Логико-схематическая структура курса «Естествознание» в 1-4 классах (образовательная система Эльконина-Давыдова)
Логико-схематическая структура курса «Естествознание» в 1-4 классах (образовательная система Эльконина-Давыдова)
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
С
Способы
действия
«Предметные»
знания
Работа с текстом
Контрольно-оценочные
действия
Учебное
сотрудничество
наблюдение,
схематизация
Природные объекты, шкалы;
процессы
Главная мысль;
ответы на вопросы;
название;
главные слова;
опорный сигнал;
воссоздание текста по знаку
Критерии;
оценочные шкалы;
точное выполнение инструкций;
взаимо- и самооценка;
Групповая работа;
парная работа;
учебный диалог
в малой группе
Эксперимент;
измерение, опыт
Условия процесса;
температура; воздух;
влажность;
вещество;
время
Способы описания результатов:
карта, график, диаграмма, разрез
Ориентирование;
план местности;
масштаб;
рельеф;
фенология;
рост и развитие
Мысленное экспериментирование, моделирование
Учебно- исследовательская
деятельность, проектирование
Астрономия;
форма Земли, глобус;
природные сообщества;
календарь;
деятельность человека
Жизнедеятельность человека
природные условия, ресурсы и процессы
Управление
природными процессами;
предмет изучения
ест-науч. дисциплин
Взаимо и самооценка
по нескольким критериям;
рефлексивный контроль и оценка
Составление своего текста;
перестановка готового текста;
простой и сложный план;
формулировка
вопросов, составление схем
Организация межгруппового взаимодействия
Работа со схемами:
восстановление текста по схеме;
работа со справочниками;
выступление по созданным текстам
Работа над поиском причин ошибок, их
Индивидуальная коррекция и их ликвидация
Кооперационный
принцип организации работы в малой группе
Целостный
цикл КОД
Способы
перевода
оценочных
шкал
«Портфолио» как накопительная система оценивания
Сознательный выбор учащимися
способов взаимодействия между собой в учебе в зависимости от поставленной задачи;
разнообразное сотрудничество
Текст как источник нового знания;
работа над собственными текстами и их презентация;
использование разных способов фиксации результатов анализа текстов;
выступление перед классом на заданную тему
15