Логико-схематическая структура курса «Естествознание» в 1-4 классах (образовательная система Эльконина-Давыдова)

Логико-схематическая структура курса «Естествознание» в 1-4 классах (образовательная система Эльконина-Давыдова)

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

С
























Способы
действия


«Предметные»
знания


Работа с текстом


Контрольно-оценочные
действия



Учебное
сотрудничество

наблюдение,
схематизация

Природные объекты, шкалы;
процессы

Главная мысль;
ответы на вопросы;
название;
главные слова;
опорный сигнал;
воссоздание текста по знаку


Критерии;
оценочные шкалы;
точное выполнение инструкций;
взаимо- и самооценка;

Групповая работа;
парная работа;
учебный диалог
в малой группе

Эксперимент;
измерение, опыт

Условия процесса;
температура; воздух;
влажность;
вещество;
время


Способы описания результатов:
карта, график, диаграмма, разрез

Ориентирование;
план местности;
масштаб;
рельеф;
фенология;
рост и развитие


Мысленное экспериментирование, моделирование

Учебно- исследовательская
деятельность, проектирование

Астрономия;
форма Земли, глобус;
природные сообщества;
календарь;
деятельность человека

Жизнедеятельность человека
природные условия, ресурсы и процессы

Управление
природными процессами;
предмет изучения
ест-науч. дисциплин

Взаимо и самооценка
по нескольким критериям;
рефлексивный контроль и оценка

Составление своего текста;
перестановка готового текста;
простой и сложный план;
формулировка
вопросов, составление схем

Организация межгруппового взаимодействия

Работа со схемами:
восстановление текста по схеме;
работа со справочниками;
выступление по созданным текстам

Работа над поиском причин ошибок, их
Индивидуальная коррекция и их ликвидация

Кооперационный
принцип организации работы в малой группе

Целостный
цикл КОД

Способы
перевода
оценочных
шкал

«Портфолио» как накопительная система оценивания

Сознательный выбор учащимися
способов взаимодействия между собой в учебе в зависимости от поставленной задачи;
разнообразное сотрудничество

Текст как источник нового знания;
работа над собственными текстами и их презентация;
использование разных способов фиксации результатов анализа текстов;
выступление перед классом на заданную тему




15