Рабочая программа по вводному курсу «Увлекательный английский» 7-8 лет


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Рассмотрена Утверждена
на заседании ШМОприказом директора
протокол № 1 от________2016г..Средней школы № 21»
руководитель __________/Е.И. Лопановаот ________2016г. №_____
Согласована
зам. директора по УВР
___________ С.В. Кузьмич
«_____»___________ 2016г.
Рабочая программа
по вводному курсу «Увлекательный английский»
7-8 лет
Разработала: Трифонова Е.М.
г. Каменск-Уральский
2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета английского языка на уровне начального общего образования………………стр. 3
2. Содержание учебного предмета английского языка на уровне начального общего образования…………………………………………стр. 5
3. Тематическое планирование…………………………………………………………………………….……………………………………...стр. 7
1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы.
В соответствии с требованиями стандарта программа содержит все необходимые аспекты обучения иностранному языку на данном возрастном этапе учащихся, в том числе она направлена на успешную социализацию ребенка в современном многоязычном мире.
Изучение иностранного языка способствует формированию коммуникативной культуры школьников, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций, кроме того в результате прохождения программы у учащихся повышается мотивация изучения предмета, желания общаться на иностранном языке.
Программа ориентирована на младших школьников в возрасте 7-8лет. Данная программа обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках 1 и 2 классов начальной школы. Программа составлена в несколько уровней.
Результаты первого уровня это приобретение школьниками знаний по страноведению, фонетике, набор лексики, элементарных речевых структур, умений дифференцировать слово и картинку.
Результаты второго уровня это знание алфавита и лексики на каждую букву, умение употреблять изученные слова в этикетных и других мини-диалогах, также умение вести эти диалоги, знание стихов и песен, умение выполнять элементарные письменные упражнения предлагаемые учебником.
Результаты третьего уровня это знание правил чтения, транскрипции, умение читать по транскрипции, читать с использованием ключевых слов, чтение гласных в открытом и закрытом типах слога, участие в общешкольных мероприятиях, умение вести простой диалог, приобретение начальных навыков письма.
Младшие школьники приобретают навыки элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах. По окончании прохождения программы школьник умеет вести этикетный мини-диалог, овладевает достаточно широким лексическим запасом, знает английский алфавит, правила чтения, читает пройденные слова и словосочетания, владеет транскрипцией, правильным произношением звуков, которых нет в родном языке, умеет читать со сцены стихи, поет песни, участвует в сценках и маленьких спектаклях на иностранном языке, знает основы страноведения.
Планируется участие детей в школьных мероприятиях, концертах и праздниках.
2. Содержание учебного предмета английского языка на уровне основного общего образования.
В соответствии с требованиями стандарта программа содержит все необходимые аспекты обучения иностранному языку на данном возрастном этапе учащихся, в том числе она направлена на успешную социализацию ребенка в современном многоязычном мире.
Изучение любого иностранного языка это, прежде всего знакомство с культурой страны. Через уроки страноведения происходит развитие интеллекта учащегося, когда учитель рассказывает, используя интересный наглядный материал, о стране изучаемого языка. В качестве наглядности используется карта Британии (существуют карты для начальной школы), открытки, постеры, любая наглядность на усмотрение учителя. Беседа проводится учителем также о других англоязычных странах, о значении знания иностранного языка в жизни людей.
Далее происходит знакомство с новыми звуками, которых нет в родном языке. С первых уроков изучения иностранного языка очень важно сразу поставить детям правильное произношение. Данная задача решается через фонетические зарядки ,многократное повторение звуков и отдельных слов за учителем хором и индивидуально. Развитие и закрепление фонетических навыков осуществляется на протяжении всего курса изучения английского языка на каждом уроке с введением и закреплением новой лексики. Также школьники учатся различать звуки и звукосочетания английского языка, долготу и краткость гласных, особенности интонирования типов предложений.
Овладевая элементарными разговорными структурами по различным темам, дети учатся общаться на иностранном языке, преодолевая психологический барьер. Все мини диалоги строятся с учетом возрастных потребностей и возможностей младших школьников. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные. Ребенок учится общаться, выслушивать собеседника, строить диалоги, получает эстетическое воспитание через хорошую, качественную наглядность. Знакомясь с английским алфавитом, дети осваивают новые лексические единицы на каждую букву алфавита, происходит набор необходимой лексики, повторяемой от урока к уроку, с использованием игрушек, ярких книжек, картинок и плакатов. Диалогическая речь развивается на основе элементарных разговорных структур доступных и понятных в данном возрасте. Каждый диалог строится с использованием изученной лексики и на заданную тему, например если это тема «Знакомство» значит вопрос «Как тебя зовут?», «Как поживаешь?»,если «Цвета», то «Какой это цвет?», «Какого цвета…?» и т.д. Таким образом отрабатывается навык употребления лексики в речи и развитие коммуникативных навыков, что является приоритетной задачей.
Важным разделом программы является изучение правил чтения. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Именно чтение дает наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. На первом году обучения закладываются основы чтения, учащиеся должны овладеть буквами алфавита, усвоить буквосочетания, уметь читать слова и сочетания слов. Обучение правилам чтения представлено в виде простейших буквосочетаний и лексики где они присутствуют. Чтение предлагается вести также через ключевые слова, через повторение хором за учителем или диктором и индивидуально, через чтение созвучных слов. Чтение вслух преобладает на начальном этапе обучения иностранному языку. Очень важно обучение аудированию младших школьников, дети должны слушать не только речь учителя, но и речь другого человека, в обучении школьников это диски, кассеты, входящие в УМК, где весь учебный материал начитан носителями языка. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Учащиеся с удовольствием слушают предлагаемые на диске задания, выполняют команды диктора и учат песни. На протяжении всего начального этапа изучения языка на уроках активно используется аудирование прилагаемое к данному УМК, где вся лексика и упражнения сопровождаются музыкальным сопровождением, что особенно нравится детям. В соответствии с данной программой и с методикой преподавания иностранного языка, обязательным является повторение изученного материала во всех видах речевой деятельности. Здесь важно проконтролировать знание английского алфавита, большие и маленькие буквы, без этого невозможно обучение чтению, проверить лексический запас с правильным произношением, умение пользоваться изученной изученной лексикой, разговорными структурами в мини-диалогах, проверить письменные навыки в элементарных заданиях, предлагаемых на данном этапе обучения иностранному языку. Важной составляющей выполнения данной программы являются уроки-праздники, где ребенок может показать свои творческие способности, участвуя в спектакле на английском языке, прочитав стихотворение или спев песенку на сцене. В таком виде деятельности и решается задача социализации учащегося. Кроме того стихи и песни, изученные на уроках могут быть представлены детьми на школьных мероприятиях, концертах, праздниках.
На данном этапе обучения английскому языку учащиеся усовершенствуют навыки общения через этикетные диалоги. У обучающихся формируются навыки чтения по транскрипции, чтение гласных в открытом и закрытом типах слога, употребления изученной лексики во всех видах речевой деятельности.
3. Тематическое планирование
№ Тема урока Количество часов Корректировка
1 Давайте познакомимся! 1 2 Кто ты? 1 3 Я из… 1 4 Откуда ты? Сравнение предметов 1 5
6 Какая ты, Англия? 2 7
8 У меня есть... 2 9
10 Семейное древо. 2 11
12 Братья наши меньшие. 2 13 Царство глагола «быть, являться, находиться» 1 14
15 Мир вокруг нас. 2 16
17 Ох уж эти кенгуру. 2 18
19 Экскурсия в зоопарк 2 20 Загадочный мир букв. 1 21
22 Что на обед? 2 23
24 Названия фруктов. 2 25
26 Необычные блюда.
2 27 Части тела. 1 28
29 Какого цвета твоя одежда? 2 30
31 Царство глагола «быть, являться, находиться» 2 32 Местоимения. 1 33
34 Необычные традиции. 2 35
36 Дом милый дом. 2 37 Страноведческая игра. 1 38
39 Я в школе.
2 40
41 Что в портфеле?
2 42
43 Готовимся к уроку. 2 44
45 Веселая школа. 2 46
47
48 Моя любимая игрушка. 3 49 Совершенствование навыков монологической речи. 1 50
51 Проект «Моя любимая игрушка». 2 52 Который час 1 53 Читаем правильно! 1 54
55 Мир таинственных звуков. 2 55
56 Формирование навыка чтения по транскрипции. 2 57
58 Формирование навыка монологического выказывания. 2 59
60 Повторение лексического материала. 2 61
62 Повторение грамматического материала. 2 63 Монологическое высказывание. 1 64 Викторина «Увлекательный английский» 1