Рабочая программа курса внеурочной деятельности Увлекательный английский
Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета от 31 августа 2016года протокол №1 Председатель _______С.Ф. ГатинаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Увлекательный английский»
Руководитель - Андреянова Наталья Владимировна
Программа разработана на основе авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор пособие для учителя. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М «Просвещение»,2011 (стандарты второго поколения)
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «Увлекательный английский»
7 КЛАСС
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
а)статус программы
б)главные цели
в)основные задачи
г)формы проведения занятий
д)место проведения занятий
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Увлекательный ангнлийский»
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Пояснительная записка
а. Статус программы
Рабочая программа по английскому языку «Увлекательный английский»
адресована учащимся седьмых классов и составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев,П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, рассчитана на 34 часа-1 час в неделю.
б. Главные цели данного курса:
-формирование представлений об английском языке как средстве общения;
-расширение лингвистического кругозора школьников. Развитие
мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
-совершенствование и развитие умений и навыков в области грам-
матики;
.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимся опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т.д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Цели обучения во 7 классах (внеурочная деятельность):
Формирование умений общаться на английском языке с учетомречевых возможностей, потребностей и интересов школьников:элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания.
в. Основные задачи:
-развивать навыки диалогической и монологической речи, коммуникативные умения;
-развивать навыки работы в группе;
- знакомит учащихся с реалиями жизни англоговорящих стран; -формировать уважительное отношение к мнению других людей; -воспитывать чувство гордости за свою страну. I. А)Познавательный аспект.
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.Б). Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
.
В). Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных . качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общениг. Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
д. Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
.
2. Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных
мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность
участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности
учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем
овладения иностранным языком;
3. Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены
следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой средней школы и призван обеспечить достижение основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса кучению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществленияразнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
5. Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным
занятиям «Увлекательный английский»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации всоответствии с целью высказывания;
основные грамматические явления английского языка(видо-временныеформы английского глагола и типы вопросительных предложений)
Как пользоваться справочным материалом при работе с текстом.
Факты о стране изучаемого языка -образе жизни людей, живущих там;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процесседиалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и
отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
•участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться вгруппу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся,.6. Содержание программы «Увлекательный английский»
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта:
№
п/п Тема занятия Кол-во
часов План Факт
1 Глагол to be . Употребление в Present simple Выполнение лексико-грамматических упражнений. 1 5.09. 2 Глагол to be . Употребление в Past simple Выполнение лексико-грамматических упражнений 9.09 3 Глагол to be . Употребление в Future simple Выполнение лексико-грамматических упражнений 16.09 4 Тест. 23.09 5 Порядок слов в английском предложении и в вопросе. 30.09 6 Группа простых времен: Present simple, Past simple, Future simple 7.10 7 Present Simple.Образование, употребление. 14.10 8 Past Simple.Образование, употребление. 21.10 9. Future Simple.Образование, употребление. 28.11 10. Выполнение лексико-грамматических упражнений 11.11 11 Выполнение лексико-грамматических упражнений 28.11 12 Выполнение лексико-грамматических упражнений 25.11 13. Тесты. 2.12 14. Группа продолженных времен.Present Progressive.Past Progressive. 9.12 15 Present Progressive.Выполнение лексико-грамматических упражнений 16.12 16 Past Progressive.Выполнение лексико-грамматических упражнений. 23.12 17 Тесты. 13.01 18 Группа совершенных времен.Present Perfect.Past Perfect 20.01 19 Present Perfect Выполнение лексико-грамматических упражнений 27.01 20 Past Perfect Выполнение лексико-грамматических упражнений 3.02 21 Тесты. 10.02 22 Местоимения: личные, притяжательные .Абсолютная форма 17.02 23 Тренировочные упражнения. 24.02 24 Степени сравнения прилагательных. Односложные прилагательные 3.03 25 Степени сравнения прилагательных Многосложные прилагательные 10.03 26 Прилагательные-исключения. 17.03 27 Выполнение лексико-грамматических упражнений 31.03 28 Выполнение лексико-грамматических упражнений 7.04 29 Тесты 14.04 30 Модальные глаголы 21.04 31 Существительное. Образование множественного числа имен существительных 28.04 32 Образование множественного числа имен существительных. Исключения. 05.05 33 Притяжательный падеж имен существительных. 12.05 34 Итоговый тест. 19.05 Методическая литература
1.Рабочая Программа.Английский язык к УМК Н.И.Быковой,Дж.Дули и др.
М.Просвещение 2014
2.Тренировочные упражнения в формате ГИА7 класс. Ю.Е.Ваулина,О.Е.ПодолякоМосква «Просвещение» 2015
3.Английский язык.Контрольные задания. 7класс.Ю.Е.Ваулина Д.Дули,О.Е.Подоляко,В.Эванс. Москва «Просвещение»2015
4.Контрольные и проверочные работы. Английский язык. 7-8 класс.Т.Ю.Журина. Москва «Дрофа» 2015
5.Грамматика Английского языка. Справочник. 7 класс.Е.А.Барашкова Москва «Экзамен» 2009
6.Грамматика Английского языка.Сборник упражнений 7 класс Е.А.Барашкова Москва «Экзамен»2012
7.Грамматика Английского языка. Проверочные работы. 7 класс.Е.А.Барашкова москва «Экзамен» 2010
8. Английский язык. ГИА. Тренировочные варианты.Боброва Н.А. «Лицей» 2012
9.Английский для детей. Сборник упражнений. Т.Г.Николенко .Москва 2013
10. Английский язык в формате ЕГЭ. А.Ягудена. Ростов на Дону «Феникс» 2016.