Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Перспектива

«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждено »


Руководитель МО МБОУ
«Качелинская ООШ»

________ / Э.Г.Мухаметшина /
Протокол № 1 от
«25» августа 2014 г.
Заместитель директора по УВР МБОУ
«Качелинская ООШ »

____________________/А.В.Садыкова/ Протокол №1 от
« 26 » августа 2014 г

Директор МБОУ «Качелинская ООШ»


_______________ / Н.Н.Муллахметов /
Приказ № 60
от «28» августа 2013 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 3 класса учителя
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Качелинская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Гарифуллиной Фариды Фаритовны
на 2014-2015 учебный год


Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «26» августа 2014 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и инструктивно-методическими документами:

1. Закона «Об образовании» РФ
2. Закона «Об образовании» РТ
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. №373);
4. Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Качелинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района РТ (Приказ №60 от 28 августа 2014 года);
5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год (Приказ МО и Н РФ от 19 декабря 2012 г,);
6. Письма МО и Н РТ от 23.06.2012 г. №7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования", модель 2
7. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Качелинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (Протокол №1 от 26 августа 2014 года
8. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);
9. Устава школы

Изучение технологии в 3 классе на базовом уровне направлено на достижение следующей ЦЕЛИ:

- саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Для достижения поставленных целей изучения технологии в начальной школе необходимо решение следующих практических ЗАДАЧ:
Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

Знакомство с видами материалов, их свойствами;
Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В образовательной программе изучение модуля «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технологии» направлено на достижение следующих целей:
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;
освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
В качестве основных задач ставится:
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
ознакомление со способами организации и поиска информации;
создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.
Формы проведения уроков: мини--лекция, практикум, урок-игра, урок -контроля.
Виды и формы контроля: наблюдение ;беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум.
По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Качелинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013– 2014 учебный год на изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа. Из них на раздел «Технология» - 25 часа, на раздел «Практика работы на компьютере» -9 часов.

Учебно-тематический план


Тема урока
Количество часов

1
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
5


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
2


Конструирование и моделирование
18

2
Модуль «Практика работы на компьютере»
9


Итого:
34 ч


Содержание программного материала.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Предметы и изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Конструирование и моделирование.
Основные требования к изделию.Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно – бытового и технического назначения. Простейшие технические объекты. Изготовление плоских и объёмных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учётом их свойств и размеров изделия; разметка и раскрой ткани; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединения деталей; соединение деталей петлеобразными стежками и ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.
Практика работы на компьютере
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера. Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приёмы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность. Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе(включение компьютера).Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.Мышь. Устройство мыши. Приёмы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажёре как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы с помощью мыши. Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу третьего года обучения.

Учащиеся должны знать:
виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).
свойства новых материалов ( тесто).
новые свойства уже встречавшихся материалов.
новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки, лески.
лепить способом вытягивания из целого куска.
вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
вырезать из бумаги полоски на глаз.
обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
плести разными способами из различных материалов.
вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.
владеть простейшими видами народных ремесел;
получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-применение информации для решения различных задач;
-выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
-соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами , инструментами;
-создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги , природных и текстильных материалов, пластилина;
-осуществление сотрудничества в совместной работе.

В результате изучения модуля «Практика работы на компьютере» учащиеся должны знать/понимать:
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
виды информации и способы её представления;
основные информационные объекты и действия с ними;
назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;
представлять одну и ту же информацию различными способами;
осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Результаты изучения курса по технологии.
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем  творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.




Предметные результаты:
 Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
 Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
 Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Календарно-тематический план


Тема урока

Планируемые результаты

Дата
проведения
Примечание



Предметные
УУД
план
факт




Раздел 1 ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ! (1ч.)

1
Как работать с учебником.Путешествуем по городу. С. 4-10 РТ с. 4
Д‰реслек бел‰н ничек эшл‰рг‰.Ш‰k‰р буйлап с‰ях‰т ит‰без.










Уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими; уметь планировать изготовления изделия; уметь применять знания, полученные во 2 классе.
Научиться выполнению чертежа и масштабиро-ванию. Уметь самостоятельно оформлять изделие по эскизу.







Личностные:
проявлять интерес и бережное отношение к учебной
книге.
Познавательные:
объяснять значение новых
понятий и использовать их в
активном словаре;
анализировать учебник, соотносить задания учебника и
рабочей тетради и обосновывать их назначение.
Регулятивные:
выполнять учебное действие, используя условный знак.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.




Раздел 2 ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

2
Архитектура. Работа с бумагой. Изделие «Дом». С. 12-19 РТ с. 5-7
Эш урынын оештыру.
Архитектура. Эшл‰нм‰ “Йорт”
Познакомиться с профессиями: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Личностные:
проявлять интерес к архитектуре.
Познавательные:
раскрывать значение новых
слов и использовать их в активном словаре;
определять различия архитектурных стилей и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
выполнять учебное действие, используя условные знаки;
выполнять учебное задание, используя чертёж;
выполнять взаимопроверку
и корректировку учебного задания.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.




3
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.
Городские постройки. Изделие: «Телебашня»
Эш коралларын k‰м материалларны д™рес урнаштыру.
Ш‰k‰р т™зелешл‰ре. Эшл‰нм‰ “Телебашня”
Овладеть работой технологии из проволоки, знать ее свойства и способы работы над ней (скручивание, сгибание, откусывание). Уметь работать с разными инструментами.
Личностные:
проявлять интерес к объектам
социального назначения.
Познавательные:
объяснять значение новых
слов и использовать их в активном словаре;
определять инструменты для
работы с проволокой и обосновывать свой выбор.
Регулятивные:
выполнять учебное действие,
используя план;
выполнять учебное действие,
используя правило.
Коммуникативные:
формулировать понятные высказывания в рамках учебного
диалога.




4
Парк. Изделие: «Городской парк». Парк.
Эшл‰нм‰ “Ш‰k‰р паркы”
Уметь различать профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Знать понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Уметь сочетать различные материалы в работе над одной композицией.
Личностные:
проявлять интерес к ландшафтному дизайну.
Познавательные:
объяснять значение новых
понятий и использовать их в
активном словаре;
определять виды соединений природного материала и
обосновывать свой выбор;
Регулятивные:
выполнять учебное действие, используя план;
оценивать выполнение
учебного задания.
Коммуникативные:
формулировать понятные
высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
приходить к общему мнению в совместной деятельности.




5
Проект «Детская площадка».
Изделие: «Качалка». Проект «Балалар м‰йданчыгы”
Эшл‰нм‰ “Атынчык”
Овладеть алгоритмом построения деятельности в проекте. Уметь выделять этапы проектной деятельности, кроить детали по шаблону , защищать проект.
Личностные:
проявлять интерес к определению стоимости изделий, выполненных на уроках технологии.
Познавательные:
выбирать вариант выполнения задания;
использовать приобретённые знания для определения стоимости изделий, выполненных во 2-м классе.
Регулятивные:
выполнять учебное задание в соответствии с планом.
Коммуникативные:
адекватно использовать
речевые средства для представления результата.




6
Ателье мод. Пряжа и ткани.
Модалар ательесы. Эрл‰г‰н Gеп k‰м тукыма.
Уметь различать виды и модели одежды. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Знать профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Уметь выполнять строчку из стебельчатых и петельных стежков.
Личностные:
проявлять интерес к процессу создания выкройки.
Познавательные:
объяснять значение новых
понятий и использовать их в
активном словаре;
определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и
обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
выполнять учебное задание,
используя условные знаки;
выполнять учебное задание
по плану, с взаимопроверкой.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства в рамках учеб5ного диалога.




7
Изготовление тканей. Изделие:
«Гобелен». С. 49-50 РТ
с. 24Тукыманы ‰зерл‰_. Эшл‰нм‰ “ Гобелен”
Уметь различать виды плетения в ткани (основа, уток). Знать технологический процесс производства тканей. Знать профессию: ткач.
Личностные:
проявлять интерес к процессу создания тканей.
Познавательные:
объяснять значение новых
понятий и использовать их в
активном словаре.
Регулятивные:
выполнять учебное действие, используя алгоритм.
Коммуникативные:
формулировать понятные
высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.




8
Вязание. Изделие: «Воздушные петли»
С. 52-54 РТ с. 25
Б‰йл‰_. Эшл‰нм‰ “Элм‰кл‰р”
Знать историю вязания, способы, виды и назначение вязаных вещей. Овладеть умением пользоваться спицами, крючком. Знать понятия: вязание, крючок, воздушные петли.
Личностные: проявлять интерес к истории возникновения вязания.
Познавательные:
объяснять значение новых
понятий и использовать их в
активном словаре;
определять основной элемент вязания крючком и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
использовать правила работы с инструментами при выполнении задания;
выполнять учебное действие, используя алгоритм;
выполнять учебное действие
с взаимопроверкой.
Коммуникативные:
строить понятное для партнёра высказывание в рамках
учебного диалога.




9
Одежда для карнавала. Изделие: «Кавалер», «Дама». Карнавал ™чен киемн‰р
Знать особенности карнавальных костюмов. Научиться готовить крахмал. Знать понятия: карнавал, крахмал, кулиска.
Личностные: проявлять интерес к истории возникновения вязания.
Познавательные:
объяснять значение новых
понятий и использовать их в
активном словаре;
определять основной элемент вязания крючком и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
использовать правила работы с инструментами при выполнении задания;
выполнять учебное действие, используя алгоритм;
выполнять учебное действие
с взаимопроверкой.
Коммуникативные:
строить понятное для партнёра высказывание в рамках
Учебного диалога.




10
Бисероплетение. Изделие: «Браслетик», «Цветочки». Бисер бел‰н _реп эшл‰_. Эшл‰нм‰ “Браслет”, “Ч‰ч‰кл‰р”
Уметь различать виды бисера. Знать способы бисероплетения. Знать понятия: бисер, бисероплетение.
Личностные:
проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.
Познавательные:
объяснять значение новых
понятий и использовать их в
активном словаре;
определять инструменты,
приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;
выполнять взаимопроверку
учебного задания.
Коммуникативные:
формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.




11
Кафе. Салфетница. Способы складывания салфеток.Изделие: «Весы». Кафе.
Салфетка савыты. Эшл‰нм‰ “^лч‰_”
Знать работу кафе, профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта, правила поведения в кафе. Различать профессии: повар, кулинар, официант. Знать понятия: порция, меню.
Личностные: проявлять интерес к истории возникновения весов.
Познавательные:
объяснять значение новых
понятий и использовать их в активном словаре;
определять различные способы складывания салфеток.
Регулятивные:
использовать правила работы с инструментами при выполнении задания;
выполнять учебное действие, используя алгоритм;
выполнять учебное действие
с взаимопроверкой.
Коммуникативные:
строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.




12
Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак».Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке».
С. 69-71, 74-77 РТ с.34
Fил‰к-Gимешле ирт‰нге аш.Кулинария. Бутербродлар.
Уметь различать кухонные инструменты и принадлежности. Знать способы приготовления пищи и меры безопасности при приготовлении пищи. Знать понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.
Личностные: проявлять интерес к приготовление пищи, соблюдать гигиену.
Познавательные:
уметь готовить фруктовый салат и бутерброды, знать их ингредиенты,
- рассказывать об этапах приготовления изделия.
Регулятивные:
использовать правила работы с ножом при выполнении задания;
- составлять план своей работы.
Коммуникативные:
строить понятное для партнёра высказывание в рамках
учебного диалога.




13.
Работа с тканью. Изделие: «Колпачок цыпленок». С. 72-73, РТ с. 40-41Тукыма бел‰н эш. Эшл‰нм‰ “Чеби”

Знать сервировку стола к завтраку. Знать свойства синтепона. Различать понятия: синтепон, сантиметровая лента.
Личностные:
проявлять интерес к истории создания тканей;
Познавательные:
объяснять значение новых
понятий и использовать их в
активном словаре;
определять основные этапы работы и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
использовать правила работы с инструментами при выполнении задания;
выполнять учебное действие, используя алгоритм;
выполнять учебное действие
с взаимопроверкой.
Коммуникативные:
строить понятное для партнёра высказывание в рамках
учебного диалога.




14
Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка». Алтынсыман салам
Уметь работать с природными материалами. Знать свойства соломки, технологию ее приготовления. Знать понятия: соломка, междоузлия.
Личностные:
проявлять интерес к использованию природного материала для изделия.
Познавательные:
объяснять значение новых понятий и использовать их в
активном словаре;
определять основные этапы работы и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
использовать правила работы с инструментами при выполнении задания;
выполнять учебное действие, используя алгоритм;
выполнять учебное действие
с взаимопроверкой.
Коммуникативные:
строить понятное для партнёра высказывание в рамках
учебного диалога.




15
Практическое применение текстильных материалов в жизни.
Магазин подарков. Изделия: «Брелок для ключей» С. 80-89 РТ с. 38-39

Текстиль материалларны тормышта практик куллану. Б_л‰кл‰р кибете. Эшл‰нм‰ “Ачкычлар ™чен брелок”
Различать виды магазинов, профессии людей, работающих в магазине (товаровед, кассир, бухгалтер, кладовщик, оформитель витрин). Уметь читать информацию об изделии (продукте) на ярлыке.
Знать понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.
Познавательные:
- раскрывать значение понятия «продавец», «товаровед», «витрина», «оформитель витрин», «этикетка», понятие «праздник», «подарок», «брелок», «соломка», «междоузлие», «узел», «аппликация», «квиллинг», «плетение», «бисероплетение», «оформление», «цветоведение», «контраст», «тональность» и использовать их в активном словаре;
- определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;
- определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение;
- определять фон для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.
- определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания для подготовки, оформления и вручения подарка.
Регулятивные:
- выполнять учебное действие, используя план, алгоритм;
- выполнять взаимопроверкуучебного задания;
- выполнять взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные:
- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
Личностные:
- развивать эстетический вкус, воспитание доброты, внимательного отношения к друг другу.




16
Автомастерская.
Изделия: «Фургон «Мороженое», «Грузовик»,«Автомобиль»
С. 90-98 РТ с. 42-45 Й™к машинасы
Уметь подбирать материалы для выполнения изделия;
Познавательные:
- раскрывать значение новых понятий «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель», «миниатюра», «куб», «пирамида», «призма», «развёртка» «инженер - конструктор». «конструктор», «площадка», «кронштейн», «планка» и использовать их в активном словаре;
- определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение;
- определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;
Личностные: проявлять:
интерес к изучению темы;
позитивное отношение к процессу конструирования изделий;
ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
осознание собственных достижений при освоении темы.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
- выполнять взаимопроверку учебного задания
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога;
- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
- приходить к общему мнению в совместной деятельности;
- адекватно представлять результат деятельности группы.




Раздел 3 ЧЕЛОВЕК И ВОДА.

17
Мосты. Конструирование.
Конструкторлаштыру.
К_перл‰р.
Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост».
Познавательные:
раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка»,
«пролёт», «пилон», «трос»,
«кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;
определять тип моста по на!
значению и обосновывать своё
мнение;
определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
выполнять учебное действие, используя план;
выполнять самооценку учебного задания.
Коммуникативные:
формулировать понятные
для партнёра высказывания,
используя термины в рамках
учебного диалога.
Личностные: проявлять интерес к истории мостостроения.




18
Проект. Водный транспорт.
С. 104-107РТ с.48-51

Проект эше. “Су транспорты”
Определять тип и назначение сооружения для переправы через
водное пространство
Познавательные:
раскрывать значение понятий «акватория», «акведук», «балка», «баржа», «ванты», «верфь», «виадук», «ихтиолог», «кабель», «конструкция», «корабль», «кораблестроитель», «лодка», «мост», «океанариум», «паром», «пилон», «порт», «пролёт», «путепровод», «судно»
«трос», «фонтан», «чаша», «яхта» и использовать их в активном словаре;
определять тип и назначение сооружения для переправы через
водное пространство и обосновывать своё мнение;
определять вид и назначение водного транспорта и обосновывать
своё мнение;
определять назначение океанариума и аквариума и обосновывать своё мнение;
определять вид фонтана, его назначение и обосновывать своё
мнение;
использовать приобретённые знания для составления правил
сохранения и защиты воды.
Регулятивные:
выполнять задание в соответствии с планом, алгоритмом;
распределять обязанности для выполнения учебного задания;
выполнять взаимопроверку, взаимооценку, самооценку учебного задания.
Коммуникативные:
формулировать высказывание, используя термины, в рамках
учебного диалога;
согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
адекватно оценивать результат учебной деятельности.
Личностные: проявлять - интерес к изучению темы,
бережное отношение к воде;
ответственность при выполнении учебного задания в
рамках групповой деятельности;
желание составлять правила сохранения и защиты воды.




19
Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». С. 108-111 РТ с. 52-55
Проект. “Океанариум”

Личностные: проявлять интерес к жизни морских обитателей;
проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.
Познавательные:
объяснять значение понятий
«аквариум», «океанариум»,
«ихтиолог» и использовать их в
активном словаре;
определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;
определять материалы и инструменты для изготовления
мягкой игрушки.
Регулятивные:
выполнять учебное задание,
используя план, алгоритм;
выполнять взаимопроверку
и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные:
формулировать собственное
высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.
27.01.15



20
Фонтаны. Изделие: «Фонтан».
С.112-114 РТ с. 56
«Фонтан» эшл‰нм‰се
Знать виды и назначение фонтана

Личностные:
проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.
Познавательные:
объяснять значение понятий
«фонтан», «акведук», «чаша» и
использовать их в активном словаре;
Регулятивные:
выполнять учебное задание,
используя план;
выполнять взаимопроверку
учебного задания.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках
учебного диалога.
3.02.15




Раздел 4 ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ


21
Зоопарк. Изделие: «Птицы». Зоопарк. «Кошлар » эшл‰нм‰се .


Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы».
Личностные:
проявлять интерес к способам передвижения по воздуху.
Познавательные:
раскрывать значение понятий «оригами», «модель»,
«схема», «воздушный шар»,
«вертолёт», «папье-маше» и
использовать их в активном
словаре;
различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
выполнять учебное задание, используя план;
выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания.
Коммуникативные:
формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного
диалога.




22
Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет»,«Муха».
Вертолет м‰йданчагы. «Вертолет»,«Чебен » эшл‰нм‰се.



Уметь различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;
определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе
Познавательные:
раскрывать значение понятий «вертолёт», «воздушный шар», «модель», «оригами», «папье-маше», «схема» и использовать их в активном словаре;
определять материалы для изготовления изделия из папье-маше и
обосновывать своё мнение;
использовать приобретённые знания для составления рассказа о воздушном шаре и его возможностях.
Регулятивные:
выполнять учебное действие, используя план, алгоритм;
выполнять взаимопроверку учебного задания;
выполнять взаимооценку учебного задания в группе.
Коммуникативные:
формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках
учебного диалога;
приходить к общему мнению в совместной деятельности;
адекватно представлять результат деятельности группы.
Личностные: проявлять
интерес к изучению темы;
желание определять
возможности летательных устройств (воздушныйшар, вертолёт) для передвижения в воздухе;
ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
осознание собственных
достижений при освоении
темы.




23
Украшаем город. Изделие «Воздушный шар». Ш‰k‰рне бизибез. «jава шары » эшл‰нм‰се.














Раздел 5 ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

24
Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». Китап тышлау остахан‰се. “Китап тышлау”эшл‰нм‰се.
Научить определять назначение переплёта, материалы для его выполнения и обосновывать своё мнение;
определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;
определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение;
Познавательные:
раскрывать значение понятий «газета», «журнал», «книгопечатание», «корреспонденция», «кукловод», «марионетка», «переплёт»,«переплётчик», «письмо», «почта», «почтальон», «почтовый служащий», «почтовый ящик», «театр», «театр кукол», «телеграмма», «телефон», «художник-декоратор» и использовать их в активном словаре;
использовать приобретённые знания для оформления приглашения на праздник.
Регулятивные:
выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
распределять обязанности для выполнения учебного задания;
выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;
выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.
Коммуникативные:
формулировать высказывание, используя термины, в рамках
учебного диалога;
согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;
адекватно представлять результат собственной деятельности.
Личностные: Проявлять:
интерес к изучению темы;
приглашение на праздник;





25
Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр».Проект «Готовим спектакль».
Курчак театры. «Курчак театры » эшл‰нм‰се.
” Спектакль ‰зерлибез “






26
Интернет. Работа на компьютере. Изделие: «Афиша», «Программа». Интернет. Компьютерда эш. «Афиша», «Программа» эшл‰нм‰се.






Модуль: ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ


27
Компьютеры вокруг нас. Компьютер безнеS тир‰д‰
Знать о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.
Личностные: уважение к информации о частной жизни информационным результатам других людей. Регулятивные: Осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Коммуникативные: Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.
Познавательные: Знание о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.




28
Компьютерные программы. Компьютер программалары
Иметь представление о компьютерных программах.
Познавательные: Поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Регулятивные: Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.
Личностные: проявлять интерес к компьютерам и компьютерным программам.
Коммуникативные: выслушивание собеседника и ведение диалога.




29
Основные устройства компьютера. КомпьютерныS т™п ™лешл‰ре
Знать состав персонального компьютера как рабочего места пользователя и названия устройств, входящих в состав компьютера;знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, устройств вывода, памяти и процессора);
уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры; знать основные правила поведения при работе за компьютером.
Познавательные: Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Регулятивные: Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Личностные: проявлять интерес к компьютерам и компьютерным программам.
Коммуникативные: выслушивание собеседника и ведение диалога.




30
Запуск и завершение работы программ.
Программаны эшл‰теп Gиб‰р_ k‰м туктату
Иметь представление о запуске и завершении работы программ.
Регулятивные: Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Личностные: Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнении по необходимости коррекции.
Познавательные: Выполнять включение и выключение компьютера, запуск и завершение программ.
Коммуникативные: выслушивание собеседника и ведение диалога.




31
Компьютерная графика. Компьютер графикасы
Уметь выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии
Познавательные: Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.
Коммуникативные: выслушивание собеседника и ведение диалога.
Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Личностные: Проявлять интерес к компьютерной графике.
Регулятивные: Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.




32
Основные операции при рисовании.Р‰сем ясаганда т™п операциял‰р
Уметь выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии
Познавательные: Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии
Регулятивные: Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Коммуникативные: выслушивание собеседника и ведение диалога.
Личностные: Проявлять интерес к компьютерной графике.




33
Компьютерное проектирование. Основные операции при проектировании. Компьютерда проектлау .
Уметь выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.
Познавательные:
Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии.
Личностные: Признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Коммуникативные: выслушивание собеседника и ведение диалога.
Регулятивные: Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.




34
Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Защита индивидуального творческого проекта.
Компьютер уеннары.Т™рл‰ре.
Ш‰хси-иGади проектны яклау.
Уметь выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.
Познавательные: Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Регулятивные: Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Личностные: Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.
Коммуникативные: выслушивание собеседника и ведение диалога.






Литература:

Роговцева Н.И., Богданова Н.Б.,Добромыслова Н.В.. Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
«Искусство бисероплетения» - М., 2010
Г. И. Долженко «100 оригами» - Ярославль, 2003

Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



15