Рабочая программа по математике-4 класс фгос. Перспектива
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________/О.Н.Соловьева/
Протокол № ________
от «____» ___________ 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
МБОО «Ямашинская СОШ»
________/Р.М.Гильмутдинова/
«____» ____________2015 г.
«Утверждено»
Директор
МБОО «Ямашинская СОШ»
__________/ Н.М.Степанов/
Приказ № ________
от «____» __________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика» в 4 классе (базовый уровень)
Гришиной Любови Павловны, учителя 1 квалификационной категории
муниципальной бюджетной общеобразовательной организации
«Ямашинская средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № __
от « » августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе :-федерального закона «Об образовании в Российской Федерации"№273-ФЗ от 29.12.2012.
- закона Республики Татарстан «Об образовании» № 68-ЗРТ от 22.07.2013г.
-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373.
- примерной программы по учебным предметам . Начальная школа. Ч.1.- 5-е издание , переработанное .-М.: «Просвещение»,2011 г.
-авторской программы Г.В.Дорофеева,Т.Н. Мираковой. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.- М: «Просвещение», 2011г.
-образовательной программы начального общего образования МБОО «Ямашинская СОШ»; приказ №207 от 29.08.2011 г.
-учебного плана МБОО «Ямашинская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год.
- локального акта «Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога осуществляющего функции введения ФГОС НОО» МБОО «Ямашинская СОШ»
- годового календарного учебного графика МБОО «Ямашинская СОШ » на 2015-2016 учебный год;
- расписание уроков школы на 2015-2016 учебный год;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 253 от 31 марта 2014 года.
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
Приобретенные на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учебе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни .Основные задачи данного курса:
обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Общая характеристика курса
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией» Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы- с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Место предмета в учебном плане.
На изучение математики в четвертом классе отводится 4 часа в неделю. Всего 136 часов в год.
Планируемые результаты
Математика, 4 класс
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственное отношение к урокам математики;
умения организовывать своё рабочее место на уроке;
умения адекватно воспринимать требования учителя;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
понимание практической ценности математических знаний;
навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи; потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
навыки этики поведения;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Учащийся получит возможность для формирования:
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
эстетических потребностей в изучении математики;
уважения к точке зрения собеседника, уважения ценностей других людей;
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;
желания понимать друг друга, понимать позицию другого;
умения отстаивать собственную точку зрения.
Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,свой выбор в познавательной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;
находить несколько вариантов решения учебной задачи;
различать способы и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;
корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
давать адекватную оценку своим результатам учёбы;
оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;
адекватно оценивать результаты своей учебы;
позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;
определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.
Познавательные
Учащийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе возможности Интернета;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
осуществлять разносторонний анализ объекта;
проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
самостоятельно проводить сериацию объектов;
проводить несложные обобщения;
устанавливать аналогии;
использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;
проводить несложные индуктивные и дедуктивные рассуждения;
осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родовидовые отношения между понятиями;
самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
определять круг своего незнания;
совместно с учителем или в групповой работе отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;
совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
совместно с учителем или в групповой работе применять эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, Интернет);
самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;
передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные
Учащийся научится:
активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и в выработке совместных действий при организации коллективной работы;
чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;
учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
приводить необходимые аргументы, для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
вставать на позицию другого человека;
предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, согласно общему плану действий прогнозировать и оценивать результаты своего труда.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, как прямой, так и обратный;
выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;
сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;
читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета;
называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
сравнивать доли предмета.
Арифметические действия
Учащийся научится:
использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 ООО) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
прогнозировать результаты вычислений;
оценивать результаты арифметических действий разными способами.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в одно-два действия);
выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, условия задачи, дополнения условия и т. д.;решать задачи в 4—5 действий;
решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать шар, цилиндр, конус;
конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.
Учащийся получит возможность научиться:
копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве, согласно заданному описанию;
конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
исследовать свойства цилиндра, конуса.
Геометрические величины
Учащийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000000мм = 1 км;
применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10000 м2 = 1 га, 1 км2 = 100 га;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;
решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать и заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы;
понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того чтобы... нужно...», «когда... то...»);правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);
составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);
собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;
объяснять, сравнивать и обобщать данные практико-экспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы.
Учебно-тематический план
№ Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на:
практические
работы контрольные работы
1 Числа от 100 до 1000 16 1
2 Приемы рациональных вычислений 20 1 2
3 Числа от 100 до 1000 15 1 1
4 Числа, которые больше 1000. Нумерация . 13 2 1
5 Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание 12 1
6 Умножение и деление 28 2
7 Числа, которые больше 1000. Умножение и деление 32 1 3
Итого: 136 5 11
Календарно-тематическое планирование: МАТЕМАТИКА 4 класс (136 ч).
№ урока
п/п№ урока
в теме Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся Тип урока
ОНЗ (открытие новых знаний)
Р(рефлексии)
ОК (обучающий контроль)
СЗ (систем. знаний)
КУ(комбинированный урок)ПР(практич.работа) Дата проведения.
План
Факт
1. Числа от100 до 1000 (16 ч)
1 1 Нумерация. Счет предметов. Разряды Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 1 Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Решать задачи в 2—3 действия.
Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон. Сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью общей мерки.
Работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы.
Характеризовать свойства геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, куб, пирамида) СЗ,Р1.09 2 2 Умножение и деление вида: 170 х 2, 560:7.
1 СЗ,Р2.09 3 3 Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.
1 СЗ,Р309 4 3 Умножение вида: 324 х 2.
1 СЗ,Р5.09 5 4 Умножение вида: 246 х 3.
1 СЗ,Р8.09 6 5 Деление вида: 872 : 4.
1 СЗ,Р9.09 7 7 Деление вида: 612 : 3.
1 СЗ,Р10.09 8 8 Входная контрольная работа .1 ОК 12.09 9 9 Работа над ошибками. Числовые выражения.
1 Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.
Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.
Записывать решение текстовой задачи числовым выражением ОНЗ, Р. 15.09 10 10 Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок .1 ОНЗ, Р. 16.09 11 11 Порядок действий со скобками и без скобок. 1 ОНЗ, Р. 17.09 12 12 Диагональ многоугольника. 1 Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их ОНЗ, Р. 19.09 13 13 Свойства диагоналей прямоугольника.
1 ОНЗ, Р. 22.09 14 14 Свойства диагоналей квадрата. 1 ОНЗ, Р. 23.09 15 15 Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. 1 ОНЗ, Р. 26.09 16 16 Закрепление по теме «Диагональ многоугольника.»1 КУ 29.09 2. Приемы рациональных вычислений. (20 ч)
17 1 Группировка слагаемых. 1 Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Планировать решение задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера ОНЗ, Р. 30.09 18 2 Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения. 1 КУ. 1.10 19 3 Округление слагаемых. 1 ОНЗ, Р. 3.10 20 4 Сложение нескольких слагаемых, используя приём группировки. 1 ОНЗ, Р. 6.10 21 5 Контрольная работа по теме « Приемы рациональных вычислений». 1 Показать уровень усвоения материала по темам : сложение нескольких слагаемых, используя приём группировки, округление слагаемых, диагональ многоугольника.
Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. ОК 7.10 22 6 Работа над ошибками. Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и на 100. 1 Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.
Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий ОНЗ, Р. 8.10 23 7 Умножение чисел на 10 и на 100. 1 ОНЗ, Р. 10.10 24 8 Умножение числа на произведение. 1 Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Составлять и решать задачи, обратные даннойОНЗ, Р. 13.10 25 9 Три способа умножения числа на произведение. 1 ОНЗ, Р. 14.10 26 10 Окружность и круг. Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр окружности (круга),радиус и диаметр окружности(круга) . Свойство радиуса (диаметра) окружности (круга). Практическая работа « Построение окружности». 1 Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур КУ,ПР 15.10 27 11 Среднее арифметическое. Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин. 1 Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.
Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге ОНЗ, Р. 17.10 28 12 Вычисление среднего арифметического чисел. 1 ОНЗ, Р. 20.10 29 13 Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16∙30 1 Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.
Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их ОНЗ, Р. 21.10
30 14 Умножение двузначного числа на круглые десятки 1 КУ 22.10 31 15 Скорость .Время. Расстояние.
Понятие скорости. Единицы скорости. 1 Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы ОНЗ, Р. 24.10 32 16 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. 1 КУ 27.10 33 17 Задачи на движение , характеризующие зависимость между скоростью , временем и расстоянием. 1 ОНЗ, Р. 28.10 34 18 Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 . 1 Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы ОНЗ, Р29.10 35 19 Контрольная работа по теме «Задачи на движение». 1 Показать уровень усвоения материала по темам: среднее арифметическое; задачи на движение; окружность и круг.
ОК 31.10 36 20 Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) .1 Проанализировать ошибки допущенные в контрольной работе. Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное число; использовать правило умножения числа на сумму ; находить значения выражений в несколько действий; решать задачи в два-три действия. КУ. 10.11 3.Числа от 100 до 1000 (15 ч)
37 1 Виды треугольников. 1 Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы ОНЗ, Р. 11.11 38 2 Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние. 1 КУ 12.11
39 3 Закрепление по теме "Виды треугольников" 1 КУ 14.11 40 4 Приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. 1 Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.
Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять крупные единицы стоимости мелкими (2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500 к. = 5 р.) ОНЗ, Р. 17.11 41 5 Единицы стоимости: рубль, копейка — и их соотношение. 1 ОНЗ, Р. 18.11 42 6 Деление числа на произведение. Три способа деления числа на произведение. 1 Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений ОНЗ, Р. 19.11 43 7 Цилиндр, боковая поверхность и основание цилиндра. Развертка цилиндра. Практическая работа « Модель «Цилиндр». 1 Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.
Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы КУ,ПР 21.11 44 8 Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. 1 Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.
Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы ОНЗ, Р. 24.11 45 9 Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин .1 КУ 25.11 46 10 Приём деления на круглые десятки. 1 Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000.
Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение ОНЗ, Р. 26.11 47 11 Деление круглых чисел на круглые десятки. 1 КУ 28.11 48 12 Алгоритм письменного деления на двузначное число. 1 Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.
Выполнять проверку действия деления разными способами.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера ОНЗ, Р. 1.12 49 13 Деление на двузначное число (письменные вычисления). 1 ОНЗ, Р. 2.12 50 14 Закрепление изученного материала по теме « Деление на двузначное число (письменные вычисления)». 1 КУ 3.12 51 15 Контрольная работа по теме «Умножение и деление» 1 Показать уровень усвоения материала по темам: деление на двузначное число; виды треугольников; задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. ОК 5.12 4.Числа ,которые больше 1000.Нумерация (13 ч)
52 1 Работа над ошибками. Тысяча как новая счетная единица. 1 Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе КУ 8.12 53 2 Чтение чисел. Запись многозначных чисел. 1 ОНЗ, Р. 9.12 54 3 Счет тысячами, прямой и обратный счет. 1 КУ 10.12 55 4 Десяток тысяч как новая счётная единица. Счёт десятками тысяч. Миллион. 1 Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч.
Выполнять счёт десятками тысяч, как прямой, так и обратный.
Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации.
Образовывать числа, которые больше 1000, из десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе ОНЗ, Р. 12.12 56 5 Десяток тысяч. Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. 1 КУ 15.12 57 6 Сотня тысяч как новая счетная единица. Счет сотнями тысяч. Миллион. 1 Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч.
Выполнять счёт сотнями тысяч, как прямой, так и обратный. Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.
Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе ОНЗ, Р. 16.12 58 7 Виды углов. Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые). Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника. Практическая работа: « Виды углов». 1 Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже.
Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы КУ,ПР 17.12 59 8 Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. Класс единиц ,класс тысяч и их состав. 1 Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1 000 000.
Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте.
Читать и записывать многозначные числа в пределах
1 000 000 , объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, основанные на знании нумерации (6282 ± 1, 800 000 + 500 и т. д.) ОНЗ, Р. 19.12 60 9 Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развертка конуса. Практическая работа «Модель «Конус». 1 Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства конуса КУ,ПР 22.12 61 10 Миллиметр как новая единица измерения длины. Соотношения единиц длины. 1 Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1дм 9 см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90 000 м = 90 км) ОНЗ, Р. 23.12 62 11 Миллиметр. 1 КУ 24.12 63 12 Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше тысячи» .1 Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы ОК 26.12 64 13 Работа над ошибками.Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Задачи на пропорциональное деление , когда неизвестную величину находят по разностям двух других величин. 1 Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом ОНЗ, Р. 5. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
65 1 Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. 1 Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел ОНЗ, Р. 13.01
66 2 Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел 1 ОНЗ, Р. 14.01 67 3 Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. Соотношения единиц массы . 1 Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = = 3 т 8 ц).
Рассказывать о различных инструментах и технических средствах для проведения измерений массы ОНЗ, Р. 16.01 68 4 Центнер и тонна .1 КУ 17.01 69 5 Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением .1 Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.
Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части ОНЗ, Р. 20.01 70 6 Доли и дроби. 1 КУ 21.01 71 7 Секунда как новая единица времени. Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер. 1 Моделировать ситуации, требующие умения измерять
время в секундах.
Заменять крупные единицы времени мелкими
(2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с) ОНЗ, Р. 23.01 72 8 Секунда. 1 КУ 24.01 73 9 Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. 1 Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Выполнять задания творческого и поискового характера ОНЗ, Р. 27.01 74 10 Сложение и вычитание величин. 1 КУ 28.01 75 11 Контрольная работа по теме « Числа , которые больше 1000. Сложение и вычитание» 1 Показать уровень усвоения материала по темам : письменного сложения многозначных чисел; доли и дроби; секунда.
ОК 30.01 76 12 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Числа , которые больше 1000. Сложение и вычитание». 1 Выполнять письменное сложение/вычитание именованных величин;
решать задачу и оформлять письменное вычисление именованных величин;
выражать величину в указанных единицах измерения. КУ 31.01 6.Умножение и деление (28 ч)
77 1 Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. 1 Выполнять письменно умножение многозначного числа
на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. ОНЗ, Р. 3.02 78 2 Умножение многозначного числа на однозначное число(письменные вычисления). 1 КУ 4.02 79 3 Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Приёмы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. 1 Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.
Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000 ОНЗ, Р. 6.02 80 4 Нахождение дроби от числа. 1 Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.
Решать задачи на нахождение дроби от числа. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения ОНЗ, Р. 7.02 81 5 Задачи на нахождение дроби от числа. 1 ОНЗ, Р. 10.02 82 6 Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи. 1 Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.) ОНЗ, Р. 11.02 83 7 Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. 1 КУ 13.02 84 8 Таблица единиц длины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,километр) и их соотношения. 1 Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. ОНЗ, Р. 14.02 85 9 Контрольная работа по теме по теме «Нахождение дроби от числа». 1 Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. ОК 17.02 86 10 Работа над ошибками. Знакомство с задачей на встречное движение, её краткой записью и решением. 1 Моделировать и решать задачи на встречное движение.
Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. ОНЗ, Р. 18.02 87 11 Задачи на встречное движение. 1 КУ 20.02
88 12 Закрепление по теме « Задачи на встречное движение». 1 КУ 21.02 89 13 Таблица единиц массы. 1 Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами ОНЗ, Р. 24.02 90 14 Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения. 1 КУ 25.02 91 15 Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, её схематической записью и решением. 1 Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи ОНЗ, Р. 27.02 92 16 Задачи на движение в противоположных направлениях. 1 КУ 28.02 93 17 Закрепление по теме « Задачи на движение в противоположных направлениях»..1 КУ 03.03 94 18 Приём письменного умножения на двузначное число. 1 Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. ОНЗ, Р. 4.03 95 19 Умножение на двузначное число. 1 ОНЗ, Р. 6.03 96 20 Знакомство с задачей на движение в одном направлении, её схематической записью и решением. 1 Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным ОНЗ, Р. 7.03 97 21 Задачи на движение в одном направлении. 1 КУ 10.03
11.03 98 22 Закрепление по теме «Задачи на движение в одном направлении». 1 КУ 11.03 99 23 Контрольная работа по теме « Задачи на движение» .1 Показать уровень усвоения материала по темам: задачи на встречное движение ;задачи на движение в одном направлении; задачи на движение в противоположных направлениях; умножение на двузначное число
ОК 13.03 100 24 Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление» . 1 Оформлять условие задачи на движение, используя таблицу;
составлять схему условия задачи на встречное / противоположное движение. решать задачи на встречное / противоположное движение; находить значения выражений. КУ 14.03 101 25 Время. Единицы времени. 1 Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы.
Выполнять задания творческого и поискового характера. ОНЗ, Р. 17.03 102 26 Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения.1 ОНЗ, Р. 18.03 103 27 Единицы времени. 1 КУ 20.03 104 28 Закрепление по теме «Время. Единицы времени». Самостоятельная работа. 1 КУ,СЗ 21.03 7.Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 ч)
105 1 Умножение величины на число. Приём умножения составной именованной величины на число. 1 Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия ОНЗ, Р. 1.04 106 2 Таблица единиц времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения. 1 Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный. ОНЗ, Р. 3.04 107 3 Деление многозначного числа на однозначное число. Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число. 1 Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий ОНЗ, Р. 4.04 108 4 Шар. Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара. Практическая работа : «Модель « Шар». 1 Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы.
Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара КУ,ПР 7.04 109 5 Нахождение числа по его дроби. 1 Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби.
Решать задачи на нахождение числа по его дроби. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения ОНЗ, Р. 8.04 110 6 Задачи на нахождение числа по его дроби. 1 КУ 10.04 111 7 Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи. 1 Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия ОНЗ, Р. 11.04 112 8 Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. 1 КУ 14.04 113 9 Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением. 1 Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Исследовать модель шара и характеризовать его свойства. ОНЗ, Р. 15.04 114 10 Задачи на движение по реке. 1 КУ 17.04 115 11 Контрольная работа по теме «Деление и умножение многозначных чисел». 1 Показать уровень усвоения материала по темам :задачи на движение по реке, задачи на нахождение числа по его дроби, деление многозначного числа на однозначное число. ОК 18.04 116 12 Работа над ошибками. Прием деления многозначного числа на двузначное число. 1 Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число ОНЗ, Р. 21.04 117 13 Приёмы деления величины на число и на величину. 1 Выполнять письменно деление величины на число и на величину.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный. ОНЗ, Р. 22.04 118 14 Деление величины на число. Деление величины на величину. 1 КУ 24.04 119 15 Ар и гектар как новые единицы площади и их соотношения с квадратным метром. 1 Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади ОНЗ, Р. 25.04 120 16 Ар и гектар .1 КУ 28.04 121 17 Таблица единиц площади. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар и гектар) и их соотношения. Составление таблицы единиц площади. 1 Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади ОНЗ, Р. 29.04 122 18 Приём письменногоумножения многозначного числа на трехзначное число. 1 Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число.
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях ОНЗ, Р. 1.05 123 19 Комплексная контрольная работа 1 Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия ОК 2.05 124 20 Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число. 1 КУ 4.05 125 21 Деление многозначного числа на трёхзначное число. 1 Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.
Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора ОНЗ, Р. 5.05 126 22 Приём письменного деления многозначного числа с остатком. 1 КУ 6.05 127 23 Деление многозначного числа с остатком. 1 Использовать приём округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами ОНЗ, Р. 8.05 128 24 Приём округления делителя. Подбор цифры частного с помощью округления делителя. 1 Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.) ОНЗ, Р. 9.05 129 25 Приёмы письменного умножения многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24 700 • 36,247 • 360, 2470 • 360). 1 ОНЗ, Р. 12.05 130 26 Приёмы письменного умножения многозначных чисел, когда нули в середине одного из множителей (364 • 207) . 1 ОНЗ, Р. 13.05 131 27 Приёмы письменного деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого (136800 : 57). 1 ОНЗ, Р. 15.05 132 28 Приёмы письменного деления многозначных чисел, когда нули в середине частного (32 256 : 32 = 1008). 1 ОНЗ, Р. 16.05 133 29 Итоговая контрольная работа за 4 класс в рамках промежуточной аттестации. 1 Контролировать и осуществлять пошаговый контроль
правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия
ОК 19.05 134 30 Работа над ошибками. Повторение за курс 4 класса по теме «Письменные приемы вычислений» 1 Работать в паре, группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы.
СЗ 20.05
135 31 Повторение за курс 4 класса по теме «Числа, которые больше 1000»
1 СЗ 22.05 136 32 Повторение за курс 4 класса по теме «Умножение и деление» 1 СЗ 23.05 Материально-техническое обеспечение.
Наименование объектов и средств МТО Примечание
Книгопечатная продукция
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика.Рабочие программы 1-4 классы. –М.: Просвещение, 2011 г.
В программе определены цели начального обучения математике; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета,основное содержание предмета, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение.
Учебники
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика: Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 и Ч2-М.:Просвещение, 2014 г В учебнике представлена система заданий, направленных на формирование вычислительных навыков, геометрических представлений и пространственного воображения, правильной математической речи, развитие творческих способностей учащихся.
Форма представления учебного материала позволяет младшим школьникам овладеть логическими действиями сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.
В учебник включены задания для работы в парах, а также материалы для практических работ.
В конце каждого раздела под рубрикой «Материалы для повторения и самоконтроля» помещены задания, которые позволяют учащимся самостоятельно проверить и оценить свои знания и умения.
Рабочие тетради
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 и 2.-М.: Просвещение , 2014 г. Тетради предназначены для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Пособия представляют собой систему разнообразных тренировочных и развивающих упражнений по всем основным вопросам начального курса обучения математике. Печатная основа тетрадей позволяет значительно сократить время на выполнение заданий.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.-М.:Просвещение,2013 г
В пособии представлены методические комментарии к учебникам и рекомендации по изучению конкретных тем; разработки отдельных уроков, варианты контрольных работ и примерное тематическое планирование.
ТСО
1.Классная доска.
2.Магнитная доска.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран.
5. Ноутбук.
6.Электронное приложение к учебнику Математика. 4 класс (1 CD). Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Наборы счётных палочек.
Набор предметных картинок. Наборное полотно.
Набор геометрических тел: куб, различные пирамиды, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, шар.Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль.
Палетка Оборудование класса
1.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
2.Стол учительский с тумбой.
3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
4.Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
5.Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п. Мультимедийные (цифровые) образовательные интернет-ресурсы для учителя:1.http://www.proshkolu.ru - про школу.ру- бесплатный школьный портал
2. http://interneturok.ru/ru - интернет урок- образовательный портал
3. http://school-collection.edu.ru – ЦОР.
4. www.openclass.ru/node/55070 - педагогические сообщества.
5. http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы для уч-ся , соответствующие математике:
http://interneturok.ru/ru - видеоуроки 1-11 класс
http://prezentacii.com – портал готовых презентаций. Лист корректировки рабочей программы
Класс Название раздела Дата проведения Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту