Йыван Кырла-поэт, всемирно известный киноактер
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа д. Ялангачево
муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
Открытый урок в 7 классе на тему:
«Йыван Кырла – поэт, всемирно известный киноактер»
Разработка учителя
Закирзяновой Марины Набиевны
2016 год
Тема урока: Йыван Кырла – поэт, всемирно известный киноактер.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: изучить жизненный и творческий путь Й. Кырли, определить его особенности.
Задачи:
Образовательная:
развивать общий кругозор;
- продолжить знакомство с творчеством марийских поэтов.
Развивающая:
развивать память, мышление, внимание, речь;
развивать умения выразительного чтения.
Воспитывающая:
повысить мотивацию учащихся к изучению ИКН;
формировать основы социальных компетенций; выявить стремление к овладению основами мировой культуры.
Здоровьесберегающая:
Сохранять здоровье детей с разным типом психологического восприятия информации путем смены видов деятельности, физкультминутки. Практическая:
Продолжить работу по формированию и развитию основ читательской компетенции;
Формировать умение работать со справочным материалом (словарь). Формирование УУД:
познавательные: извлекать информацию; предоставлять информацию; регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с материалом; оценивать учебные действия; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
коммуникативные: слушать и понимать речь других; строить речевые высказывания; участвовать на уроке в диалоге; работать в парах; личностные: выражать свои эмоции; формировать мотивацию.
Форма урока: комбинированный (урок-презентация)
Оборудование: компьютер, проектор (презентация), раздаточный материал, наглядность.
Оформление доски (словарь): репрессии, кулак, рабфак, беспризорник. На уроке использована ИКТ-технология; технология проблемного обучения и технология самооценки, работа в группах, наглядный метод обучения. Книжная подборка «Да были люди в наше время…»
Презентация «России сердце не забудет…»
Структура урока:
1.Оргмомент. Приветствия, проверка готовности к уроку.
2.Мотивация к учебной деятельности:
Учитель: сегодня у меня хорошее настроение и я вспомнила строчки: «Осенние тучи плывут над округой,
Несёт от дверей холодком,
На печке с котятами кошка-старуха
Пригрелась, свернулась клубком».
Это строчки известного марийского поэта, чьим именем названа одна из улиц. Какие душевные стихи! А вам понравились? (ответы детей)
3.Актуализация знаний: (диалог: учитель-ученик по вопросам)
Какие улицы носят имена известных людей?
Какие памятники культуры и искусства посвящены им? (ответы детей, обобщения учителя).
4.Создание проблемной ситуации: побуждающий диалог
Перед вами книжная выставка, где представлены книги об известных людях. Это личности, которые внесли огромный вклад в историю и культуру нашей Малой Родины. Возникает вопрос:
«Почему именно они?». Кто-то из гениев сказал, что человек нерождается с великой душой, он делает себя сам великолепными делами!
–Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся). Хотелось бы обратить ваше внимание на портрет улыбающегося человека на обложке книги Михаила Исиметова.
Посмотрите на 1 слайд. Подумайте, что мы будем сегодня изучать на уроке? (ответы детей).
5.Целеполагание: Давайте разберёмся, как имя марийского паренька стало именем озарившего, талантом край марийский, стало гордостью России.
- Ребята! Вам были даны опережающие задания, давайте послушаем выступления, а после сформулируем тему урока и запишем в тетрадь. 6.Открытия новых знаний. Введение новой информации через просмотр и работу с презентацией. Обучающиеся просматривают слайды и составляют таблицу «Биография поэта-актёра». Затем работаем со словарём (записываем незнакомые слова в тетрадь, определяем их понятия по словарю).
7.Физкультминутка.
8.Продолжаум работу по получению новых знаний:
а) Й.Кырла – поэт (дети читают наизусть стихотворения). Беседа учителя: творчество поэта не велико по объёму, но оно оставило яркий след в марийской поэзии. Его стихи по-детски наивны и искренние, просты и задушевны, как марийские песни. Марийский народ говорит: «Добрая песня живёт два века», не знает забвения и творчество Й.Кырли.
б) Й.Кырла - актёр (в ходе работы над презентацией записать комментарии к слайдам в тетрадь).
9.Закрепления знаний. Работа с карточками в парах и индивидуально: 1.Карточка-задание дл работы в парах:
Ответить на вопрос, подчеркнув нужные слова:
Какими были стихи поэта?- задушевные,простые с тонким юмором, лирические, сердечные, не добрые.
2.Найди пару, соедини их стрелочками:
1929 Родился поэт …
1931 Первый звуковой фильм…
1909 Сборник стихов вышел в…
Вывод: Ответить на вопрос: Почему Й.Кырля достойный сын своего народа, артист, поэт, гражданин?
10.Итог урока:
Учитель: Ребята, я надеюсь, что вам было интересно, вы узнали ещё одно замечательное имя. Свои знания вы можете использовать не только на уроке, но и в жизни.
11.Рефлексия.
- Что вы сегодня узнали?
- Какие цели ставили перед собой?
- Достигли ли вы их?
- У кого были затруднения?
Оцените свою деятельность сами, используя оценочный лист, урок подходит к концу. Записываем домашнее задание,
12.Домашнее задание: составить синквейн по памятке.
Спасибо за урок! Отдыхаем