Доклад-выступление на методическом совете «Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольных групп»


Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольных групп
1слайд
Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольных групп
2 слайд
В.А Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия, через красоту родного края.
Человеку важно знать свои корни-отдельному человеку, семье, народу-тогда и воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.Без прошлого невозможно не понять хорошо,не оценить по достоинству настоящего.Дерево нашей Родины – одно целое:земная кора и корни, глубоко уходящие в землю
3 слайд
Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально–регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями.
4 слайд Достижение цели возможно через реализацию следующих задач:- формирование определенного отношения ребенка к родному краю;- знакомство с особенностями народно – прикладного искусства коренных народов Севера;- формирование представлений о флоре и фауне родного края;- формирование представлений о быте и труде коренных народов Севера (охоте, оленеводстве, рыбном промысле).
Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, включения его в углубленное человекознание, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.
5 слайд 6 слайд
Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.
7 слайд
С детьми проводились занятия по изучению животного мира Арктики. Был подготовлен стенд «Мир Арктики».
8 слайд
В детском саду оформлен уголок «Сердцу милый уголок», для приобщения детей к национальной культуре, знакомство их с бытом, традициями, художеством.
9 слайд
На занятиях по развитию речи детей знакомили с ненецкими сказками, затем эти сказки инсценировали на мероприятиях в детском саду. Заочно дети принимали участие в районном конкурсе детского творчества «Лучик в ладошке», где исполняли национальный танец «Марья моль». Выступление детей было показано на школьной телестудии «Радуга-АБЭЙ».
10-11 слайд
Во время занятий с детьми проводятся беседы по знакомству с фольклором, традициями коренных народов Севера, с писателями, художниками, с профессиями (оленевод, рыбак, чумработница, зоотехник). Много говорится о бережном отношении к природе. Дети часто рисуют своё видение природы, изображая тундру, животных, самих себя.
12 слайд
Во время прогулок обращаем внимание детей на сезонные изменения в нашем регионе, проводим беседы о временах года. Расширяем знания детей об особенностях природы севера. Учим наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о взаимосвязях и закономерностях. Знакомим, что зимой самые длинные ночи, летом белые ночи (полярная ночь). Учим узнавать и называть растения лесотундры, птиц, животных.
Знакомим с животными  и растениями Ямала занесенные в Красную книгу. УчимнНазывать коренных народов Ямала (ненцы, ханты, селькупы). Формировать представления о быте и труде людей: охота, оленеводство, рыбный промысел. Знать природные богатства Севера: нефть, газ. Иметь представление о труде людей нашего города