Контрольная работа по истории по теме Российская империя в XIX веке


Контрольная работа №2
Тема № 10 . Россия в 19 веке
Вариант №1-1) В чем суть земской и городской реформ АлександраII?
-2) Почему война 1812 года называется -Отечественная?
Вариант№2--1)Докажите,что в начале XIXвека в России наступил кризис крепостных отношений
2)Народническое движение в России
Вариант №3-1) Восстание декабристов:причины,ход,итоги
2) Российские первооткрыватели первой половины 19 века
Вариант №4--1)"Великая реформа " АлександраII
2) Воцарение АлександраI
Вариант №5--1) Развитие русской культуры в первой половине 19 века
2) Кружок петрашевцев:участники,идеи,итоги.
Вариант№6--1) Западничество и славянофильство
2) Восточный вопрос во внешней политике Российской империи
Вариант №7--1) Кавказская война.Мюридизм
2) Реформы АлександраI
Вариант №8 --1) Укрепление государственных устоев при НиколаеI
2) Российская наука во второй половине 19 века
Вариант №9--1) Русские путешественники второй половины 19 века
2) "Мрачное семилетие"
Вариант №10--1) Крымская война
2) Теория официальной народности
Вариант №11--1) Реформы НиколаяI
2) Разгром Великой армии Наполеона
Вариант №12--1) Историческое значение восстания декабристов
2) Литература и театр второй половины 19 века
Вариант №13 --1) Внешняя политика России в первой половине 19 века
2)Крымская война
Критерии оценки знаний по истории
          Устный, письменный ответ
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует общие представления об историческом процессе;
• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.