Урок по математике на тему Странички для любознательных(1 класс)
Муниципальная автономная общеобразовательная организация
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. РУЗЫ»
143100 Московская область, г. Руза, Телефон/факс:
Волоколамское шоссе, дом 4 8(227) 2-30-06
E-mail: ruzaschool3@mail. ru
right90720Утверждаю
Директор МАОО «СОШ №3 г. Рузы»:
____________ Левкина Н.В.
«____»_____________2015г.
Утверждаю
Директор МАОО «СОШ №3 г. Рузы»:
____________ Левкина Н.В.
«____»_____________2015г.
Открытый
урок
по
«Математике»
по теме
«Странички для любознательных»
Подготовила : Петрова Алёна Владимировна,
учитель начальных классов.
2015-2016 учебный год
г. Руза
Ход урока.
1.Организационный момент.«Прозвенел уже звонокНачинается урок.Куда мы с вами попадёмУзнаете вы скоро.В стране далёкой мы найдёмПомощников весёлых».
2.Сообщение темы урока.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3.Устный счёт.- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.а) Счёт прямой и обратный.1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.б) Игра « Составим поезд».-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
4.Работа по теме урока.- А сейчас послушайте загадку:« С ветки в речку упадёт, И не тонет, А плывёт».- Вот листочки закружились и прилетели к нам.- А наша первая станция так и называется « Листопадная». И листочки приготовили нам задание.- Под листочками спрятаны цифры (1, 2, 3), которые образуют число. Прочитайте.- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (123, 132, 213, 231, 312, 321).- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание.
Физкультминутка.В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу-воскресенье очень долго отдыхал,
Потому что я устал!
Физминутка для глаз.Решение задач.
Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи.«У маленькой Светы ,Четыре конфеты.Ещё три дала Алла.Сколько всего стало»?«Три ромашки – желтоглазки,Два весёлых василькаПодарили маме дети.Сколько же цветов в букете»?
«На кустике перед заборомШесть ярко – красных помидоров.Потом четыре оторвалось,А сколько на кусте осталось»?Решение задач. Все записывают решение в тетради.
Работа по учебнику-Открываем учебник на с.98, выполняем № 2.
-Прочитаем условие задачи и вопрос.
-Решение и ответ записываем в тетрадь.
Сравнение чисел.- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».- Давайте отгадаем загадку о лесном жителе.Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.Пышный хвост - ее краса.Этот зверь лесной - …. (Лиса) - Наша Лисичка-сестричка приготовила нам задания. Давайте посмотрим, что же это за задания? (6*7) (9-1*8) (10*9) (7+1*7)-Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?Физкультминутка.( улыбнемся друг другу)
Работа в тетради на печатной основе. - Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».Самостоятельная работа – взаимопроверка.- Со всеми заданиями справились, молодцы.
5.Итог урока.- Что же мы сегодня повторили на уроке?- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
6.Рефлексия- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и покажите смайл, который подходит вам.
Резерв. Учебник с.98 № 3, 4.