Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы явились:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004;
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 253от 31.03.2014;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 01. 04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (Вестник образования России 2005г № 9);
Приложение № 1,2 к письму минобразования Ростовской области исх. От 08.09.2014 №24/4.1.1-485/14; Письмо ОО Администрации Волгодонского района 02.09.2014 № 2231; Приказ МО РО от 30.04 2014 № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений РО на 2014-2015 учебный год»; Письмо Отдела Образования Администрации Волгодонского района от 12.05.2014 № 1156.

Место предмета в базисном учебном плане:
В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитана на 68 учебных часа (по 2 часа в неделю) занятий иностранным языком. В школьном учебном плане на изучении учебного предмета немецкий язык во 2 классе отводится 2 часа в неделю 68 часов в год. В соответствии с графиком-календарем и расписанием занятий ОУ на 2014-2015 год рабочая программа составлена на 67 часов.

Актуальность дисциплины «Иностранный язык»(немецкий) в младшем школьном возрасте.

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между российскими и зарубежными образовательными учреждениями обусловливают актуальность изучения иностранного языка как учебной дисциплины. Актуальность данной дисциплины в современных условиях заключается также в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями.

Данная программа предназначена для учащихся 2 класса, только начинающих изучать предмет «иностранный язык».
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету «Немецкий язык» для 2 класса разработаны на основе примерной программы по иностранному языку в рамках ФГОС, авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом в области иностранного языка и регламентирует работу в объеме 68 часов.
Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.


Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников. Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.

Содержание тем учебного курса
Предметное содержание речи:
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35 % учебного времени.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы. – 15 % учебного времени.
Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 % учебного времени.
Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30 % учебного времени.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
Овладеть алфавитом.
Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

Речевые умения.
Говорение.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение).
Графика и орфография.
Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.



Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые
предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма
глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые
числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).

Планируемые результаты обучения за второй класс

К концу обучения во втором обучающийся научится:
различать
- буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
решать учебные и практические задачи:
- определять особенности интонации основных типов предложений;
- называть страну \ страны изучаемого языка, их столиц;
- называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

Обучающийся получит возможность научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Перечень учебно-методического обеспечения
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:
рабочая программа
учебник «Немецкий язык. 2 класс» (в двух частях)” ФГОС, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2012 г., издательство Просвещение. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.
Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных

ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др.Всего на вводный курс отведено 30 учебных часов.
Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.
Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 34 часа с учетом того, что на весь курс обучения во втором классе отводится 68 учебных часов (34 недели по 2 часа).
аудиокассета с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
Регулярно проводятся словарные диктанты, что способствует лучшему усвоению учащимися лексики.
Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях.


Список литературы (основной и дополнительной)
Баженова И.С «Немецкий для начинающих» - М., 2000
Бим И.Л. Первые шаги Раздаточные материалы по немецкому языку - М., 2005
Гальскова И.Д. Немецкий язык для детей - М.1996
Гизела Екл, Криста Юнг «Радостное обучение» - Клетт, Штуттгарт,2007
Добровольская Д.О, Н.Н. Марко Немецкий язык – детям – М., 1991
Минор А.Я., Е.В. Полянина Разговорные темы для начинающих- Саратов, Лицей, 2005
Сухова Т.П Поурочные планы по учебнику Бим И.Л. - Волгоград, 2009
Яцковская Г.В., Н.П. Каменецкая Добрый день - М.1994



КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты контрольно-административные.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

Понимание речи на слух
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Участие в беседе
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - UROKI.NET. На страницах этого сайта Вы найдете поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников классные часы, методические разработки, конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по иностранным языкам
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам. Имеется система поиска и фильтров
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронная версия газеты "Немецкий язык" приложение к "1 сентября"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Das Deutschland-Portal. Официальный сайт Германии
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Schulen-ans-Netz e.V. Школьная сеть Германии. Сайт содержит проверенные, качественные образовательные ресурсы, которые могут быть использованы учителями в своей практике
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Goethe-Institut. Гете-институт в Германии 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Grammatik im Deutschinterrisht. Немецкая грамматика и упражнения. Сайт содержит упражнения для домашних занятий. Упражнения и соответствующие темы по грамматике сгруппированы в уроки (Lektionen) по мере нарастания сложности. Объем лексического материала, использованного в упражнениях, также возрастает постепенно - в каждом последующем уроке добавляется лексика по указанной теме. На сайте имеются: справочник по немецкой грамматике, пословицы, ссылки на ресурсы интернета, связанные с изучением немецкого языка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Немецкий язык играя. Методическая копилка учителя немецкого языка... - Планы уроков немецкого языка: аудирование, диалогическая и монологическая речь... Карта сайта - Реклама на сайте. ( Немецкий язык играя -  Немецкая грамматика  -  Онлайн тесты Топики  -  Downloads  -  Методика Статьи  -  Теорграмматика  -  Schimpfdeutsch)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Young-Germany. Сайт на немецком и английском языке. Тексты с разработанными к ним заданиями и ответами
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Study.ru. Все для тех, кому нужен немецкий язык. На сайте вы найдете интересную и актуальную информацию по изучению немецкого языка, полезные сведения о системе образования Германии и методиках обучения, о курсах немецкого языка в Москве и других городах России.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Deutsch als Fremdsprache. Изучение немецкого с интерактивными упражнениями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - SCHUBERT-verlag. Упражнения по грамматике
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Немецкая грамматика. На сайте можно найти задания, видеоматериалы, грамматику в таблицах, уроки ...
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Deutsche Grammatik im Tabellenform. Грамматика в таблицах
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Правила грамматики

Календарно-тематическое планирование
по немецкому языку для 2 класса

Уроки



Тема урока


Характеристика основных видов деятельности учащихся
(УУД)

Виды речевой деятельности
Средства обучения и воспитания

Дата проведения




Говоре-
ние
Чтение
Аудиро-
вание
Пись-мо

План
Факт



1
Давайте познакомимся
( Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте).
( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, а также различать на слух и адекватно произносят звуки.

Guten Tag!Hallo Ich heisse.. Und du. Wie heisst du? Auf Wiedersehen!
Упр.5
Упр.3
Упр. 8-9
Презента-ция
CD-диск (Аудио-курс к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса И.Л.Бим Л.И. Рыжова

02.09


2
Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?
( Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода.
( Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du).
( Воспроизводить наизусть текст считалки.
Freut mich. Sehr angenehm.
Упр.7
Упр.1б, упр3-5
Упр.6-8
Презента-ция
CD-диск

03.09


3
О чём говорят пальчиковые куклы?
( Разыгрывать сценку «Знакомство».
( Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока.
( Рассказывать текст рифмовки прошлого урока.
( Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена.
( Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных.
( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.
( Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись.
( Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол.
( Разыгрывать сценку друг с другом.
( Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику.
( Читать и обводть имена в цепочке букв.










Guten Tag!Hallo Ich heisse.. Und du. Wie heisst du? Auf Wiedersehen!
Упр.4а
Упр.7
Упр.3
Упр.6

Пальчико-вые куклы
CD-диск
09.09


4 -5
Поиграем? Споём? (Повторение)
( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.
( Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков.
( Разыгрывать сценку «Знакомство».
( Слушать и петь песенку.
( Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.
( Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника
( Читать диалог за диктором.
( Разыгрывать диалог, заменяя имена.
( Находить и зачитывать предложения в цепочке букв.
( Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.
( Вписывать недостающие буквы в диалоги.
( Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные.

Guten Tag!Hallo Ich heisse.. Und du. Wie heisst du? Auf Wiedersehen!
Упр.3 с.15
Упр.4 с.20
Упр.5 упр.2 упр.3-5 р.т.

CD-диск
10.09
16.10


6
А всё ли мы успели повторить?
( Читать диалог за диктором.
( Разыгрывать диалог, заменяя имена
( Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.
Писать выученные буквы под диктовку.


Упр.4 стр.20


CD-диск
17.09










7
Как при знакомстве представить других?
( Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

( Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей

( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww).

( Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы.

( Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом.

( Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind

( Составлять и писать предложения с новым речевым образцом.











Das ist..
Das sind..
Упр.4-5
Упр.1,2
Упр.3,4 (р.т)
Упр.1,2 (р.т)

CD-диск

23.09


8
Как уточнить, переспросить?
( Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения.
( Петь песенку „Anna, Hanna ...“.
( Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания.
( Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».
( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Mm, Ll, Jj) и буквосочетания (eu, au).
( Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания.
( Вписывать недостающие буквы в предложениях.
( Записывать предложения под знакомыми схемами предложений.
( Расшифровывать, данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языке.
( Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа.
( Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок.
( Читать и слушать текст новой песенки „Ist das Uli ...?“



Ist das
Sind das
Упр.6,7
Упр.8,9
Упр. 2 (р.т.)

CD-диск

24.09


9
Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?
( Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал.
( Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei – und du bist frei“.
( Рассматривать нового персонажа учебника – Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик» и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним.
( Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение.
( Составлять предложения, с опорой на схему и рисунки.
( Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das?“ и читать её.
( Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответом.
( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck).
( Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги.
( Вписывать недостающие буквы и слова.






Упр.2а,б,в
Упр.6-8
Упр.1 (р.т.)
Упр.9
Упр.4 (р.т.)

CD-диск

30.09


10-11
Поиграем? Споём? (Повторение)
( Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.
( Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».
( Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).
( Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).
Упр.1,2
Упр.1-2 с.29-30 р.т.
Упр.6 с.36
Упр.7 -8 с.37
Упр.2 с.35

CD-диск

01.10
07.10


12
А всё ли мы успели повторить?
( Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.
( Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».
( Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).
( Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

Eins, zwei, drei, vier, funf,sechs,
sieben
Упр.9 с.34

диктант

CD-диск
08.10


13
Как выяснить, кто это?
( Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока.
( Использовать варианты речевого образца (РО 1):
называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ.
( Разучивать новую грамматическую песенку.
( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).
( Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.
( Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков.
( Считать до 7.
( Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.
( Заменять цифры словами.







Упр.3 с.38

Упр.7 с.40
Упр.7б с.41
Упр.4 с.39
Упр.1 с.32 р.т.
CD-диск
14.10


14
Итак, как спросить, кто это?
( Воспроизводить грамматическую песенку „Wer ist das?“.

( Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках и давать ответ, используя схемы.

( Расспрашивать, как кого зовут.

( Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек.

( Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах.

( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh).

( Вписывать пропущенные буквы.

( Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами.

( Зачитывать и писать новые цифры 8–10 и считать от 1 до 10.

( Писать цифры прописью.




Acht, neun, zehn
Упр.7б с.41
Упр.4 с.43
Упр.5 с.43-44
Упр.3 с.43
Упр.1 с.34-35 р.т. упр.7 с.44

CD-диск

15.10


15
Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.
( Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei – und du bist frei“ и разучивать новую.

( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Дд, Цц, Ьь).

( Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания.

( Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале.

( Читать диалоги по ролям.

( Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm!

( Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12.

( Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

( Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики.


Упр.1 с.37 р.т.
Упр.3 с.46

Упр.7 с.47


CD-диск
21.10


16-

17
Поиграем? Споём? (Повторение)
( Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики.
( Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника – сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться.
( Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах.
( Считать от 1 до 12, писать прописью цифры.
( Читать диалоги и заполнять пропуски.
( Читать и понимать диалог с опорой на рисунок.
( Разучивать начало алфавитной песенки.


Упр.2б с.50
Упр.5 с.50
Упр.2 с.53


Упр.3 с.54 р.т.


CD-диск
22.10

2 чет.
05.11



18
А все ли мы успели повторить?
( Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику.
( Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью.


Алф.песенка

Упр.2 с.80


CD-диск
11.11


19
Спросим, кто откуда.
( Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

( Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику.

( Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них.

( Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски.

( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st).

( Читать и разыгрывать диалоги.

( Вспоминать числительные и считать до 12.

( Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии).








Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus упр.1-2 с.53
Упр.3 с.54
Упр.6 с.55
Упр.10 с.57
Упр.8а с.56
Упр.8а с.56
Упр.9 с.57

CD-диск
Презентация алфавита
12.11


20
Как спросить о возрасте?
( Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“.

( Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.

( Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы.

( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pf).

( Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка.

( Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги

( Читать и разыгрывать диалоги.







Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ich binJahre alt.
Упр.3 с.59-60
Упр.5 с.60
Упр.8 с.62
Упр.6 с.61
Упр.1 с.56 р.т.
Презента-ция алфавита
18.11


21
Что мы уже можем сообщить о себе?
( Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“.
( Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.
( Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiЯe ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt.
( Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов.
( Восстанавливать названия немецких городов на карте.
( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, дu).
( Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания.
( Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.
Ich heisse..
Ich komme aus.. Ich bin..Jahre alt.

Упр.4-5 с.65
Упр.3 с.65
Упр.6 с.66
Упр.1 с.59 р.т.
Упр.1 с.67
Упр.9 с.67-68
Презента-ция

CD-диск

19.11


22-23
Поиграем? Споём? (Повторение)

( Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.
( Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.
( Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами.
( Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“.
( Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки.
( Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12.
( Распределять роли, которые они будут исполнять на празднике алфавита.
Упр.3 с.70
Упр.5 с.70
Упр.3 с.70
Упр.3 с.63 р.т.

CD-диск

25.11
26.11



24

А всё ли мы успели повторить?

( Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.
( Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.
( Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами.





Упр.6 с.71-73

Упр.7а с.74

Упр.7б с.74

Упр.8 с.74

CD-диск
презентация

02.11


25
Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?
( Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann“.
( Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль.
( Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями.
( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qua).
( Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания.
( Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами.




Упр.6 с.71-73
Упр.2б с.76
Упр.3 с.77
Упр.5 с.78
Упр.3а с.68 р.т.
Упр.9 с.79
Презентация
CD-диск

03.12



26

Как спросить, кто какой?

( Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку.
( Корректно называть известные буквы и буквосочетания.
( Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения.
( Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их.
( Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях.
( Читать и произносить личные местоимения во мн. числе.
( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig).
( Вписывать в слова нужные буквосочетания.
( Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groЯ, klein, gut.
( Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо.
( Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки.
( Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них.




Упр.2 с.80-81 jung, alt, lustig, traurig, gross, klein, gut

Упр.6 с.83
Упр.1 с.71 р.т.

Упр.5 с.89

Упр.8 с.83-84

Презента-ция алфавита
CD-диск

09.12



27

Итак, как спросить, кто какой?

( Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания.
( Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии.
( Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике.
( Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество.
( Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них.
( Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их.



bцse, schцn, klug, fleissig, nett, nicht besonders.

Упр.1-3 с.86-87

Упр.4 с.87
Упр.6 с.88-89

Упр.5 с.87


CD-диск

10.12



28

Готовимся к «Празднику алфавита»

( Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling“.
( Разыгрывать диалог.
( Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику.
( Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.
( Называть буквы немецкого алфавита.
( Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами.



Упр.1 с.91-92

Упр.2 с.92


Упр.3 с.92
Упр.4б с.95

Упр.4а с.93
Упр.2-3 с.78-79 р.т.

Презента-ция букв
CD-диск

16.12



29

Поиграем? Споём? (Повторение)

( Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.
( Соотносить графический образ слов с их звуковым образом.
( Сравнивать и анализировать буквосочетания.
( Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
( Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса.
( Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.
( Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли.
( Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению.



Упр.2 с.79

Упр.3-4 с.79-80

Упр.3
с.80 р.т.

Упр.1-2 с.79 р.т.

CD-диск

17.12


30-


31

Подготовка к празднику

«Праздник алфавита».
( Принимать участие в празднике.
( Разыгрывать подготовительные сценки.
( Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал.








CD-диск
23.12


24.12



Основной курс. Часть II (38 ч)

Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они ? ( 6 часов)

32
“Мы знаем некоторых героев немецких книг”

( Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках.
( Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту.
( Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам.
( Вписывать в слова недостающие буквы.
( Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику.
Буквы и буквосочета-ния
Упр.1 с.3
Упр.2 с.4
Упр.3 с.4
Упр.1-2 с.3-4 р.т.
Иллюстрации сказок

3 чет.

13.01



33
“Новые литературные персонажи ”
( Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки.
( Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Prдsens.
( Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа.
( Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки.
( Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику.
( Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме.
Упр.1 а с.7
С.8
Упр.6 с.10
Упр.1 с.7
Упр.3 с.8
Упр.1-2 с.5-6 р.т.
Презентация глагола-связки

14.01


34
“Почта пришла!”
( Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков.
( Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме.
( Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов.
( Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Читать вслух эти тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.
( Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
( Писать поздравительную открытку.
Упр.2 с.11-12
Упр.3е с.13
Упр.3а с.12
Упр.5 с.14

Презента-ция

20.01


35
“Мы играем и поём”
( Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме.
( Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их.
( Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.
( Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы.
( Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.
( Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках.
( Читать диалог по ролям и инсценировать его.
( Читать и воспринимать на слух текст песенки „Die Post ist da“.
( Писать рассказ о себе.
Упр.2 с.16
Упр.3 с.16

Упр.5 с.17
Упр.1-2 с.9-10 р.т.

CD-диск
21.01


36
“Мы играем и поём”

Упр.6 с.17
Упр.8 с.18
Упр.8 с.18
Упр.5 с.9 р.т.

CD-диск
27.01


37
“Что мы ещё не повторили ”

Упр.19 песенка
Упр.1 с.20
Упр.3 с.21
Упр.1-2 с.10 р.т.
CD-диск
28.01


I I. Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам- ( 6 часов)

38.
“Семейные фотографии из Германии”
( Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья».
( Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки.
( Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.
( Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них.
( Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке.
( Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором.
( Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.
( Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно».
( Делать подписи к картинкам.
( Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.
( Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных.
( Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним.
Упр.1б с.20
Упр.3е с.22
С.23
Упр.3 с.21
Упр.6 с.23
Презента-ция
03.02



39

“А чьи это семейные фотографии?”
( Употреблять в речи лексику по теме «Семья».
( Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме.
( Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику.
( Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube“, „Ich weiЯ nicht“.
( Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста.
( Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения.
( Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись.
( Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных.
( Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье.
( Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.






”Ich glaube”, “Ich weiЯ nicht”
Упр.1 с.25
Упр.2 с.26

Упр.26р.3

Упр.4 с.26
Упр.5 с.27


Упр.6 с.28

Презента-ция
CD-диск


04.02



40


( Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока.
( Читать слова, вставляя пропущенные буквы.
( Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).
( Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке.
( Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение.
( Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте.
( Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum?
( Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке.
( Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.
( Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.
( Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.


“WO?”,“Warum?
Упр.2 с.29
Упр.6 с.31

Упр.3 с.29
С.30

Упр.4 с.30

Упр.5 с.31
Упр.1-2 с.17-18 р.т.

CD-диск

10.02


41
“Мы играем и поём”

( Воспроизводить наизусть
рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.
( Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки.
( Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке.
( Петь песенку „Hab’ne Tante in Marokko“, опираясь на текст и аудиозапись.
( Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).
( Использовать в речи выражения модальности Ich will sein.
( Говорить комплименты членам своей семьи.
( Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе».
( Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.
( Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке.
( Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме.
Упр.4 с.34
Упр.8 с.35-36
Упр.1 с.33
Упр.2 с.20 р.т.

CD-диск

11.02


42
“Мы играем и поём”

Упр.7 с.35
Упр.8а с.36

Упр.3 с.21 р.т.

CD-диск

17.02


43
”Что мы ещё не успели повторить?”
( Читать текст „Fotoalbum“ с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.



Песенка с.33
С.34
С.33
Упр.2 с.21 р.т.

Семейные
Фотогра-фии





18.02



Что делают Свен и Сабина дома? А мы? - ( 6 часов)


44
“Что рассказывают фотографии Свена?”
( Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка.
( Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры.
( Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке.
( Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка.
( Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника.
( Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме.
( Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки.
( Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.
( Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст.
( Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным.
( Заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями.
( Вписывать в слова пропущенные буквы.
Упр.1 с.37
Слова с.39
Упр.2 с.38
Упр.6 с.41
Упр.3б с.39
Упр.3с с.40
Упр.4 с.40

Презента-ция
CD-диск

24.02



45

“Что делают Сабина с Свен охотно? А вы?

( Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих уроков.
( Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?“, опираясь на перевод новых слов на плашке.
( Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений).
( Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог.
( Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.
( Читать микротексты вслух друг другу.
( Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя.
( Вписывать необходимые слова в рифмовку.
( Правильно вписывать притяжательные местоимения.
( Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?»
( Составлять из слов сложные слова и записывать их.







Упр.3 с.43
упр.6 с.45

Упр.4д с.44
Слова с.45

Упр.2 с.42
Упр.4с с.43

Упр.6с с.46

Презента-ция
CD-диск

25.02


46
“А что делают Сабина и Свен не охотно”
( Рассказывать наизусть рифмовку „Wessen?“ и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений.
( Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.
( Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку.
( Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?“, „Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа.
( Вписывать в слова пропущенные буквы.
( Подбирать и записывать предложения к схемам.
Was machst du? Was macht er?
Упр.3 с.48
Упр.6 с.50
Упр.4 с.49
Упр.5 с.49-50
Упр.2 с.25 р.т.

CD-диск
презентация

03.03


47
“Мы играем и поём”
( Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.
( Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами.
( Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене.
( Рассказывать о себе и о своей семье.
( Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора.
( Читать диалог по ролям.
( Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии.
( Соблюдать нормы произношения немецкого языка.
Упр.2 с.52

Упр.4 с.53
Упр.6 с.54
Упр.1 с.31-32

Презента-ция
CD-диск

04.03


48
“Мы играем и поём”

Упр.3 с.52
Упр.8 с.54
Упр.6д с.54
Упр.2 с.31-32

10.03


49
”Что мы ещё не успели повторить?”
Контрольная работа
( Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.
( Рассказывать о себе и о своей семье.
( Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора.

Упр.1 с.53
Упр.2-3 с.55
Упр.3 стр.34 р.т.



11.03



И что мы только не делаем? -( 6часов)



50

“Аня и Саша играют в репортёра”.
( Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита».
( Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „Was ich nicht alles mache!“
( Называть различные действия, используя глаголы в Prдsens в 1-м и 2-м лице ед. числа.
( Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица.
( Спрягать глаголы в Prдsens письменно и устно.
( Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов в сносках на плашке.
( Отыскивать в тексте нужную информацию.
( Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками.


Упр.2 с.55

Упр.4 с.56
Упр.5 с.57

Упр.6а с.57 упр. 6в с.58

Упр.1-2 с.37-38 р.т.

Презента-ция

17.03


51
“О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка?”
( Рассматривать персонажа немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки.
( Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.
( Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени.
( Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“, сами определять особенности спряжения этих глаголов.
( Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов.
( Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов.
( Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога.
( Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись.
( Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию).






Упр.2 с.60
С 64 слова
Упр.1 с.60
Упр.2б с.60
Упр.4 с.62
Упр.5 с.63
Упр.7б с.63


CD-диск

18.03



52
“Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы?”
( Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle“ и рифмованный материал предыдущих уроков.
( Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма.
( Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию
( Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „a“ , „au“ и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками.

Упр.3 с.67
Упр.7 с.70
С.67 слова
Упр.5а с.70
Упр.3б с.68
Упр.2 с.44 р.т.

Презента-ция
CD-диск
4 четв.
31.03


53
“Мы играем и поём”
( Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовятся к празднику „Tschьs, 2. Klasse!“
( Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова.
( Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале.
( Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику.
( Переписывать текст письма в рабочую тетрадь.
( Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях.


Упр.2 с.70 упр.
3а с.72-73

Упр.4 с.74
Упр.3б с.73
Упр.1 с.45 р.т.


CD-диск

01.04


54
“Мы играем и поём”

Упр.6 с.75
Упр.7 стр.75

Упр.4 б с.74
Упр.8 с.75

Презента-ция

07.04


55
“Что мы ещё не успели повторить?”
( Читать и понимать содержание текста „Sportliche Familie“, пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре.
Упр.10 с.75
Упр.2 с.77
Упр.11 с.76
С.76 слова
Упр.1 с.46 р.т.
Магнито-фон
08.04



Мы инсценируем к нашему празднику сказку ? (6 часов)


56
“Касперле говорит: Кто хочет, тот может. Верно?”
( Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке.
( Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись.
( Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, kцnnen, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м л. ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе).
( Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.
( Воспринимать на слух и читать II и III сценку из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках.
( Читать сказку по ролям.
( Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение.
( Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами.
kцnnen и wollen
упр.1 а с.78
упр.4 с.79

Упр.2 с.79
Упр.6с с.81
Упр.1б с.79
Упр.6 с.81
Упр.3 с.80
Упр.1 с.50 р.т.

CD-диск
14.04



57

“Как хочет Касперле принцессу сделать весёлой?”

( Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков.
( Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол kцnnen, опираясь на рисунки и образец высказывания.
( Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания.
( Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале.
( Отдавать команды, выражать просьбу и приказания.
( Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно.
( Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно.
( Прогнозировать содержание сказки по картинкам.
( Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.
( Слушать и читать текст вместе с диктором.
( Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.




Упр.1 с.83
Упр.2а с.83

упр.4с с.85
упр.5 с.86

Упр.3а с.84

Упр.1 с.54 р.т.

Презента-ция
CD-диск

15.04


58
“Кто приходит однажды к королю?”
( Отвечать на вопросы по содержанию сказки.
( Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках.
( Отыскивать нужную информацию в тексте.
( Читать сказку по ролям и инсценировать её.
( Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять.
( Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями.

Упр.1 с.88
Упр.7 с.86
Упр.2 с.88
Упр.7с с.87
Упр.4 с.89
упр.2 с.58 р.т.


CD-диск
21.04


59
“Мы играем и поём”
( Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках.
( Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале.
( Слушать и читать рифмовку.
( Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику.
( Читать текст друг другу.
( Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника.
( Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках.
( Отыскивать нужную информацию в тексте.

Упр.9 с.91
Упр.4 с.92
С.92-93
Упр.5 с.92
Упр.5 с.90
Иллюстра-ции к сказке
CD-диск

22.04


60
“Мы играем и поём”

Упр.4 с.92
Упр.3 с.91
Упр.5 с.92

Упр.6 с.93
Упр.1 с.59-60 р.т.
Иллюстра-ции к сказке
CD-диск

28.04


61
“ Что мы ещё не сделали”
Контрольная работа
Читать с полным пониманием текст „Der Unsinnsonntag“, опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

Упр.8 с.94
Повторение стр-ры предл.
Текст диалога
Упр.3 с.61 р.т.


CD-диск
29.04



Добро пожаловать на наш праздник ( 6 часов)


62
Урок-игра КВН
( Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках.
( Отыскивать нужную информацию в тексте.
( Обсуждать объявление.

Карточки, конверты с рисунками




CD-диск

05.05


63
”Скоро праздник класса. Или?”


( Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках.
( Отыскивать нужную информацию в тексте.
( Обсуждать объявление.
( Отвечать на вопросы по содержанию сказки.
( Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках.
( Читать сказку за диктором.
( Отыскивать в тексте нужную информацию.
( Делать подписи к картинкам.
( Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли.



Упр.1 с.94-95
Упр.2 с.95
Упр.3 с.96
Упр.4 с.97
Презента-ция

06.05


64
«Как заканчивается сказка?»


упр.2б с.100
Упр.1 с.98
Упр.3 с.100
Упр.2 с.99
Упр.1-2 с.65-66 р.т.

Иллюстра
ции к сказке

CD-диск

12.05


65
«Как заканчивается сказка?»



Упр.3 с.100
Упр.4 с.104
Упр.2 с.102
Упр.3 с.67

Иллюстрации к сказке
13.05


66
«Чтение доставляет удовольствие»



Упр.1 с.101
Упр.1-2
с.102-104


Иллюстрации к сказке
19.05


67
“Наш классный праздник. Пока 2 класс!”


Упр.1 с.91
Упр.6 с.111


Презента-ция, рисунки, карточки,шары
20.05








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического совета ______________С.В. Поцикайло
МБОУ: Большовская ООШ _______________2014 года
№____от 2014 года

uђ Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5uђ Заголовок 915