Портфолио учителя английского языка для защиты на категорию


Портфолио
Егопцева Ольга Васильевна
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия №4»
Учитель английского языка
Образование: среднее специальное, Оренбургский государственный педагогический колледж им. Н.К. Калугина, 2012г.
Педагогический стаж: 2 года
Стаж работы в МОАУ «Гимназия №4»: 2 года
Квалификационная категория: отсутствует
Проблема: «Инновационные формы урока иностранного языка как способ развития познавательного интереса младшего школьника».
Содержание
Раздел I Официальные документы
Раздел II Повышение квалификации и самообразование учителя
Раздел III Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На федеральном уровне
Участие в инновационной деятельности
Раздел IV Участие в профессиональных конкурсах
Раздел V Динамика учебных достижений обучающихся за последние пять лет
Раздел VI Результаты внеурочной деятельности за последние пять лет
Проблема:
«Инновационные формы урока иностранного языка как способ развития познавательного интереса младшего школьника».
Цель: разработать цикл инновационных уроков иностранного языка для развития познавательного интереса младшего школьника.
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к анализу проблемы развития познавательного интереса младшего школьника.
2. Проанализировать возможности инновационных форм уроков иностранного языка младшего школьника.
3. Провести диагностику уровня сформированности познавательного интереса младшего школьника
4. Разработать цикл инновационных уроков иностранного языка по развитию познавательного интереса младшего школьника.
Раздел I
Официальные документы
Перечень документов
№ Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан
Диплом Диплом с отличием с присуждением квалификации «Лингвист-переводчик» по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация «перевод и переводоведение»
Ректор ОГПУ Болодурин В.С. 20.06.2009г.
Свидетельство Настоящее свидетельство выдано Капнулиной Н.А. в том, что она с 1.03.2005г. по 30.04.2009г. повышала свою квалификацию в ОГПУ по программе «Немецкий язык»
Ректор ОГУ
В.П. Ковалевский
2009г.
Удостоверение о повышении квалификации Настоящее удостоверение выдано Егопцевой Ольге Васильевне в том, что она с 5 ноября 2013 года по 8 ноября 2013 года повышала свою квалификацию на факультете повышения квалификации преподавателей федерального государственного профессионального образования «Оренбургский государственный университет» по программе « Основные аспекты деятельности учителей- экспертов ЕГЭ по иностранному язык (английский язык)» Ректор ОГУ
В.П. Ковалевский
2013 год.
Свидетельство Настоящим свидетельством подтверждается , что Капнулина Н.А. подготовила 1 работу на научно-практическую конференцию «Интеллектуалы XXI века» Директор МОУ «Лицей №4» Довгань Л.Н. 2011г.
Благодарность Директор МОУ «Лицей №4» Довгань Л.Н. 2011г.
Сертификат Настоящий сертификат подтверждает сотрудничество с международной организацией “City and Guilds Pitman Qualifications” Частная лингвистическая школа “The Alexander School” 2011г.
Благодарность
Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество с частной лингвистической школы “The Alexander School” Частная лингвистическая школа “The Alexander School” 2011г.
Сертификат Сертификат организаторов международного игрового конкурса “British Bulldog” Директор ИПО, академик РАО Башмаков М.И. 2011г.
Благодарность Председатель профсоюзного комитета МОБУ «Лицей №4» Ковзиридзе Н.Н. Август, 2011г.
Раздел II
Повышение квалификации и самообразование учителя
Повышение квалификации учителя и самообразования учителя.
2005г. Курсы базового повышения квалификации совместно с аттестацией на вторую квалификационную категорию, ОО ИПКРО.
2007-2008г. Семинар-практикум, организованный издательством Oxford University: "Использование игровых педагогических технологий в воспитательном процессе"(сертификат).
2009г. Семинар-практикум, организованный издательством Cambridge University: «Автономия учащихся» (сертификат).
2010г. XV Международная конференция, организованная издательством Cambridge University: «Ключевые компетенции в обучении иностранному языку» в г.Самара ( сертификат слушателя).
2011г. Семинар «Информационно-образовательная встреча» (диплом слушателя).
2011г. XIV Международная научно-практическая конференция «Новые реалии в мировой теории и практике лингвистического образования» (диплом слушателя).
Раздел III
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На федеральном уровне
Участие в инновационной деятельности
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта»
Образовательная практика средней школы показывает, что современному выпускнику недостаточно владеть определенным объемом знаний, умений и навыков, у него должен быть сформирован активный познавательный интерес, умение самостоятельно добывать знания и оперировать ими. Сегодня школа призвана обеспечить личностное развитие школьника, поддерживать его индивидуальность, способность к саморазвитию и творчеству.
Необходимость направленности образовательного процесса школы на развитие познавательного интереса средствами иностранного языка очевидно. Именно это качество является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию.
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, владеющего иностранными языками с ярко выраженной познавательной активностью и интеллектуальным потенциалом. В начальной школе происходит постоянный поиск новых форм и приемов обучения иностранному языку, позволяющий объединить в единый процесс работу по образованию и развитию познавательного интереса на уроках иностранного языка младшего школьника на всех этапах обучения. Пути и способы, позволяющие обучить младшего школьника иностранному языку, предполагают в значимой степени творческий, инновационный и, в то же время, эффективный подход. Таким подходом являются инновационные формы обучения.
Инновационные формы обучения – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие познавательного интереса младших школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Современные инновационные уроки это обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня облученности.
При исследовании познавательных интересов школьников были использованы методы анкетирования и наблюдения.
Анкетирование, с точки зрения научной литературы предполагает сбор данных, который требует самостоятельное заполнение анкеты.
В свою очередь, наблюдение – это процесс, в котором человек внимательно отслеживает происходящее.
С целью выявления уровня развития и особенностей проявления познавательного интереса в исследуемых 4"А" 3”А” и 2 “Б” классах было проведено анкетирование.
Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:
Как тебя зовут?
Чем тебе интересно заниматься?
Как ты понимаешь, что такое интерес?
Зачем он нужен человеку?
Какой урок тебе больше всего нравится?
А урок может быть увлекательным?
Тебе нравится, когда вы соревнуетесь на уроке?
Интересно, когда урок проводится в виде игры?
Тебе нравится выполнять задания в игровой форме?
Работать с учебником тебе интересно?
Что для тебя интереснее – выполнять самостоятельно задания из учебника или когда выполнение задание происходит на уроке в игре ?
Что тебя больше всего привлекает в школе?
а) общение с товарищами;
б) получение отметок;
в) общественная работа;
г) узнавание нового;
д) самостоятельная работа;
е) другое.
14. Назови самую трудную тему для изучения
а) Посещение Лондона
б) Времена года
в) Животные
15. Назови самую интересную учебную тему.
а) посещение Лондона
б) Времена года
в) Животные
16. Назови самую полезную учебную тему.
а) Посещение Лондона
б) Времена года
в) Животные
17. Какую тему можно исключить?
а) Посещение Лондона
б) Времена года
в) Животные
18. Какие еще темы можно включить в обучение?
Анкетирование позволило получить «массовый» материал, на основе которого были установлены различные связи между познавательными интересами младших школьников и их отношением к учению, к школе, учителю и отношение детей к проведению инновационных уроков.
На первом этапе исследования анализ данных показывает (рис. 1), что среди исследуемой группы учащихся 4 “А” класса высокий уровень развития познавательного интереса составляет 35%, средним уровень – 44%. и низкий уровень развития познавательного интереса – 21%

Рис. 1. Показатели уровня познавательного интереса среди испытуемых в 4 “A” классе (в %)
Анализ данных показывает (рис. 2), что среди исследуемой группы учащихся 2 “Б” класса 20% детей с высоким уровнем развития познавательного интереса, со средним – 48%, а с низким – 32%. Полученные данные свидетельствуют о том, что традиционная форма проведения уроков не достаточно развивает познавательный интерес младшего школьника.

Рис. 2. Показатели уровня познавательного интереса среди испытуемых во 2 “Б” классе (в %)
Следующий испытуемый класс – 3”А” результаты данных отображены на рис. 3, Самый высокий уровень насчитывает 38%, средний уровень достигает 41%, а низкий -21%. Что еще раз подтверждает, то, что традиционная форма проведения уроков не достаточно хорошо развивает познавательный интерес учащихся.

Рис. 3. Показатели уровня познавательного интереса среди испытуемых в 3 “А” классе (в %)
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что у учащихся 2“Б”, 3“А”, 4”А” познавательный интерес развит в недостаточной степени. По результатам анкеты, я отметила, что урок будет интересным, если он будет проводиться в инновационной форме.
Проведя аналаз данных, я разработала инновационные урокои: урок-соревнование, урок-праздник, урок-викторина, направленных на развитие познавательного интереса младшего школьника.
Также в своей работе я использую: следующие инновационные формы уроков:
1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина.
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
3. . Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, “живая газета”, устный журнал.
4. Уроки-фантазии: урок сказка, урок-сюрприз, урок 21 века, урок подарок от «Хоттабыча».
7. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет.
В младших классах большое значение имеет использование мультфильмов. Обращение к мультфильмам помогает нам с коллегами формировать определенный уровень мотивации в изучении ИЯ, развивать компетенции в аудитории иноязычной формации. Ярким и запоминающимся становится видеофильм о Рождестве в англоговорящих странах. Несомненным достоинством видеофильма являются: аутентичность, информативная насыщенность, эффективность восприятия, концентрация языковых средств, погружение школьников в языковую среду урока.
Диагностика сформированности аудитивных навыков учащихся 4 классов показала, что видео сопровождение англоязычной речи позволяет легче воспринимать услышанное.

Благодаря данным инновационным формам уроков отмечается высокая заинтересованность учащимися к изучаемому предмету, которая порождает развитие познавательного интереса на уроке иностранного языка.
Благодаря названным технологиям удается организовать творческое взаимодействие ученика с другими учащимися, дать возможность реализоваться как личности, придать учебному процессу реальную практическую направленность.
Я продолжаю работать над совершенствованием формирования знаний по английскому языку. В связи с внедрением с 2011-2012 учебного новых образовательных стандартов второго поколения, считаю целесообразным продолжить работу по данной теме, так как руководствуясь новыми государственными документами, важнейшей задачи развиваемой концепции иноязычного начального образования является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам, осваивающим ИЯ, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (участие в экспериментальной деятельности, руководство методическими объединениями учителей и классных руководителей, наставничество, участие в научно-методической деятельности, мастер-классы, семинары, конференции и другие формы)
На муниципальном уровне
2014г. Открытый урок по теме “Daily life”
2013г. Открытый урок по теме “Food”
2012г. Открытый урок по теме “Season”
2012г. Подготовка 1 работы на IX Школьную научно-практическую конференцию «Интеллектуалы XXI века»
На региональном уровне
2014г. Публикация разработки урока английского языка в 5 классе по теме: “Daily Life” на сайте.
2013 г. Участие в подготовке урока “” в 3б классе на региональный конкурс «Учитель года»
2013 г. Участие в подготовке урока “” в 3б классе на региональный конкурс «Педагогический дебют»
конференцию «Дебют»
На международном уровне
2013г., 2014г.,. Организация и проведение международных конкурсов “British Bulldog” и «Коала»
2011г. Организация и проведение XIV Научно-практической конференции «Новые реалии в мировой теории и практике лингвистического образования»
2010г., 2011г. Сотрудничество с международной организацией “City and Guilds Pitman Qualifications”
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учебном процессе. Ее решение особенно актуально для начального обучения, поскольку учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7-10 лет. В своей практической профессиональной деятельности я использую компьютерные обучающие игры при обучении английскому языку. На уроках применяю компьютер как источник информации. Одно из важных направлений в использовании компьютера на уроках - это возможность использовать его как средство ИТСО. Проверка и оценка достижений младших школьников – весьма существенная часть процесса обучения. Трудность для учителя английского языка начальной школы заключается в том, что при 4-х летнем обучении в первый и во второй год обучения присутствует безотметочное оценивание. Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе ее разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы. В новом 2011-2012 учебном году современные школы переходят к ФГОС 2 поколения, где появится накопительная система оценивания. В связи с этим в своей работе я систематизирую данные о результатах обучения и создаю Портфолио ученика. При такой системе работы накапливаются не отметки за работу учащихся, а содержательная информация о них. В современной практике постоянно растет роль тестирования как одного из наиболее точных методов педагогических измерений. Преимущества тестов по сравнению с другими возможными формами последнего сводятся к следующему: все учащиеся при тестировании находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке.
Использование современных образовательных технологий:
Название образовательной технологии Учебный предмет класс Уровень использования
на уровне методических приемов и педагогических технологий на уровне отдельных компонентов системы на уровне целостной системы
Здоровьесберегающие технологии –
смена видов деятельности, проведение физкультминуток и физкультпауз, различные режимы работы способствуют здоровьесбережению
Английский язык 2-4 +
Технология уровневой дифференциации, помогающая отработке образовательных стандартов, предупреждению неуспеваемости, повышению качества обученности.
Английский язык 2-4 +
Технология перспективного опережающего обучения с использованием опорных схем
способствует повышению качеству усвоения материала, предупреждению неуспеваемости Английский язык 3-5 +
Информационно-коммуникационные технологии –
Помогают конструировать урок с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств, создавать учащимся творческие работы.
Английский язык 2-5 +
+ +
Раздел IV
Участие в профессиональных конкурсах
2014г. Публикация разработки урока английского языка в 5 классе по теме: “Daily Life” на сайте
2010 г. Участие в подготовке урока “Zoo” в 4б классе студента педколледжа №1 на региональный конкурс «Выпускник года»
2011 г. Участие в подготовке урока “Help Yourself” в 3б классе на конкурс «Педагогический дебют»
2013 г. Участие в подготовке урока “Seasons” в 5а классе на конкурс «Педагогический дебют»
Раздел V
Динамика учебных достижений обучающихся за последние два года
Динамика учебных достижений обучающихся за последние пять лет
Показатели 2012-2013 уч.год
2,3, 7классы 2013-2014 уч.год
3,4,8 классы
Общая успеваемость по предмету (в %)
Английский язык 100 100
Количество обучающихся на «4» и «5» (в %)
Английский язык 87 87
Аудирование (в %) Справились 85 86
Не справились 15 14
Аналитическая справка «Результаты исследования мотивации школьников к изучению предметов Претендента»
Задачи: определить определить уровень развития познавательного интереса
Использовалась авторская методика Лускановой Н.Г. «Методика изучения школьной мотивации учащихся начальных классов». (Литература: Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога»)
Исследования проводились с учащимися 4 классов в 2013-2014 уч.г., 3 классов в 2013-2014 уч.г., 5 классах в 2014-2015 уч.г. в которых преподавала английский язык Савина Татьяна Александровна. Диагностика проводилась в виде анкетирования учащихся. Учащимся было предложено оценивать свое отношение к учебной деятельности, используя предложенные варианты ответа опросника. Результаты анализа подтвердили положительную динамику школьной мотивации, сравнительный анализ баллов позволил определить преобладающие мотивы школьников в деятельности. Учащиеся отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые учителем требования.
Раздел VI
Результаты внеурочной деятельности за последние два года
Результаты внеурочной деятельности (факультатив, предметный кружок, творческое объединение, иные формы) по преподаваемым предметам
Учебный год Название формы внеурочной деятельности Участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, смотрах, выставках, спортивных соревнованиях Достижения учащихся (первые и призовые места)
Уровень мероприятия Название мероприятия Кол-во участников 2012-2013
(2 классы) Групповые занятия 1 Международный конкурс “British Bulldog” и «Коала» 41 4 первых мест в области
2 пятых место по школе
2012-2013
(3 классы) Групповые занятия
4
IX Научно-практическая конференция «Интеллектуалы XXI века» 1
Диплом участника
2013-2014
(3классы) Групповые занятия 2 Индивидуально-групповые занятия
4
Индивидуально-групповые занятия
4 2014-2015
(2,5 классы) Групповые занятия
2 4