Конспект урока по обучению грамоте Закрепление написания изученных букв (1 класс)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (письмо)
Дата: 11.11.2016
Тема: Закрепление написания изученных букв.
Цели урока: повторение изученных букв, формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха, формировать наблюдательность, интерес к чтению, расширять словарный запас, воспитывать внимательное отношение к  товарищам.
Ход урока
I. Организационный момент.
 Золотые правила  на уроке:
 1.На уроке нужно говорить по – одному: один говорит, остальные внимательно слушают.
 2.Если хочешь о чем-то спросить, что-то сказать – подними руку и подожди, пока учитель
    обратится к тебе
 3. Главное на уроке тишина,  и ее надо беречь.
- Посмотрим, как, это у нас получится сегодня на уроке.
2. Вступительная беседа
- В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса. Люди говорили, что нет красивее и добрее девушки на свете. И вот однажды злой волшебник украл принцессу.
3. Работа в тетради
И посадил ее в (письмо слова яма)
На помощь решил прийти  добрый принц. Но для этого ему нужно будет  пройти очень много испытаний, которые будут встречаться на его пути.  А одному очень сложно преодолеть все трудности и препятствия, он просит вас ребята   помочь ему.  Вы готовы?  
Сейчас мы узнаем как зовут принца (пишем слово Яков)
Чтобы спасти принцессу, мы должны помочь принцу – навести порядок на доске
(разобрать гласные и согласные)
Забрал принц яков принцессу и повез ее в город Ялту (пишем слово)
Там у них родился маленький принц, и назвали его (пишем слово Ярослав)
4. Физкульминутка
5. Чтение предложений
- Наш принц не умеет читать, давайте ему поможем
В долине туман.
На траву упала роса.
-Прочитайте эти предложения самостоятельно.
- Сколько слов в этом предложении?  (3)
(Второй  читает второе предложение).
-Сколько слов во втором предложении? (4)
- Давайте запишем эти предложения в тетрадь
6. Физминутка
-Злой волшебник не может терпеть добрых, вежливых и честных людей. Вот мы сейчас и поиграем в игру «Вежливость», я буду просить вас делать разные упражнения, вы их выполняйте только в том случае, если я вам скажу слово: «Пожалуйста», если вы этого не услышите, то просто тихонько стойте.  А если вы ошибетесь, то должны будете сесть.
9.Работа со скороговоркой
- Чтобы маленький царевич смог скорее заговорить – нужно помочь ему выучить скороговорку
  Три сороки – тараторки
   Тараторили на горке.
(Самостоятельное чтение. Чтение хором  с увеличением темпа.)
10. Игра «Слова»
Угадай имя принцессы (Арина)
Апельсин ромашка игла ножницы ананас
        -Молодцы, ребята, вы помогли спасти принцессу, и она вам очень признательна.
11. Итог урока
 Ребята вы сегодня помогли спасти принцессу.
Нам  с вами пришлось преодолеть много препятствий. Давайте вспомним, какие трудности стояли на нашем пути, и что мы делали, чтобы их преодолеть.  
15