План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ учителей русского языка и литературы
на 2015-2016 учебный год.

Городская методическая тема на 2015-2016 гг.: «Развитие профессиональной компетентности педагогов в области реализации новых образовательных задач, связанных с внедрением ФГОС второго поколения, информационно- коммуникативных технологий, инклюзивного образования в массовой школе».
Школьная методическая тема: «Инновационная деятельность как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках внедрения ФГОС».
Тема МО: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС расширения информационной среды обучающихся».
Цель работы МО в 2015-2016 учебном году:
«Достижение нового современного качества образования через эффективное управление образовательным процессом и внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы педагогов».
Для достижения указанной цели выделены три задачи: 1) оказать информационную, учебно-методическую поддержку учителям, используя диагностику затруднений в их работе; 2) создать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников ОУ через систему непрерывного образования педагогов; 3) внедрять в образовательный процесс инновационные технологии для повышения качества образования.
Направления деятельности МО:

Обобщение педагогического опыта учителей.
Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.
Обеспечение профессионального роста педагогов.
Сосредоточение основных усилий на создании условий для обеспечения повышения качества образования.
Организация взаимодействия педагогов внутри ШМООУ района с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Взаимодействие педагогов через современные Интернет-средства.
Проблемы прошлого года.
не все учителя обобщают свой опыт на городском уровне,
учителя пассивно относятся к оформлению анализов посещенных уроков и сбору работ для публикации в сборник,
недостатки в оформлении документации: проекты, самоанализы, доклады учителей,
разработок адаптированных программ и рабочих тетрадей по факультативам,
недостаточно уделяется внимания работе по теме самообразования.







Содержание заседаний МО
№1. «Инновационная деятельность педагога как условие внедрение ФГОС».
1. Анализ работы МО за прошедший учебный год. 2. Утверждение планов работы МО на 2015/2016 учебный год. 3. Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе. 4. Заявка на курсы 5. Подготовка к аттестации учителей. 6. Представление опыта в течение года. 7. Ключевые проблемы жизнедеятельности школы и их решение при помощи инновационной деятельности. 8. Готовность рабочих программ. 9. Подготовка к аккредитации школы.
№2. «Тема самообразования как шаг в развитии педагогического потенциала учителей словесности и одно из условий реализации ФГОС второго поколения».
Представление работы по темам самообразования. 2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством сетевого взаимодействия. 3. Персональный сайт педагога. Методические рекомендации. 4. Практическая работа по работе в локальной сети.
№3. «Интерактивные формы работы с детьми на уроках и внеурочной работе» (семинар-практикум).
1. Анализ результатов репетиционного экзамена в 9 и 11 классах 2. Современный урок: технология образовательной ситуации
МО №4. «Инновационная урочная и внеурочная деятельность».
1. Формирование универсальных умений на уроках русского языка и литературы. 2. Содержание новых программ и учебников (обзор). 3. Итоговое анкетирование учителей.

Сведения о темах самообразования учителей русского языка и литературы