Планирование (КТП) наглядная геометрия (Шарыгин) 6класс (68ч)


№ Тема раздела. Тема урока. Кол-во часов дата оборудование УУД
план факт Введение 4ч
Первые шаги в геометрии 1 Компьютер
Экран
Проектор
Линейка
Циркуль
Транспортир
-Знать откуда зародилась
геометрия. Уметь пользоваться
простейшими геометрическими
приборами. Развивать
пространственное воображение
на решении нестандартныхгеометрических задач.
Пространство и размерность 1 -Уметь определять размерность
геометрических фигур.
Приводить примеры фигур,
имеющих различную
размерность.
Изображение геометрическихфигур и их конфигураций 1 -Уметь схематично изображать
геометрические фигуры и
объемные тела, конфигурации
некоторых из них. Уметь
передавать графически
«выпуклости» и «вогнутости»
на бумаге.
Простейшие геометрические
фигуры: точка, прямая, отрезок,луч, угол, плоскость 1 -Уметь изображать простейшие
геометрические фигуры,
обозначать их, измерять
отрезки.
Фигуры на плоскости 10ч
Конструирование из Т1 Компьютер
Экран
Проектор
Линейка
Циркуль
Транспортир
-Уметь представлять фигурки
из Т, составлять композицию из
Т.
Куб и его свойства 1 -Уметь изображать куб, знать
его элементы: вершины, ребра,
грани, диагональ, развертки
куба.
Примеры сечений 1 -Знать, какие многоугольники
могут получиться в сечении
куба, уметь изображать куб сразличных сторон.
Задачи на разрезание и
складывание геометрическихфигур 1 -Уметь решать задачу наразрезание и складывание
фигур, разделенных на равныеклеточки.
Виды углов. Градусная мера
угла. Измерение и построение
угла с помощью транспортира.
Биссектриса угла 1 Знать виды углов. Уметь
измерять градусную меру углов
с помощью транспортира.
Уметь строить биссектрису угла
с помощью транспортира,
перегибанием листа бумаги.
Обобщающий урок по теме
«Первые шаги в геометрии»
1 -Уметь применять полученные
знания при решении
конкретных геометрических
задач, выстраивая алгоритм
действий.
Треугольник. Виды
треугольников по сторонам и
углам. 1 -Уметь строить треугольники,
обозначать их. Знать виды
треугольников по сторонам и поуглам. Уметь строить
треугольники различныхвидов.
Равенство треугольников. 1 -Знать определение равныхфигур, равных треугольников.
Уметь строить равные фигуры,
фигуры равные данным.
Построение треугольников подвум сторонам и углу междуними, по стороне и двум
прилежащим углам, по трем
сторонам 1 -Уметь строить треугольники
по двум сторонам и углу междуними, по стороне и двум
прилежащим углам, по трем
сторонам.
Обобщающий урок по теме «Построение
треугольников».
1 -Уметь применять полученные
знания, пользоваться
алгоритмами построения
треугольников по трем
элементам, хотя бы один изкоторых линейный.
Фигуры в пространстве 8ч
Ломаная. Многоугольник.
Правильный многоугольник 1 Компьютер
Экран
Проектор
Линейка
Циркуль
Транспортир
-Знать определение ломаной,
многоугольника, правильного
многоугольника. Уметь строить
и обозначать эти фигуры.
Многогранники. Правильные
многогранники. Формула
Эйлера 1 -Знать определение
многогранника, правильного
многогранника. Проверить
экспериментальным путем
формулу Эйлера дляправильных многогранников.
Развертки правильныхмногогранников. Изготовление
правильных многогранников 1 -Уметь изготавливать
правильные многогранники,
используя развертки
многогранников.
Геометрические головоломки 1 -Уметь, используя
приобретенные знания,
применять их для решения
нестандартных геометрических
задач, ребусов и головоломок.
Измерение длины. Единицы
измерения длины. Длина
отрезка. Построение отрезка
заданной длины 1 Знать единицы измерения
длины, соотношения междуними. Уметь измерять длины
отрезков, строить отрезки,
заданной длины.
Длина ломаной. Периметр
треугольника и многоугольника
1 -Знать определение длины
ломаной, периметра
треугольника и
многоугольника, уметь
находить их по заданным
длинам отрезков и измеряя
длины этих отрезков.
Обобщающий урок потеме: «Треугольники.
Многоугольники»
1 -Уметь применять полученные
знания при решении
конкретных геометрических
задач, выстраивая алгоритмы
действий.
Понятие площади фигуры.
Единицы измерения площади.
Площади квадрата и
прямоугольника.
Приближенное измерение
площади на клетчатой бумаге
1 -Знать понятие площади
фигуры, единицы измерения
площади, связь междуединицами измерения
площадей, формулы длявычисления площади квадрата
и прямоугольника. Уметь
приближенно измерять
площади фигур на клетчатой
бумаге.
Измерение геометрических величин 8ч
Измерение площадей плоских
фигур
1 Компьютер
Экран
Проектор
Линейка
Циркуль
Транспортир
-Уметь измерять площади
плоских фигур с помощью
палетки и по формулам. Уметь
пользоваться рациональными
способами вычисления
площадей с помощью палетки.
Понятие объема. Единицы
объема. Объем куба,
прямоугольного
параллелепипеда и
геометрических фигур,
составленных из
прямоугольников и
параллелепипедов 1 -Знать понятие объема,
единицы объема, связь междуэтими единицами. Знать
формулы для вычисления
объемов куба и прямоугольного
параллелепипеда. Уметь
пользоваться этими формулами
для вычисления объемов тел,
составленных из кубиков ипараллелепипедов.
Вычисление длины, площади и
объема
1 -Уметь решать задачи навычисление длин, площадей и
объемов, выстраивая алгоритмы
рациональных вычислений.
Равновеликие и
равносоставленные фигуры
1 -Знать понятие равновеликих и
равносоставленных фигур.
Уметь делить фигуры на равные
части, доказывая, что
предложенные фигуры
равносоставленные. Приводить
примеры равновеликих фигур.
Окружность и круг
1 Компьютер
Экран
Проектор
Линейка
Циркуль
Транспортир
-Знать определение окружности
и круга, их элементов.
Находить в реальной жизни
примеры использования
окружностей и кругов.
Фигуры, составленные изокружностей и кругов
1 -Уметь изображать фигуры,
составленные из окружностей,
кругов и их частей. Уметь
приводить примеры изреальной жизни, где
встречаются фигуры такого
типа.
Взаимное расположение двух
прямых, двух окружностей,
прямой и окружности
1 -Уметь показывать взаимное
расположение двух прямых,
двух окружностей, прямой и
окружности, аргументируя
возможные случаи. Уметь
отстаивать свою точку зрения и
соглашаться с мнением других,
если она ошибочная.
Изображение геометрическихфигур и их конфигураций
1 -Уметь изображать
геометрические фигуры,
обладающие заданными
свойствами и различныеконфигурации этих фигур.
Топологические опыты 4ч
Геометрический тренинг
1 Компьютер
Экран
Проектор
Линейка
Циркуль
Транспортир
-Уметь работать в паре, вгруппе, над решением
нестандартных геометрических
задач. Уметь отстаивать свою
точку зрения, прислушиваться крешениям товарищей,
корректируя при
необходимости свое решение.
Обобщающий урок по теме:
«Площади и объемы»
1 - Уметь применять полученные
знания при решении
конкретных геометрических
задач, выстраивая алгоритмы
решения, осуществлять
проверку полученногорезультата, внося принеобходимости поправки врешение.
Топологические опыты
1 -Уметь проводить
топологические опыты скольцом, имеющим
одностороннюю поверхность.
Решение геометрических задач,
развивающих логическое
мышление
1 -Уметь, применяя полученные
знания, решать нестандартные
геометрические задачи,
выстраивая алгоритм решения
на основе известных задач.
Занимательная геометрия 6ч
Задачи со спичками
1 Компьютер
Экран
Проектор
Линейка
Циркуль
Транспортир
-Уметь вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе учета
сделанных ошибок.
Контролировать свои действия
и действия партнеров.
-Уметь решать простейшие
задачи со спичками.
Зашифрованная переписка
1 -Владеть приемом шифровки спомощью решетки. Оценивать
правильность выполнения
задания своего партнера спомощью шифровальногоквадрата.
Задачи, головоломки, игры
1 -Уметь различать способ и
результат действия. Учитывать
разные мнения и стремиться ккоординации различныхпозиций в сотрудничестве.
Викторина по теме: «Задачи,
головоломки, игры.»1 Компьютер
Экран
Проектор
Линейка
Циркуль
Транспортир
-Уметь строить
аргументированное
высказывание в устной и
письменной форме.
Контролировать действия
партнера при решении
предложенных логических
геометрических задач и
головоломок.
Фигурки из кубиков и их частей
1 -Уметь строить проекции
ломаной на поверхности куба,оценивая правильность
выполнения действий своих и
партнеров.
Самостоятельная работа потеме «Фигурки из кубиков и их частей»
1 -Научиться применять
полученные знания прирешении предложенных задач.
Корректировать свою
деятельность, внося изменения
с учетом возникших ошибок,
намечать способы их
устранения.
Многоугольники 7ч
Параллельность. Построение
параллельных прямых
1 Компьютер
Экран
Проектор
Линейка
Циркуль
Транспортир
-Уметь находить параллельныепрямые на чертежах, в
окружающей
действительности. Уметь
строить параллельные прямые
с помощью чертежноготреугольника и линейки; спомощью циркуля и линейки.
Перпендикулярность.
Построение перпендикулярных прямых
1 -Уметь находить
перпендикулярные прямые на
предметах окружающейобстановки, на предложенныхчертежах. Уметь строить
перпендикулярные прямые с
помощью чертежноготреугольника, с помощью
циркуля и линейки.
Четырехугольники. Виды
четырехугольников
1 -Знать определение
четырехугольников, виды
четырехугольников. Уметь
обозначать их. Уметь находить
на предложенных чертежах
различные виды
четырехугольников и строить
четырехугольники заданныхвидов.
Параллелограммы 1 -Знать определение
параллелограмма. Уметь в ходе
практической работы выявлять
свойства параллелограммов.
Вносить необходимые
коррективы в ходе учебногосотрудничества.
Обобщающий урок по теме:
«Параллельность.
Перпендикулярность.
Четырехугольники»
1 -Уметь применять
приобретенные знания вконкретной деятельности.
Осознанно владеть общими
приемами решения задач позаданной теме, ориентируясь
на разнообразие способов
решения задач.
Золотое сечение 1 -Знать, какой прямоугольник
называют золотым. Научиться
строить золотой
прямоугольник с помощью
циркуля и линейки. Уметь
приводить примеры изокружающей
действительности, где
встречается золотое сечение,
формировать
коммуникативные действия,
направленные на поиск
информации по заданной теме.
Координаты
1 Компьютер
Экран
Проектор
Линейка
Циркуль
Транспортир
-Знать понятия: координатнаяплоскость, упорядоченная пара
чисел, абсцисса и ордината
точки. Уметь определять
координаты точки вкоординатной плоскости,
строить точки по заданным
координатам. Оценивать
правильность выполнения
своих действий и действий
товарищей.
Прикладная геометрия 10ч
Оригами
1 Компьютер
Экран
Проектор
Линейка
Циркуль
Транспортир
-Знать из истории оригами,
использовать поиск
необходимой информации влитературе, интернете. Уметь
складывать простые фигурки
оригами.
Изготовление фигурок оригами
1 -Уметь изготавливать фигурки
оригами по предложенным
схемам, удерживая цель
деятельности до получения
результата.
Замечательные кривые
1 -Иметь представление о
замечательных кривых:
параболе, гиперболе, эллипсе,
кардиоиде, циклоиде. Уметь
изображать гипоциклоиду спомощью картонныхзаготовок.
Сечения конуса 1 -Знать понятия: конус, сечения
конуса, уметь показывать намодели сечения разных видов.
Лабиринты
1 -Знать материал из истории
лабиринтов, уметь проходить
лабиринты с помощью правила
одной руки, методом
зачеркивания тупиков.
Геометрия клетчатой бумаги
1 -Уметь, используя клеточки
тетради, решать простейшие
задачи с помощью линейки без
делений, используя ранее
изученные свойства фигур.
Вычисление площадей
многоугольников по формуле
Пика
1 -Знать формулу Пика. Уметь с
помощью этой формулы
вычислять площади
многоугольников с узлами вузлах единичной сетки.
Обобщающий урок по теме:
«Координаты. Вычисление
площадей многоугольников»
1 -Уметь применять
приобретенные знания длярешения конкретных задач.
Корректировать деятельность:
вносить изменения в процесс сучетом возникших трудностей
и ошибок.
Зеркальное отражение
1 -Уметь в процессе опыта
подмечать особенности
зеркального отражения и
делать из каждого опыта
выводы.
Равные фигуры. Центральная
симметрия
1 -Знать определение равныхфигур. Уметь строить точки
при центральной симметрии,
искать центр симметрии длядвух точек. Приводить
примеры фигур, имеющих
центр симметрии.
Симметрия 9ч
Осевая симметрия
1 Компьютер
Экран
Проектор
Линейка
Циркуль
Транспортир
-Уметь приводить примеры
фигур из окружающейдействительности, обладающие
осью симметрии. Уметь
строить точки, симметричные
данным, относительно
заданной оси.
Зеркальная симметрия
1 -Уметь приводить примеры
фигур из окружающейдействительности, обладающие
зеркальной симметрией,
несколькими видами
симметрий.
Бордюры 1 Уметь строить бордюры,
обладающие центральной
симметрией, осевой
симметрией. Корректировать
деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом
возникших трудностей и
ошибок, намечать способы их
устранения.
Орнаменты 1 Иметь представление оборнаментах, паркетах.
Продолжать паркет позаданной элементарной ячейке.
Уметь составлять простые
орнаменты на элементарныхячейках.
Решение задач с помощью
симметрии
1 Уметь решать задачи спомощью осевой и
центральной симметрии.
Определять
последовательность
промежуточных действий сучетом конечного результата.
Симметрия
1 Ориентируясь на разнообразие
способов решения задач
осуществлять выбор наиболее
эффективных способов, принеобходимости корректируя
решение.
Одно важное свойство
окружности
1 Уметь, используя свойство
вписанного угла,
опирающегося на окружность
строить прямую,
перпендикулярную данной,
объяснять свойство вписанногоугла.
Решение задач с помощью
свойства окружности
1 Уметь решать задачи наосновании ранее изученныхсвойств, удерживая цель
деятельности до получения
результата.
Обобщающий урок потеме: «Симметрия. Свойство
окружности»
1 Уметь применять полученные
знания для решения
конкретных геометрических
задач, оценивая весомость
приводимых доказательств и
рассуждений
Логические задачи 2ч
Задачи, головоломки, игры 1 Компьютер
Экран
Проектор Строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме. Учитывать
разные мнения и стремиться ккоординации различныхпозиций в сотрудничестве прирешении предложенныхнестандартных геометрических
задач.
Решение геометрических задач, развивающих логическое
мышление 1 -Уметь, применяя полученные
знания, решать нестандартные
геометрические задачи,
выстраивая решение на основе
известных алгоритмов.