Презентация по литературе на тему: ВОВ и В.Г.Распутин (11 класс) 
Календарно – тематическое планирование
уроков русской словесности в 11 классе (68 часов).
№ п/п№                               Тема урока Кол.
часов      Сроки
предв. факт.
1 1                Произведение словесности.
Глава 6. Роды и виды произведений словесности.      (6+2)
§113. Нехудожественные и художественные произведения словесности.
§114. Виды нехудожественных произведений словесности.    1 2 2 §115. Роды, виды и жанры художественной словесности.
§116. Эпос.    1   3 3 §117. Виды народной эпической словесности: сказка, миф, легенда (сказание), былина, историческая песня, духовный стих, пословица, загадка.Контрольная работа №1 по теме: «Роды и виды произведений словесности».    1 4 4 Анализ контрольной работы. 
§118. Виды книжной эпической словесности: роман, повесть, житие, повесть – биография, повесть – автобиография, мемуары, поэма, рассказ (новелла), баллада, очерк, басня, анекдот.       Тест №1.     1 5 5 §119. Лирика.
§120. Виды народной лирики: песня, частушка. Виды книжной лирики: дума, идиллия, мадригал, ода, послание, эклога, элегия, эпиграмма, эпитафия. Лирика философская, гражданская, пейзажная и любовная.    1  6 6 §121. Драма и её виды: трагедия, комедия, драма в узком смысле слова. 
§122. Связи между родами и видами словесности.    1  7 7 Р/р: №1. Подготовка к написанию изложения: Чему же учатся люди?    1  8 8 Р/р: №2 Изложение. Чему же учатся люди?
(ЕГЭ – 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов 2010г, стр.250)    1 9 1 Глава 7. Понятие о тексте.  (6ч)
§123. Текст как явление употребления языка.
§124. Признаки текста. Определение текста.    1 10 2 §125. Способы связи частей текста.
§126. Текст как единство неязыкового содержания и его языкового выражения.     1 11 3 §127. Тема и содержание текста.
§128. Тема и идея.      1 12 4 §129. Предметно – логическая и эмоционально – экспрессивная стороны содержания текста и их словесное выражение.
§130. Различное соотношение предметно – логической и эмоционально – экспрессивной сторон в разных видах словесных произведений.     1 13 5 §131. Межтекстовые связи.    1 14 6 Контрольная работа №2 по теме: «Понятие о тексте».     1 15 1 Анализ контрольной работы.
Глава 8. Возможность различного словесного выражения одной темы.  (5+2)
§132. Понятие объективных и субъективных факторов, от которого зависит различное словесное выражение одной темы.
Анализ текста.      1 16 2 §133. Принадлежность словесного произведения к художественной или нехудожественной словесности; к тому или иному роду, виду, жанру книжной или народной художественной словесности; к тому или иному функциональному стилю.     
Тест №2     1 17 3 §134. Условия языкового общения, среды и сферы употребления языка.     1 18 4 §135. Литературные направления. Классицизм, сентиментализм, романтизм.       1 19 5 §136. Реализм. 
§137.Символизм, акмеизм, футуризм.      1  20 6 Р/р: №3 Подготовка к написанию сочинения – рассуждения: Может ли интернет стать помощником в воспитании грамотного читателя?     1 21 7 Р/р: №4 Сочинение – рассуждение. Может ли интернет стать помощником в воспитании грамотного читателя?
(ЕГЭ – 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов, 2010г, стр. 287)     1 22 1 Глава 9.  Композиция словесного произведения.   (8ч)
§1Архитектоника, сюжет, фабула. 
Анализ текста.     1 23 2 §139. Композиция как организация развёртывания сюжета.      1 24 3 §140. Композиция как система динамического развёртывания словесных рядов в сложном словесно – художественном единстве.      1 25 4 §141. Понятие словесного ряда. Словесные ряды в «Тамани» М.Ю.Лермонтова.     1 26 5 §142. Словесные ряды в «Алых парусах» А.Грина.      1 27 6 §143. Определение словесного ряда.      1  28 7 §144. Роль «деталей» в композиции словесного произведения.   
§145.Разновидности «деталей».
Тест №3     1      29 8 Контрольная работа №3 по теме: «Композиция словесного произведения».      1 30 1 Анализ контрольной работы.
Глава 10. Образ автора и образ рассказчика в словесном произведении.  (9ч)
§146. Филологический подход к проблеме образа автора.     1  31 2 §147. Композиция словесного произведения и образ автора. Понятие образа автора.     1 32 3 §148. Образ автора и «авторское я». Образ автора и лирический герой.      1 33 4 §149. Образ рассказчика и его отношение к образу автора.      1 34 5 §150. Различия между образом автора и образом рассказчика.      1 35 6 §151. Средства словесного выражения образа рассказчика.      1 36 7 §152. Композиционные типы произведений художественной словесности, определяемые соотношением «Образ автора – образ рассказчика». «Рассказ в рассказе».      1 37 8 §153. Соотношение «образ автора – образ рассказчика» и речь персонажей.      1 38 9 Анализ текста.
(Сборник заданий ЕГЭ – 2012)
    1 39 1 Глава 11. Видоизменения авторского повествования.   (12+2)
§154. Понятие авторского повествования и его субъективации.      1 40 2 §155. Примеры субъективации авторского повествования.      1  41 3 §156. Группировка приёмов субъективации авторского повествования.      1 42 4 §157. Словесные приёмы субъективации авторского повествования: прямая речь, несобственно – прямая речь, внутренняя речь.     1 43 5 §158. Композиционные приёмы субъективации авторского повествования: приёмы представления, изобразительные приёмы, монтажные приёмы.      1 44 6 §159. «Объективация» повествования рассказчика.     1 45 7 §160. Языковые построения с установкой  на «чужое слово».      1  46 8 §161. Стилизация.      1 47 9 §162. Сказ.     1 48 10 §163. Пародия.
Тест №4     1 49 11 §164. Перифраза.         
 Контрольная работа по теме: «Видоизменения авторского повествования».      1 50 12 §165. Бурлеск и травести.
§166.Средства словесного выражения сатиры и юмора.      1 51 13 Р/р: №5 Подготовка к написанию сочинения – рассуждения: «Как человек находит свое призвание?»     1 52 14 Р/р: №6Сочинение – рассуждение. Как человек находит своё призвание?
(ЕГЭ – 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов, 2010г, стр. 296)     1 53 1 Глава 12. Эстетическая функция языка в произведениях художественной словесности.   
                               (7+2)
§167. О «статусе» языка художественной литературы.      1 54 2 §168. Нормы языка художественной литературы.     1 55 3 §169. Вопрос о сущности эстетической функции языка.      1 56 4 §170. Вопрос о «поэтическом языке».     1 57 5 §171. Образность произведений художественной словесности.      1 58 6 §172. «Образ в слове и образ посредством слов».     1 59 7 §173. Безобразная образность. 
§174.Строение словесного образа.      1 60 8 Р/р: №7. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения: «О воспитанности». Можно ли хорошими поступками прикрыть дурные поступки?       1 61 9 Р/р: №8 Сочинение – рассуждение. «О воспитанности. Можно ли хорошими поступками прикрыть дурные поступки?»
(ЕГЭ – 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов, 2010г, стр. 268)      1 62 1 Глава 13. Структура текста и его лингвостилистический анализ.  (7ч)
§175. Различные толкования структуры текста.
§176. Система категорий, образующих структуру текста.     1 63 2 §177. Предмет лингвостилистического анализа текста.  
Контрольная работа по теме: Структура текста и его лингвостилистический анализ».     1 64 3 §178. Пути лингвостилистического анализа текста.     1  65 4 §179. Приёмы лингвостилистического анализа текста.     1 66 5 §180. Рассказ К.Г.Паустовского «Колотый сахар» (пример лингвостилистического анализа художественного прозаического текста).     1  67 6 Контрольная работа № 5 по теме: «Структура текста и его лингвостилистический анализ».      1 68 7 Анализ контрольной работы. 
§181. Стихотворение А.С.Пушкина «Пора, мой друг, пора!..» (пример лингвостилистического анализа художественного стихотворного текста).
Заключение, или Коротко об изученном.      1