Рабочая программа учебной практики по профессии Оператор швейного оборудования

Министерство образования Саратовской области
ГБПОУ СО «Ершовский агропромышленный лицей»




УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СО «Ершовский агропромышленный лицей»
______________ Д.А.Поветкин
« _____» __________________ 2014 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по профессии 19601 « Оператор швейного оборудования»



















г. Ершов 2014

Рабочая программа учебной практики разработана на основе комплекта учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии-19601 «Оператор швейного оборудования». Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве примерной учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих. Протокол № 9 от «22» мая 2003г.





Организация-разработчик:
ГБПОУ СО « Ершовский агропромышленный лицей »

Разработчик:

Хабиева Елена Яхьяевна заместитель директора по УПР ГБПОУ СО «Ершовский агропромышленный лицей»
Пирогова Наталья Евгеньевна, мастер производственного обучения ГБПОУ СО «Ершовский агропромышленный лицей»














РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании методической комиссии технического профиля (Протокол № ____ от ______________ 2014г.)  Председатель комиссии ______________________/___________________









СОДЕРЖАНИЕ




стр.


I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4



II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6-13 ПРАКТИКИ



III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 14 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 15 ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




















I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 19601 «Оператор швейного оборудования» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

Выполнять технологические операции по изготовлению изделий, узлов. деталей ассортиментных групп из различных материалов;
1.Изготавливать постельное белье (готовый крой): простынь, наволочка, пододеяльник. Выполнять пошив изделий, узлов, деталей технологические 2.Изготавливать кухонные изделия (готовый крой): скатерть, прихватка, фартук, грелка на чайник.
3.Изготовление мужских трусов (готовый крой). 4.Изготовление ночной сорочки (готовый крой). 5.Изготовление халата из хлопчатобумажной ткани (готовый крой). 6.Изготовление спецодежды из хлопчатобумажной ткани: куртка, брюки, халат (готовый крой).
7.Изготовление блузки (готовый крой).
8.Изготовление юбки (готовый крой).
9.Изготовление детского ассортимента (готовый крой): платье из хлопчатобумажной ткани, блузка из хлопчатобумажной ткани; выполнение технологических операций по пошиву изделий на машинах; обработка и соединение отдельных деталей в изделии; контроль качества обработки узлов деталей, готового изделия; соблюдение требований техники безопасности и охрана труда.


В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен знать:

Ассортимент швейных изделий;
Составные части швейных изделий;
Технологическую последовательность изготовления и обработки узлов, деталей, изделий; обработку деталей, монтаж изделия;
Виды ручных, машинных работ, методы и приемы их обработки; назначения влажно-тепловой обработки деталей и узлов изделий, технологические режимы и методы ВТО;
Виды универсальных и специальных швейных машин; правила обслуживания.
Приемы контроля качества узлов, деталей, изделий; Правила ТБ (техники безопасности) и ОТ (охраны труда);
Рациональную организацию рабочего места ; методы и приемы выполнения Использование инструментов и приспособлений по назначению.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего– 1314 часов, в том числе:

На 1 курсе в 1 полугодии – 230 часов
На 1 курсе в 2 полугодии – 495 часов
На 2 курсе в 1 полугодии – 327 часов
На 2 курсе в 2 полугодии – 262 часов
II.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тема урока учебной практики
Содержание учебного материала
Объем часов

1 курс

1 полугодие

Тема 1
Вводное занятие
1.Учебно-производственные и воспитательные задачи курса. Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления рабочего. Ознакомление обучающихся с мастерской, расстановка обучающихся по рабочим местам. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских.
2

Тема 2

6

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.
1.Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные производственные факторы. Причина травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских. Меры предупреждения пожаров. Правила поведения обучающихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электроинструментами, пусковыми кнопками машин, штепсельной розеткой, вилками и шнурами электрического утюга. Отключение электросети. Возможные воздействия электротока, средства защиты и надписи безопасности. Виды электротравм. Оказание первой помощи.
6



Тема3
·Т°

6

Экскурсия на предприятие.
1.Учебно-воспитательные задачи экскурсии. Продукция, выпускаем предприятием, система контроля качества продукции Ознакомление со структурой и основным оборудованием предприятия. Ознакомление с цехами предприятия. Роль рабочих коллективов и общественных организаций по повышению качества продукции, устранение дефектов. История предприятия.
6

Тема4

24

Ручные работы.
1.Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места. Подготовка инструмента и приспособлений. Подбор игл и ниток. Освоение навыков отрыва ниток от катушки. Вдевание нитки в иглу. Завязывание узла на конце нити. Освоение навыков работы с иглой и наперстком.
6


2.Выполнение простых ручных стежков и строчек.
6


3.Выполнение сложных ручных работ.
6


4.Пришивание фурнитуры.
6

Тема5

84

III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется:
- швейная мастерская

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета :
Швейная машина 1022 кл.-5шт.
Оверлок 51кл.-1шт.
Утюг-1шт.
4. Стол для раскроя
6. Гладильный стол
7. Колодка
8. Стулья-13шт.
9. Доска аудиторская.

3.2. Информационное обеспечение обучения: (перечень рекомендуемых изданий, дополнительной литературы)

Основные источники :
1. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства.М,ВШ.2000г. 2.Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды; издание второе, Москва, Академия,2000 г.
Дополнительные источники:
1. Конструирование мужской и женской одежды. Б. С. Сакулин, Э.К. Амирова, О.В, Сакурова, А.Т. Труханова. Москва 1999г 2.Оборудование швейного производства В.В. Рачок, Минск 2000г. 3. Справочник молодого швейника А.Т. Труханова, Москва 1985г. 4.Материаловедение швейного производства В.И. Баженов, Москва 1972г. 5. Материалы для швейных изделий В.И.Баженов, Москва 1982г.




3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла. Характер проведения учебной практики рассредоточено. Учебная практика проводится чередуясь с теоретическими занятиями. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Реализация программы учебной практики предполагает обязательную производственную практику (концентрированную), которая может осуществляться на предприятиях социальных партнеров и в других организациях (различных правовых форм собственности). Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся.


IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися учебно-производственных заданий.

Результаты обучения (освоенный практический опыт)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен знать:

Ассортимент швейных изделий;
Составные части швейных изделий;
Технологическую последовательность изготовления и обработки узлов, деталей, изделий; обработку деталей, монтаж изделия;
Виды ручных, машинных работ, методы и приемы их обработки; назначения влажно-тепловой обработки деталей и узлов изделий, технологические режимы и методы ВТО;
Виды универсальных и специальных швейных машин; правила обслуживания.
Приемы контроля качества узлов, деталей, изделий; Правила ТБ (техники безопасности) и ОТ (охраны труда);
Рациональную организацию рабочего места ; методы и приемы выполнения Использование инструментов и приспособлений по назначению.

Экспертная оценка выполнения проверочных работ


В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

Выполнять технологические операции по изготовлению изделий, узлов. деталей ассортиментных групп из различных материалов;
1.Изготавливать постельное белье (готовый крой): простынь, наволочка, пододеяльник. Выполнять пошив изделий, узлов, деталей технологические 2.Изготавливать кухонные изделия (готовый крой): скатерть, прихватка, фартук, грелка на чайник.
3.Изготовление мужских трусов (готовый крой). 4.Изготовление ночной сорочки (готовый крой). 5.Изготовление халата из хлопчатобумажной ткани (готовый крой). 6.Изготовление спецодежды из хлопчатобумажной ткани: куртка, брюки, халат (готовый крой).
7.Изготовление блузки (готовый крой).
8.Изготовление юбки (готовый крой).
9.Изготовление детского ассортимента (готовый крой): платье из хлопчатобумажной ткани, блузка из хлопчатобумажной ткани; выполнение технологических операций по пошиву изделий на машинах; обработка и соединение отдельных деталей в изделии; контроль качества обработки узлов деталей, готового изделия; соблюдение требований техники безопасности и охрана труда.




Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915




•ђ Заголовок 115