: стратегия «Думай/ в паре/ обсуди», групповая работа на этапе составления кластера и составление синквейна Формативное и суммативное оценивание, оценивание работы в группе, самооценивание по критериям Научатся определять СПП с придаточными изъяснительными; строить, произносить, писать и употреблять в речи Учебник, фломастеры, ватманы,
лист самооценки
15. Изложение. 23.12 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Индивидуальная работа Суммативное оценивание Научатся писать близко к тексту Сборник изложении.
16. СПП с придаточными определительными. 25.12 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Создание коллаборативной среды на всех этапах урока. Этап вызова 2мозговой штурм», групповая работа на этапе закрепления материала, составление синквейна Формативное и суммативное оценивание, самооценивание Научатся находить, определять, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными местоименно-определительными ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы,
17. Изменение союзного слова «который». Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении 1.Работа в парах:
-воссоздать рисунок из вырезанных фигур, побуждающий к теме
2. Работа в группе - чтение с пометками 1.Диалоговая беседа
2. «3-х мин эссе»
3. Сигнал рукой Научатся употреблять правильно в речи союзы ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы,
18. Изменение союзного слова»который» во множественном числе. Критическое мышление. ИКТ. 1. Заполнение таблицы ЗХУ (индивидуально).
2. Задание для групп:
Создать кластер Рефлексивные листы -закончить мысль предло-
жения.Письменные комментарии. Научатся употреблять правильно в речи союзы ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы,
19. Употребление союзных слов «что,где,куда,какой, когда»в СПП с придаточными определительными. Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении 1.Джигсо.
2.Тонкие и толстые вопросы.
3. Работа с учебником.
4.Творческая работа
Конструирование предложений по опорным схемам
Составить предложения, соответствующие данным схемам. «2 звезды,1 пожелание» Научатся находить, определять, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными местоименно-определительными ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы,
20. Контрольный диктант. Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ. Индивидуальная работа Суммативное оценивание Думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить Сборник диктантов

II – полугодие Раздел : Повторение темы «Союзные сложные предложения»
№ Тема урока Дата Формы работы, используемые при активном обучении Методы и приёмы Оценивание, включая оценку в целях обучения Результаты обучения Основные ресурсы
Общая цель: повторить и закрепить о сложных союзных предложениях, о ССП; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.
1. Повторение темы «Союзные сложные предложения» 12.01 Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание. Психологический настрой на урок. Работа над текстом «Гроза в горах». Индивидуальная работа. Парная работа. Мозговой штурм. Кластер. Формативное оценивание. Самооценка, Взаимооценка. Наблюдение и контроль учителя. аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть; Учебник,
интерактивная доска.
2. СПП с несколькими придаточными 14.01 Критическое мышление. ИКТ. Создание атмосферы сотрудничества, психологический настрой на урок.Прием»Верно-неверно». Схематический диктант. Карточка (раздаточный материал). Рабочие листы. Формативное оценивание. Метод похвалы. Поощрение стикерами. различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль текста и выделять основную мысль; Учебник,
интерактивная доска.
3. Тестовые задания стр. 177 19.01 Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ. Опрос. Метод»Микрофона». Индивидуальная работа. Работа с текстом по группам. Использование ИКТ. Суммативное оценивание. Оценивание по критериям оценивания учителем. Отвечают на вопросы и занимаются взаимопроверкой. Умеют работать с текстом, высказывают и доказывают свою точку зрения. Учебник, интерактивная доска.
Раздел : Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения»
№ Тема урока Дата Формы работы, используемые при активном обучении Методы и приёмы Оценивание, включая оценку в целях обучения Результаты обучения Основные ресурсы
Общая цель: Ознакомить учащихся с бессоюзными сложными предложениями. Формирование умения самостоятельно находить в тексте БСП. Умение составлять БСП. Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления БСП в письменной речи, закреплять навыки правописания.
1. Бессоюзное сложное предложение. 21.01-26.01 Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание. Новые методы:группировка по три ученика в 4 группы,диалог, индивидуальная и групповая работа.
Правила поведения в группе.
Актуализация знаний путем проведения мозгового штурма
Аудирование в группах при работе с текстом . Критическое мышление.
«Толстые и тонкие вопросы». Форматив. Оценивание:
критериальное оценивание знают основные признаки бессоюзного сложного предложения;
- умеют определять БСП;
- умеют выделять главное, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- активно участвуют на всех этапах урока;
- правильно читают эмоциональные предложения, используют их в речи. Учебник,
интерактивная доска.
2. Двоеточие в бессоюзном сложном предложение. 28.01-02.02 Критическое мышление. ИКТ. Критическое мышление
Работа в группах, диалог, алгоритм индивидуальная и групповая работа.
Актуализация знаний путем проведения мозгового штурма
Аудирование в группах при работе с текстом . Форматив. оценив слово
Невербальное оценивание: звездочки разного цвета умеют делать пунктуационный разбор БСП;
- самостоятельно добывают знания;
- пытаются оценивать свои достижения и достижений других;
-пользуются интернет-ресурсами и ИКТ Учебник,
интерактивная доска. Оценочный лист
3. Правила постановки двоеточия в БСП. 04.02-09.02 Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание Индивидуальная, групповая и парная работа. Беседа кумулятивная. Критическое мышление «толстые и тонкие вопросы»,
Лидерство
Составление групповой презентации, вопросов. Самооценивание и взаимооценивание умеют делать пунктуационный разбор БСП;
- самостоятельно добывают знания;
- пытаются оценивать свои достижения и достижений других;
-пользуются интернет-ресурсами и ИКТ Учебник, интерактивная доска.
4. Тире в БСП. 11.02-16.02 Роль лидера в обучении.Обучение через диалог. Постер,алгоритм. Работа в группах диалог, индивидуальная и групповая работа. Критическое мышление «толстые и тонкие вопросы»,
Форматив.оценив.сумматир.оценивание
Невербальное оценивание: звездочки разного цвета умеют делать пунктуационный разбор БСП;
- самостоятельно добывают знания;
- пытаются оценивать свои достижения и достижений других;
-пользуются интернет-ресурсами и ИКТ Учебник, интерактивная доска.Интернет-ресурсы.
5. Тире и двоеточие в БСП. 18.02-23.02 Критическое мышление. Работа с одарёнными и талантливыми детьми.Диалоговое обучение. Подготовка постеров кластер . Лингвистическая игра
Инсерт: Форматив.оцен.
Вербальное оценивание:
«Хорошо» «Молодец» «Отлично» умеют делать пунктуационный разбор БСП;
- самостоятельно добывают знания;
- пытаются оценивать свои достижения и достижений других;
-пользуются интернет-ресурсами и ИКТ Учебник, интерактивная доска.Интернет-ресурсы.
6. Диктант. 25.02 Новые подходы в обучении Критическое мышление
Возрастные особенности Оценивание учителем. Самостоятельно выделять пунктуацию БСП. Учебник и методическое руководство.
7. Тестовые задания. 02.03 Новые подходы в обучении.Работа с одарёнными детьми. Возрастные особенности и одаренные ученики
Тестовые задания Самооценивание и взаимооценивание Знают изученную тему и умеют выводы. Учебник и методическое руководство.
8. Сложные предложения с несколькими частями и разными типами связи. 04.03 Новые подходы в обучении.Работа с одарёнными детьми.Обучение через диалог. Индивидуальная, групповая и парная работа. Беседа кумулятивная. Критическое мышление «толстые и тонкие вопросы»,
Лидерство.Составление групповой презентации, вопросов. Самооценивание и взаимооценивание Умеют наблюдать и сравнивать, делать выводы по теме. Учебник, интерактивная доска.Интернет-ресурсы
9. Изложение. Упр 286 09.03 Новые подходы в обучении.Работа с одарёнными детьми. Критическое мышление
Возрастные особенности Оценивание учителем. Самостоятельно выделять пунктуацию БСП. Учебник и методическое руководство


IV- ЧЕТВЕРТЬ Раздел : Культура речи
№ Тема урока Дата Формы работы, используемые при активном обучении Методы и приёмы Оценивание, включая оценку в целях обучения Результаты обучения Основные ресурсы
Общая цель: совершенствовать речевую культуру учащихся; (развивающая) развивать навыки поиска информации из различных источников, отбирать и систематизировать найденный материал, обобщать данные; формировать у учащихся представления о необходимости соблюдения норм литературного языка;
1. Понятие о культуре речи. 06.04 Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание. Мозговая атака. Обучение через диалог. Составление кластера со словами: доброжелательный,образованный, воспитанный. Просмотр видеоролика о культуре речи.
(Беседа о просмотренном видеоролике. ) Похвала по принципу «Молодцы» Формативное оценивание. Формируется понятие «Культура речи»; какой должна быть речь культурного человека, умение самостоятельно анализировать лингвистический материал, обобщать, делать выводы. Учебник,
интерактивная доска.
2. Две стороны культуры речи. 08.04 Критическое мышление.Обучение через диалог.Роль в лидерстве. Метод «Перепутанные логические цепочки» Метод »Инсерт» Заполнение таблицы «Речь культурного человека должна быть» с помощью презентации. Самооценивание.Критериальное оценивание на листах самооценки. Научатся распределять слова и сочетания слов в соответствии с языковыми нормами. Учебник,
интерактивная доска. Оценочный лист
3. Тестовые задания. 13.04 Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ. Возрастные особенности и одаренные ученики
Тестовые задания Самооценивание и взаимооценивание Знают изученную тему и умеют выводы. Учебник и методическое руководство.
4. Текст. 15.04 ИКТ, диалоговое обучение. Работа с одаренными детьми. Словарная работа «Угадай слово» Работа в группах. Работа с опорной таблицей « Основные признаки текста» Формативное оценивание. Оценивание работы каждой группы смайликами. Получат теоретические знания о тексте;
о законах и правилах построения его как крупной синтаксической единице речи;
познакомятся с основными признаками текста. Учебник и методическое руководство, интернет- ресурсы
5. Понятие о прямой речи. 20.04 Критическое мышление.Обучение через диалог.Роль в лидерстве. Психотренинг. Работа с текстом. Групповая работа. Игра «Найди свою половинку».
Работа по карточкам:
а) Найти половинку
б) записать предложение и схему к этому предложению.
Похвала по принципу «Молодцы» Формативное оценивание понятие прямой речи, знать определение прямой речи, уметь различать прямую речь от слов автора.
совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся. Учебник и методическое руководство, интернет- ресурсы
6. Знаки препинания при прямой речи. 22.04-27.04 Критическое мышление. Диалоговое обучение.Новые подходы в обучении. Мозговой штурм. Схематический диктант.Работа с таблицей. Групповая работа. Самооценка. Взаимооценка.Наблюдение и контроль учителя. Отработают пунктуационные навыки при прямой речи, стоящей до и после слов автора; работать над интонацией в предложениях с прямой речью; Учебник и методическое руководство, интернет- ресурсы
7. Понятие о косвенной речи. 29.04 Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание Прием»Кластер». Прием «Покопаемся в памяти» Инсерт. Игра»Крестики-нолики» Самооценивание и взаимооценивание Получат знания о способах передачи чужой речи и правилах постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи;
анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы; Учебник,
интерактивная доска. Рабочий лист
8. Тестовые задания. 04.05 Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ. Возрастные особенности и одаренные ученики
Тестовые задания Cуммативное оценивание Знают изученную тему и умеют выводы. Учебник и методическое руководство.
9. Диалог. 06.05 ИКТ, диалоговое обучение. Работа с одаренными детьми. Мозговой штурм. Групповая работа. Индивидуальная работа. Дифференцированная работа. Похвала по принципу «Молодцы» Формативное оценивание знать особенности диалога и знаки препинания при нём;
уметь различать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге, составлять схемы предложений; Учебник и методическое руководство.
10. Цитата. 11.05 Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении Прием
»Тонкие и толстые вопросы.» Лингвистическое реконструирование. Индивидуальная работа. Форматив.оценив.сумматир.оценивание
Невербальное оценивание: звездочки разного цвета Ознакомятся с понятием цитата, научатся правильно вводить цитаты в высказывания и расставлять знаки препинания; развивать умение отличать цитаты от слов автора, добиваться правильного интонирования, использования цитат в высказываниях; Учебник и методическое руководство
11. Повторение 13.05 12. Контрольный диктант. 18.05 Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ. Индивидуальная работа. Оценивание для оценивания. Думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить. Сборник диктантов.
13. Повторение изученного. 20.05 Работа с одаренными детьми. Критическое мышление. Опрос. Метод»Микрофон».Работа с текстом по группам. Графический тест. Синквейн. Формативное оценивание. Устные размышления учащихся о пройденном материале. Критериальное оценивание. Умеют работать с тестом, дают оценивание. Роль лидера. Учебник и методическое руководство.