План работы методического объединения учителей русского языка и литературы ( 2015-2016 г.)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района
УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________С.А. Филимонова
«_____» ______________ 20____г.
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы
МБОУ «Михневская СОШ »
на 2015 -2016 учебный год
Михнево 2015
Содержание стр.
1. Задачи МО на 2015-2016 учебный год. 1.
2.Единая методическая тема. Методические темы учителей. 2.
3. Сведения о кадровом составе учителей 3.
4. Сведения об использовании УМК по русскому языку 4.
и литературе.
5.Анализ работы учителей русского языка и литературы за 2014 5-2015учебный год.
6. План работы учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год. 6
7.План работы учителей по кабинетам (23,40,60, 62) 7
8.Документация об участии в олимпиадах, конкурсах 8.
9.План проведения месячника русского языка и литературы 9
10. Протоколы заседаний МО 10.
11. Мониторинг качества знаний по русскому языку и литературе 11
12.Приложение 12
Тема МО:
Методическое сопровождение инновационных процессов в школе в условиях перехода на новый стандарт (ФГОС)
Цель работы МО:
- Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования;
- Развитие способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках и во внеурочное время;
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Задачи МО:
Внедрение современных технологий для повышения качества обучения русскому языку и литературе.
Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий и с учетом требований ФГОС второго поколения.
Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предмета.
Развивать содержание образования в области русского языка и литературы, в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной на реализацию компетентностного подхода.
Совершенствовать материально-техническую базу преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса . Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.
Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей.
Изучение достижений передового педагогического опыта.
Продолжить взаимопосещаемость уроков, которые будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости.
Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
Продолжить организацию исследовательской деятельности детей.
Продолжить работу над методической темой : Методическое сопровождение инновационных процессов в школе в условиях перехода на новый стандарт (ФГОС)
Педагогический состав ШМО учителей русского языка и литературы языка
в 2015-2016 уч.году№ п/п Ф.И.О. Наименование учебного учреждения, год окончания Занимаемая должность Пед.
стаж Категория
1 Белякова Оксана Анатольевна
17 сентября 1975 Высшее
МГОПУ им.Шолохова2000 г. учитель русского языка и литературы 20 Первая
2015
2 Вишнякова Ирина Михайловна
18 марта 1961 Высшее
МОПИ им.Крупской2002 г. учитель русского языка и литературы 24 Высшая
2014
3 Ермакова Ольга Николаевна
12 марта 1962 Высшее
Коломенский пединститут
1983 г. учитель русского языка и литературы
Руководитель МО 32 Высшая
29.12.2011
4 Шевандина Екатерина Анатольевна
20 ноября 1964 Высшее
МОПИ им.Крупской1989 г.
учитель русского языка и литературы 29 Высшая
2014
5 Рыбакова Валентина Владимировна
3 сентября 1950 Высшее
МОПИ им.Крупской1978 г. учитель русского языка и литературы 45 Высшая
13.11.2013
Методическая тема школы:
«Повышение эффективности образовательного процесса через создание инновационной модели внутришкольной системы оценивания качества знаний учащихся».
Единая методическая тема:
«Методическое сопровождение инновационных процессов в школе в условиях перехода на новый стандарт (ФГОС)»
Методические темы учителей по самообразованию
на 2015-2016год.
1.Белякова О.А. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы».
2. Шевандина Е.А. «Формирование у учащихся духовно-нравственных качеств на уроках русского языка и литературы».
3. Ермакова О.Н.. « Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка».
4. Вишнякова И.М. «Повышение грамотности учащихся через нестандартные формы обучения»
5. Рыбакова В.В. « Формирование навыков анализа художественного произведения на уроках литературы с целью развития читательской зоркости, воспитания нравственных качеств учащихся».
Утвержден
на заседании школьного методического совета,
протокол № 01 от _28_ августа 2015г.
План работы
методического объединения учителей русского языка и литературы
на 2015-2016 учебный год
Тема МО: Методическое сопровождение инновационных процессов в школе в условиях перехода на новый стандарт (ФГОС)
Цель работы МО:
- Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования;
- Развитие способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках и во внеурочное время;
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Задачи МО:
Внедрение современных технологий для повышения качества обучения русскому языку и литературе.
Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий и с учетом требований ФГОС второго поколения.
Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предмета.
Развивать содержание образования в области русского языка и литературы, в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной на реализацию компетентностного подхода.
Совершенствовать материально-техническую базу преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Основные направления:
1. Создание условий для профессионально-личностного роста педагогов.
2. Организация работы ШМО по подготовке к переходу на ФГОС ООО в основной школе (5-6 классы).
3. Диагностика результативности и качества обучения.
4. Развитие личностных компетентностей обучающихся: внеурочная деятельность по предмету; работа с детьми, проявляющими интерес и способности по русскому языку и литературе.
Планирование заседаний
методического объединения учителей русского языка и литературы
на 2015-2016 учебный год
1 заседание (август)
Тема: Основные задачи работы методического объединения учителей русского языка и литературы в новом учебном году
Цель: Определить роль и задачи методического объединения в рамках новых стратегических задач школы.
№ п/п Содержание деятельности Форма Ответственные
1 Анализ работы методического объединения за 2014-2015 учебный год. Сообщение Руководитель ШМО
2 Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. Ознакомление с планом работы Руководитель ШМО
3 Изучение нормативных документов (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем. Сообщение Руководитель ШМО
Члены МО
4 Рассмотрение планов индивидуальной работы учителей русского языка и литературы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися на 2015-2016 учебный год. Представление планов работы Руководитель ШМО
Члены МО
5 Утверждение рабочих программ учителей МО, ведущих курсы в рамках дополнительных платных услуг, программ элективных курсов на 2015-2016 учебный год. Представление рабочих программ Руководитель ШМО
Члены МО
6 Рассмотрение рабочих программ учителей, работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении, на 2015-2016 учебный год Представление рабочих программ Руководитель ШМО
Члены МО
7 Обсуждение результатов государственной (итоговой) аттестации-2015 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ. Совершенствование деятельности учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2015-2016 учебном году. Сообщение Руководитель ШМО
Зам.директора по УВР
8 Рассмотрение и подготовка УМК по предмету. Организация входной диагностики по предметам. Утверждение тестов входного контроля. Представление материалов входного контроля Руководитель ШМО
Члены МО
2 заседание (октябрь-ноябрь)
Тема: Роль методического объединения в формировании ценностной культуры учебно-воспитательного процесса
Цель: Повышение методической грамотности и уровня квалификации учителей русского языка и литературы с учетом современных методических требований.
№ п/п Содержание деятельности Форма Ответственные
1 Анализ результатов контрольного среза остаточных знаний (входной диагностики) по предметам. Сообщение Руководитель ШМО
2 Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Задачи учителей МО по подготовке к муниципальному и региональному этапу олимпиады. Сообщение Руководитель ШМО
3 Анализ выполнения программного материала за первый триместр. Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за первый триместр. Сообщение Руководитель ШМО
Члены МО
4 Игра как одна из форм положительной мотивации в изучении русского языка и литературы. Доклад Шевандина Е.А.
5 Обмен опытом работы по проблеме «Как привлечь современных школьников к чтению» Выступления Учителя МО
6 Организация учебно-познавательной деятельности шестиклассников в адаптационный период перехода на ФГОС Сообщение Учителя, работающие в 6-х классах
7 Изучение психолого-педагогических аспектов адаптационного период обучающихся 5 классов Сообщение Педагог-психолог
8 Обсуждение демоверсии КИМов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, размещенных на сайте ФИПИ Дискуссия Руководитель ШМО
Члены МО
3 заседание (январь)
Тема: Использование современных образовательных технологий как средства развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
Цель: Повышение профессионального уровня учителей русского языка и литературы.
№ п/п Содержание деятельности Форма Ответственные
1 Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования по предметам русский язык и литература. Анализ промежуточного контроля. Сообщение Руководитель ШМО
2 Итоги проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Сообщение Руководитель ШМО
3 Обмен опытом работы по проблеме «Использование образовательной информационной сети Интернет на уроках и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ» Обмен опытом работы Учителя МО
4 Обмен опытом работы по проблеме «Практическая работа учителей по использованию на уроке мультимедиа» Обмен опытом работы Вишнякова И.М.
5 Подготовка к участию в районной научно-исследовательской конференции (г. Ступино) Дискуссия Руководитель ШМО
Члены МО
6 Системный подход к анализу и самоанализу учебного занятия Сообщение Рыбакова В.В.
7 Реализация ФГОС через внеклассные мероприятия Сообщение Члены МО
8 Обсуждение мероприятий и составление индивидуальных планов для проведения Недели русского языка и литературы Дискуссия Учителя МО
Заседание 4 (март)
Тема: Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации школьников
Цель: Определение уровня подготовленности обучающихся к итоговой аттестации на основе различных форм контроля.
№ п/п Содержание деятельности Форма Ответственные
1 Анализ выполнения программного материала за второй триместр. Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература. Сообщение Руководитель ШМО
2 Итоги проведения Недели русского языка и литературы Сообщение Руководитель ШМО
3 Анализ результатов диагностических работ, пробных тестирований в формате ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах. Сообщение Руководитель ШМО
Члены МО
4 О проведении ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2015-2016 учебном году. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. Особенности подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Сообщение Руководитель ШМО
Члены МО
5 Обсуждение и утверждение материала для проведения итоговой промежуточной аттестации по русскому языку в 5-11 классах. Обсуждение Руководитель ШМО
Члены МО
6 Обмен опытом работы по проблеме «Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий успешного обеспечения личностно-ориентированного обучения» Обмен опытом работы Ермакова О.Н.
7 Отчеты по темам самообразования Выступления Учителя МО
5 заседание (июнь)
Тема: Анализ работы МО учителей русского языка и литературы в 2015-2016 учебном году и планирование работы на 2016-2017 учебный год
Цель: Повышение уровня квалификации педагогов МО с учетом современных требований к преподаванию русского языка и литературы.
№ п/п Содержание деятельности Форма Ответственные
1 Анализ выполнения программного материала за третий триместр и год. Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации. Сообщение Руководитель ШМО
Члены МО
2 Обсуждение результатов участия в конкурсах различного уровня Дискуссия Руководитель ШМО
Члены МО
3 Выступления педагогов по темам самообразования Сообщения Руководитель ШМО
Члены МО
4 Рассмотрение рабочих программ учителей русского языка и литературы на 2016-2017 учебный год. Представление программ Руководитель ШМО
Члены МО
5 Рассмотрение рабочих программ элективных курсов по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год. Представление программ Руководитель ШМО
Члены МО
6 Анализ деятельности МО, планирование на 2016-2017 учебный год. Сообщение Руководитель ШМО
7 Об обеспеченности УМК на 2016-2017 учебный год. Дискуссия Руководитель ШМО
Члены МО
Зав. библиотекой
Работа членов методического объединения
учителей русского языка и литературы между заседаниями
Сентябрь-октябрь
1. Проведение контрольного среза остаточных знаний по русскому языку по теме «Повторение».
2. Индивидуальная работа с обучающимися, проявляющими творческие способности к изучению русского языка и литературы.
3. Контроль успеваемости обучающихся, требующих педагогической поддержки.
4. Подготовка к школьному и муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе (подбор материалов, составление заданий, проведение занятий).
5. Подготовка обучающихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
6. Участие членов МО в работе педагогических советов, конференциях, конкурсах.
7. Взаимопосещение уроков.
8. Участие школьников в районных мероприятиях.
Ноябрь-декабрь
1. Работа по своевременному выполнению календарно-тематических планов за I полугодие.
2. Подготовка к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
3. Итоги участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня за I-е полугодие.
4. Подготовка обучающихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
5. Участие членов МО в работе педагогических советов, конференциях, конкурсах.
6. Взаимопосещение уроков.
7. Работа учителей по совершенствованию работы кабинетов русского языка и литературы.
8. Участие школьников в районных мероприятиях.
Январь-март
1. Подготовка к проведению Недели русского языка.
2. Подготовка к участию в различных конкурсах литературно-художественной направленности.
3. Подготовка обучающихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
4. Участие членов МО в работе педагогических советов, конференциях, конкурсах.
5. Взаимопосещение уроков.
6. Работа учителей по совершенствованию работы кабинетов русского языка и литературы.
7. Участие школьников в районных мероприятиях.
Апрель-май
1. Работа по своевременному выполнению календарно-тематических планов за второе полугодие.
2. Работа по своевременному составлению и корректировке рабочих программ.
3. Итоги диагностики по русскому языку.
4. Подготовка обучающихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
5. Участие членов МО в работе педагогических советов, конференциях, конкурсах.
6. Анализ результатов участия в языковых олимпиадах и конкурсах различного уровня за 2015-2016 учебный год.
7. Участие школьников в районных мероприятиях.
Сведения об использовании УМК по русскому и литературе
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010.
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2012.
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015
Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015
Русский язык и литература. Русский язык.10 кл. Базовый уровень: учебник / Т.М.Пахнова. – 2-е изд.,стереотип. – М.:Дрофа, 2014.
Русский язык и литература. Литература.10 кл. Базовый уровень: учебник / Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, О.Б.Марьина и др. – 2-е изд.,стереотип. – М.:Дрофа, 2014.
Гольцова Н. Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10–11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.: - 3 изд.– М. : ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2010.
Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / В.П.Полухина,В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. /-2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-399 с. : ил.-ISBN 978-5-09-035881-1.
Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / В.П.Полухина, В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. /-2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-399 с. : ил.-ISBN 978-5-09-035881-1.
Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / В.П.Полухина, В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. /-2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-399 с. : ил.-ISBN 978-5-09-035881-1.
Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.-399 с. : ил.-ISBN 978-5-09-035881-1.
Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.-399 с. : ил.-ISBN 978-5-09-035881-1.
Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века: Учебник для 11 класса: в 2ч. – 5-е изд.- М.:
ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

Циклограмма работы с одаренными детьми
в МБОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Ступинского муниципального района
Месяц Направления работы
Аналитический блок Управленческий блок Организационная работа Мероприятия с учащимися (плановые)
Август Разработка  и корректировка нормативно-правовой базы ОУ:
– Программа «Одаренные дети»
– Положение о предметной олимпиаде
Издание приказов об утверждении локальных актов, регламентирующих работу с одаренными детьми– Проверка соответствия локальных актов школы федеральным, региональным  и муниципальным  документам, регулирующим работу с одаренными детьми – Разработка программ, спецкурсов, элективных курсов, факультативов и объединений ДО – Разработка психолого-педагогического инструментария сопровождения одаренных детей – Разработка локальных актов, регламентирующих работу с одаренными детьми– Разработка программ опережающего обучения с одаренными учащимися Сентябрь Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей Совещание при директоре «О подготовке к участию в районных предметных олимпиадах»Совещание при завуче по УВР «О персонификации образования интеллектуально одаренных учащихся»Методический семинар на тему «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми»Издание приказов об утверждении тем для проектно-исследовательских работ учащихся и утверждении руководителей работ; о назначении ответственных за отдельные направления работы с одаренными детьми– Корректировка базы данных на одаренных учащихся– Определение тем для проектно-исследовательских работ учащихся и утверждение руководителей работ. – Организация дополнительного образования детей: формирование групп, составление расписания– Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам Октябрь Анализ планирования работы ШМО с одаренными детьми Издание приказов, регламентирующих проведение школьного тура предметных олимпиад – Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам– Формирование заявки на участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам – Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам– Предметные недели
Ноябрь Издание приказа об итогах школьного тура предметных олимпиад Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам – Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам– Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам– Конкурс «Русский медвежонок»
Декабрь Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей Психолого-педагогический консилиум «Работа с банком данных об одаренных детях в начальной школе» Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам – Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам– Предметные недели
Январь Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам Корректировка базы данных на одаренных детей – Дистанционные олимпиады
– Тестирование
– Предметные и тематические недели
Февраль Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Итоги участия школы в муниципальном этапе олимпиад. –  Формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на новый учебный год
–  Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к научно-практической конференции – Муниципальная олимпиада младших школьников– Научно-образовательная конференция учащихся
– Предметные и тематические недели
Март Итоги участия учащихся школы в районной научно-практической конференции (г.Ступино).
Итоги участия школы в муниципальных олимпиадах для младших школьников. – Определение резерва участников олимпиад  из числа младших школьников по итогам муниципального тура предметных олимпиад. – Муниципальная научно-исследовательская конференция учащихся– Представление работ для публикации в альманахе «Звездное созвездие» – Предметные и тематические недели
Апрель Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей Проведение семинара практикума «Диагностика интеллектуально и академически одаренных детей» Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам –  Предметные и тематические недели – Конкурс портфолио учащихся 1-4, 5-7, 8-9 классов
Май 1. Анализ работы ШМО с одаренными учащимися.2. Анализ участия в олимпиадно-конкурсном движении по итогам учебного года.3. Анализ результативности проектно-исследовательской деятельности учащихся. Издание приказа о результатах участия в творческих и интеллектуальных конкурсах по итогам учебного года Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам –  Предметные и тематические недели

План работы
со слабоуспевающими учащимися
№ Содержание работы Сроки выполнения Методы и приемы Предполагаемый результат
1 Диагностика и анализ результатов обучения; выявление пробелов в знаниях учащихся (тема, проблема) В течение учебного года Тестирование
Диагностика
Оповещение родителей ребенка об успеваемости ребенка
Выставление предварительных отметок за четверть Оказание своевременной помощи по ликвидации пробелов в выполнении программных требований по предмету
2 Коррекционная работа с учащимися в течение урока В течение года Проговаривание
Комментирование
Систематическое повторение Развитие памяти
Усвоение алгоритма рассуждения при выполнении типовых заданий
3 Дифференциация заданий, разнообразие тренировочных упражнений В течение года Иллюстративно-наглядные
Практические Добиться умения работать над заданием, понимать алгоритм рассуждения
Создание ситуации успеха
Коррекция ЗУНовЛиквидация пробелов в знаниях
4 Дифференцированный контроль знаний В течение года Тестирование
Беседа Корректировать умственную и физическую нагрузку
Формирование положительного отношения ученика к контролю знаний
5 Организация дополнительных занятий В течение года
Проблемно-поисковые
Практические Коррекция ЗУНовЛиквидация пробелов в знаниях
6 Учет состояния здоровья ребенка, взаимодействие с другими специалистами В течение года Проведение динамических пауз
Медицинская профилактика Корректировать умственную и физическую нагрузку
Соблюдать санитарно-гигиенические требования к уроку
7 Проявление особого педагогического такта В течение года Беседы с ребенком Повышение уровня учебной мотивации
Развитие интереса к учебе
Повышение уровня самостоятельности в работе
Оказание педагогической поддержки
8 Консультации для родителей В течение года Беседы
Репродуктивные методы Организация общих усилий семьи и школы в целях ликвидации пробелов в знаниях ребенка
Определение путей коррекционной работы
Методические советы
9 Взаимодействие с другими специалистами В течение года Диагностика
Тестирование
Индивидуальные занятия Организация помощи ребенку со стороны социального педагога и школьного психолога.
Развитие мыслительных операций.
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ
НА УРОКЕ. ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕВАЕМОСТИ
Этапы урока Акценты в обучении
В процессе
контроля знаний
учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.
Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой
В процессе контроля за усвоением
знаний учащимися 1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно
вызывающих у учащихся затруднения. 2. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися в устных ответах, письменных
работах, концентрировать внимание на их устранение.
3. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.
4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги
усвоения основных понятий, правил, умений,
навыков учащихся, выявлять причины отставания.

При изложении
нового материала Поддерживать интерес к усвоению темы.
Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебногоматериала.
Привлечение к высказыванию предложений припроблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
Обязательно проверять в ходе урока степеньпонимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала.
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
В ходе самостоятельной
работы
учащихся науроке1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных
заданий ряда простых.
2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,
напоминание приема и способа выполнения. Указание на
необходимость актуализировать то или иное правило.
3. Инструктирование о рациональных путях выполнения
заданий, требованиях к их оформлению.
4. Стимулирование самостоятельных действий. Более
тщательный контроль за их деятельностью, указание на
ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок.
5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее
существенным разделам материала, стремясь меньшим
числом упражнений, но поданных в определенной системе
достичь большего эффекта. Включать в содержание
самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок,
допущенных при ответах и письменных работах.
6. Инструктировать о порядке выполнения работы.
7. Стимулировать постановку вопросов к учителю при
затруднениях в самостоятельной заботе.
8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно
развивать их самостоятельность.
9. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном
темпе и осуществлять контроль.
При
организации
самостоятельной
работы внекласса Выбор для групп учащихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Обеспечить для неуспевающих в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения. Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками.
Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения домашней работы, понимать степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися.
Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.
План работы по кабинетам на 2015-2016 учебный год
№ кабинета Ответственный за кабинет1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
23 Вишнякова И.М. 1.Заполнение паспорта кабинета. Проверка пригодности огнетушителя в целях пожарной безопасности.
2.Обновление методической литературы
3. Изготовление дидактического материала.
4. Обновление стендов 1. Замена стендов
2.Изготовление дидактического материала
3.Приобретение новой методической литературы
4.Замена ламп по заявке. 1.Оформление выставки рисунков детей
2.Изготовление дидактического материала
(тесты) 1. Изготовление тестов для пробного тестирования
2.Подготовка к ремонту
40 Белякова О.А.. 1.Заполнение паспорта кабинета. Проверка пригодности огнетушителя в целях пожарной безопасности.
2.Обновление методической литературы
3. Изготовление дидактического материала.
4. Обновление стендов
5. приобретение и установка оргтехники. 1.Обновление стендов по орфографии
2.Подбор мультимедий-
ного материала
3. приобретение новой методической литературы 1. Изготовление дидактических материалов по литературе
2. Текущий ремонт оборудования 1. Изготовление тестов для пробного тестирования
2.Подготовка к ремонту
60 Шевандина Е.А. 1.Заполнение паспорта кабинета. Проверка пригодности огнетушителя в целях пожарной безопасности.
2.Обновление методической литературы
3. Изготовление дидактического материала.
4. Обновление стендов
5. приобретение и установка оргтехники 1.Обновление стендов по орфографии
2.Подбор мультимедий-
ного материала
3. приобретение новой методической литературы 1. Изготовление дидактических материалов по литературе
2. Текущий ремонт оборудования 1. Изготовление тестов для пробного тестирования
2.Подготовка к ремонту