Действия над рациональными числами


12.12.16 Урок № 82 математика 6 В класс
Тема: Действия над рациональными числами.
Цель урока: закрепить у учащихся знания, умения и навыки выполнения действий над рациональными числами.
Задачи:
Образовательные: поспособствовать в формировании знаний, умений и навыков математических вычислений над рациональными числами, навыков использования правил сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
Развивающие: развивать навыки устных и письменных вычислений над рациональными числами, развивать математическую речь, индивидуальные способности учащихся, память, внимание, развитие логики и строгости мышления, правильности и культуры устной речи.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель.
2 мин Постановка целей урока Ученики сами ставят цели урока
5 мин Актуализация знаний. Проверка знаний на правила знаков.
Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное
Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное
Деление двух отрицательных чисел есть число положительное
Деление двух чисел с разными знаками есть число отрицательное
Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, надо из большего модуля вычесть меньший и поставить знак слагаемого модуль которого больше.
Сумма двух отрицательных чисел есть число отрицательное
Сумма двух положительных чисел есть число положительное
Проводиться взаимооценкаЗаполняют пропуски в полученных карточках.
Повторяем правила. Дата____________ 6 В класс
Ф.И.______________________
Произведение двух отрицательных чисел есть число ______________________
Произведение двух чисел с разными знаками есть число __________________
Деление двух отрицательных чисел есть число ___________________________
Деление двух чисел с разными знаками есть число __________________________
Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, надо ___________________модуля вычесть _______________и поставить знак слагаемого модуль которого_________.
Сумма двух отрицательных чисел есть число _____________________________
Сумма двух положительных чисел есть число ________________________
Обмениваються карточками с содедом по парте и проводиться взаимооценка5 мин. Устный счет Выполняют вычисления примеров устного счета
8 мин Применение знаний.
16.12.16 года исполняется 25 лет Независимости Республики Казахстан. Я предлагаю проверить свои знания не только по математике, но и на знания дат Независимого Казахстана.
Деление на группы по цвету конфет.
В группах выбирается
Спикер
Историк
Тайм спикер
29.08.1991 года – Президентским Указом закрыт Семипалатинский ядерный полигон
Число : 40,6 – (25,6 + 4 · (-3,5)) = 29
Месяц : (-35 -5) : (-5)= 8
Год : -7х + 156 = - 13 781
2.10.1991 года – Полет первого казахстанского космонавта Тохтара Аубакирова в космос.
Число : - 25 + (4· (-27,5) + 137) = 2
Месяц : (-37+7) : (-3) = 10
Год : -5х - 3 247 = -13 202
1.12. 1991 года – состоялись первые всенародные выборы Президента Республики Казахстан, на которых главой государства избран Нурсултан Назарбаев.Число: - 212 + ( 304 + 4· (-30,5)) = 1
Месяц: (-90 + 18) : (-6) =12
Год : - 3х – 934 = - 6 907
10.12. 1991 года – Казахская Советская Социалистическая Республика переименована в Республику Казахстан 
Число: (225 · (-3) + 415) +270 = 10
Месяц : (-32-64) : (-8) =12
Год : -4х + 1359 = -6605
16.12.1991 года – Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев подписал Конституционный Закон РК "О государственной независимости Республики Казахстан". 
Число: ( 5 · (-34,6) + 73) + 116 = 16
Месяц : ( 25- 133) : (-9) =12
Год : -8х + 6 144 = - 9 784 Группы выполняют задания
Число : 40,6 – (25,6 + 4 · (-3,5)) = 29
Месяц : (-35 -5) : (-5)= 8
Год : -7х + 156 = - 13 781
Число : - 25 + (4· (-27,5) + 137) = 2
Месяц : (-37+7) : (-3) = 10
Год : -5х - 3 247 = -13 202
Число: - 212 + ( 304 + 4· (-30,5)) = 1
Месяц: (-90 + 18) : (-6) =12
Год : - 3х – 934 = - 6 907
Число: (225 · (-3) + 415) +270 = 10
Месяц : (-32-64) : (-8) =12
Год : -4х + 1359 = -6605
Число: ( 5 · (-34,6) + 73) + 116 = 16
Месяц : ( 25- 133) : (-9) =12
Год : -8х + 6 144 = - 9 784
2 мин Физкультминутка Выполняют упражнения физкультминутки
15мин Защита работы в группах
Оценивание в группах Оценивание в группах
3 мин Подведение итогов урока. Рефлексия
Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один вопрос. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. Второй ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Ребята, попробуйте каждый оценить свою работу. Кто работал так, как первый человек? Кто работал добросовестно? А кто принимал участие в строительстве храма? Самооценка
2 мин Домашнее задание составить тест по теме все действия над рациональными числами из 10 вопросов. Выставление оценок. Записывают домашнее задание в дневник
Число : 40,6 – (25,6 + 4 · (-3,5)) =
Месяц : (-35 -5) : (-5)=
Год : -7х + 156 = - 13 781
___________________________ года – Президентским Указом закрыт Семипалатинский ядерный полигон. Число : - 25 + (4· (-27,5) + 137) =
Месяц : (-37+7) : (-3) =
Год : -5х - 3 247 = -13 202
___________________________ года – Полет первого казахстанского космонавта Тохтара Аубакирова в космос.
Число: - 181 + ( 304 + 4· (-30,5)) =
Месяц: (-90 + 18) : (-6) =
Год : - 3х – 934 = - 6 907
___________________________ года – состоялись первые всенародные выборы Президента Республики Казахстан, на которых главой государства избран Нурсултан Назарбаев. Число: (225 · (-3) + 415) +270 =
Месяц : (-32-64) : (-8) =
Год : -4х + 1359 = -6605
____________________________ года – Казахская Советская Социалистическая Республика переименована в Республику Казахстан 
Число: ( 5 · (-34,6) + 73) + 116 =
Месяц : ( 25- 133) : (-9) =
Год : -8х + 6 144 = - 9 784
___________________________года – Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев подписал Конституционный Закон РК "О государственной Независимости Республики Казахстан". 
Число : 40,6 – (25,6 + 4 · (-3,5)) =
Месяц : (-35 -5) : (-5)=
Год : -7х + 156 = - 13 781
___________________________ года – Президентским Указом закрыт Семипалатинский ядерный полигон.
Число : - 25 + (4· (-27,5) + 137) =
Месяц : (-37+7) : (-3) =
Год : -5х - 3 247 = -13 202
___________________________ года – Полет первого казахстанского космонавта Тохтара Аубакирова в космос. Число: - 181 + ( 304 + 4· (-30,5)) =
Месяц: (-90 + 18) : (-6) =
Год : - 3х – 934 = - 6 907
___________________________ года – состоялись первые всенародные выборы Президента Республики Казахстан, на которых главой государства избран Нурсултан Назарбаев.
Число: (225 · (-3) + 415) +270 =
Месяц : (-32-64) : (-8) =
Год : -4х + 1359 = -6605
____________________________ года – Казахская Советская Социалистическая Республика переименована в Республику Казахстан 
Число: ( 5 · (-34,6) + 73) + 116 =
Месяц : ( 25- 133) : (-9) =
Год : -8х + 6 144 = - 9 784
___________________________года – Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев подписал Конституционный Закон РК "О государственной Независимости Республики Казахстан". 
29.08.1991 года – Президентским Указом закрыт Семипалатинский ядерный полигон
Число : 40 – (25,6 + 4 · (-3,5)) = 29
Месяц : (-35 -5) : (-5)= 8
Год : -7х + 156 = - 13 781
2.10.1991 года – Полет первого казахстанского космонавта Тохтара Аубакирова в космос.
Число : - 25 + (4· (-27,5) + 137) = 2
Месяц : (-37+7) : (-3) = 10
Год : -5х - 3 247 = -13 202

1.12. 1991 года – состоялись первые всенародные выборы Президента Республики Казахстан, на которых главой государства избран Нурсултан Назарбаев.Число: - 212 + ( 304 + 4· (-30,5)) = 1
Месяц: (-90 + 18) : (-6) =12
Год : - 3х – 934 = - 5 034
10.12. 1991 года – Казахская Советская Социалистическая Республика переименована в Республику Казахстан 
Число: (225 · (-3) + 415) -250 = 10
Месяц : (-32-64) : (-8) =12
Год : -4х + 1359 = -6605
16.12.1991 года – Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев подписал Конституционный Закон РК "О государственной независимости Республики Казахстан". 
Число: ( 5 · (-34,6) + 73) + 116 = 16
Месяц : ( 25- 133) : (-9) =12
Год : -8х + 6 144 = - 9 784
Повторяем правила. Дата___________________ 6 В класс
Ф.И.______________________________________________________________
Произведение двух отрицательных чисел есть число _______________________________
Произведение двух чисел с разными знаками есть число _____________________________
Деление двух отрицательных чисел есть число ____________________________________
Деление двух чисел с разными знаками есть число __________________________________
Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, надо ___________________модуля вычесть _______________и поставить знак слагаемого модуль которого________________________.
Сумма двух отрицательных чисел есть число ______________________________________
Сумма двух положительных чисел есть число ________________________________
Повторяем правила. Дата___________________ 6 В класс
Ф.И.______________________________________________________________
Произведение двух отрицательных чисел есть число _______________________________
Произведение двух чисел с разными знаками есть число _____________________________
Деление двух отрицательных чисел есть число ____________________________________
Деление двух чисел с разными знаками есть число __________________________________
Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, надо ___________________модуля вычесть _______________и поставить знак слагаемого модуль которого________________________.
Сумма двух отрицательных чисел есть число ______________________________________
Сумма двух положительных чисел есть число ________________________________
Повторяем правила. Дата___________________ 6 В класс
Ф.И.______________________________________________________________
Произведение двух отрицательных чисел есть число _______________________________
Произведение двух чисел с разными знаками есть число _____________________________
Деление двух отрицательных чисел есть число ____________________________________
Деление двух чисел с разными знаками есть число __________________________________
Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, надо ___________________модуля вычесть _______________и поставить знак слагаемого модуль которого________________________.
Сумма двух отрицательных чисел есть число ______________________________________
Сумма двух положительных чисел есть число ________________________________
Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное
Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное
Деление двух отрицательных чисел есть число положительное
Деление двух чисел с разными знаками есть число отрицательное
Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, надо из большего модуля вычесть меньший и поставить знак слагаемого модуль которого больше.
Сумма двух отрицательных чисел есть число отрицательное
Сумма двух положительных чисел есть число положительное
слушать друг друга, помогать, советоваться, брать на себя ответственность всей группой. А также я раздала оценочные таблицы, чтобы детям было легче подводить итоги своей групповой работы.
- Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой?
- Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы узнали?
-Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий?
-Что вам понравилось?

7) Подведение итогов урока. Рефлексия
Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один вопрос. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. Второй ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Ребята, попробуйте каждый оценить свою работу. Кто работал так, как первый человек? Кто работал добросовестно? А кто принимал участие в строительстве храма?
Дата закрытия полигона – 29 августа 1991 года – весьма знаменательна. И не только для нас, но и всего мира.Семипалатинский испытательный полигон – в прошлом первый и один из крупнейших ядерных полигонов СССР. Официальное его название во времена Союза – 2-й Государственный центральный испытательный полигон . Здесь раньше хранилось самое современное ядерное оружие и, соответственно, все находилось под грифом высшей степени секретности. Таких объектов было всего четыре в мире.
Переговоры первого руководителя Казахстана Назарбаева Нурсултана Абишевича были довольно длительными. Дело в том, что на добрый десяток лет были расписаны экипажи на комплекс «Мир». В том числе иностранцы, а они платили звонкой валютой. К тому же, до обговариваемого срока времени оставалось всё меньше, и чем дальше, тем более грамотного и опытного человека надо было найти. И он нашёлся: заместитель шеф-пилота знаменитой фирмы МИГ Аубакиров Тохтар. Кстати, в те времена командирами предпочитали назначать именно лётчиков-испытателей.
1.12. 1991 года – состоялись первые всенародные выборы Президента Республики Казахстан, на которых главой государства избран Нурсултан Назарбаев. Выборы были безальтернативными, единственный кандидат — Нурсултан Назарбаев — победил с 98,7 % голосов при явке избирателей 88,2 %.
10.12. 1991 года – Казахская Советская Социалистическая Республика переименована в Республику Казахстан 
Исходя из стремления многонационального народа республики к построению демократического, независимого, миролюбивого, правового государства, основанного на принципах самоопределения, незыблемости прав и свобод человека, политическом, экономическом и идеологическом многообразии общества Верховный Совет Казахской ССР постановляет:
1. Переименовать Казахскую Советскую Социалистическую Республику в Республику Казахстан.
2. Внести соответствующие изменения в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР и Декларацию о государственном суверенитете Казахской ССР, законы и иные акты государственных органов Казахской ССР.
суверенитет — означает способность государства самостоятельно проводить внутреннюю, внешнюю и оборонную политику, иметь собственную устойчивую к внешним воздействиям банковскую систему и многое другое. Провозглашение суверенитета послужило главным импульсом к сокращению зависимости республики от России, признанию нашей страны внешним миром. Был провозглашен путь открытой многовекторной политики демократического государства.