Программа факультативного курса Культура речевого общения в 9 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23
Рекомендована: Утверждаю:
МО учителей английского языка Директор МБОУ СОШ№23
МБОУ СОШ №23 В.А. Шереметьева
Протокол МО№1 Приказ №367/-ОД
от 28.08.2016 от 02.09.2016г.
Рабочая учебная программа факультативного курса
по английскому языку
“Культура речевого общения”
Предмет: английский язык
Уровень образования: основное общее образование (9 класс)
Срок реализации программы:1(один) год
Составлена на основе:
1.Федерального языку государственного образовательного стандарта
основного общего образования по английскому языку,2010
2.Английский язык: учебное пособие для 9 класса учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Автор: Н.Х. Юхнель, издательство “Высшая школа”,2009 г.
3. Английский язык: учебное пособие для 9 класса учреждений ,обеспечивающих получение общего среднего образования. Авторы: И.И. Панова, А.А. Вейзе, издательство “Высшая школа”,2009 г.
Составитель:
Нестерова И.О.
учитель высшей категории
английского языка
г.Южно-Сахалинск,2016
I.Пояснительная записка
Программа факультативного курса рассчитана на 35 часов в год,1 час в неделю
Актуальность данного курса обусловлена необходимостью подготовки учащихся к межкультурному общению и значимостью достижения главной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе - формирование многоязычной поликультурной личности, способной и готовой к взаимодействию с коммуникантами, являющимися носителями разных языков и культур.
Цель: освоение разговорных структур для успешного овладения диалогической речью   и формирование навыков коммуникации.
  Задачи:
выработка фонетических навыков;
развитие навыка диалогического речи бытового общения;
развитие навыка чтения и письма;
обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов, полилогов, дискуссий; умению выражать свое мнение;
обучение основам общения в устной форме в различных речевых ситуациях;
умение воспринимать на слух и передать информацию;
расширение содержания образовательного минимума.
Методические рекомендации
Организация материала предусматривает презентацию и последовательную  проработкукаждойлексическойтемыпосхемеMemorize – Practise – Ask and answer – Read and speak – Speak and write
Занятия строятся на парной и групповой работе, при составлении диалогов
Учащиеся могут применить полученные знания на практике:
в построении основных и дополнительных вопросов;
при составлении собственных диалогов;
                 Метапредметные результаты
Достигаются через содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль), использование мультимедиа приложений, наличие текстов разных жанров, знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии и т.д. на английском языке, интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке и развивают следующие универсальные учебные действия: личностные,  познавательные, коммуникативные, регулятивные.
В конце курса проводится зачет в устной и письменной части, на котором учащиеся демонстрируют следующие умения:
представиться и поддержать беседу;
сделать покупки в магазине;
рассказать о погоде;
вести телефонный разговор;
ориентироваться в городе;
устроиться в гостинице;
сделать заказ в ресторане;
ориентироваться в аэропорту;
рассказывать о планах на будущее.
II.Содержание обучения
Содержание обучения организуется исходя из сфер общения и их предметно-тематического содержания, определяемых государственным стандартом общего среднего образования и учебной программой по иностранным языкам для данного этапа обучения. В содержании программы факультативных занятий представлены типичные ситуации этикетного общения,основные коммуникативные задачи и речевые функции,реализуемые в ходе общения.
1.Тема «Introducing yourself»
 Занятие № 1
1.Предъявление новых лексических единиц
MemorizeДиалог «Представь себя» (чтение, работа с лексикой)
2.Practise
Тренировка выражений по теме, выполнение заданий по образцу
Занятие № 2
1.Составление диалогов на по образцу и инсценировка
2.Употребление РО в диалогах
Предполагаемый результат:
уметь представиться;
уметь поддержать беседу по теме
уметь выразить благодарность, сожаление
                Аудирование, выполнение заданий
2.Тема «Shops and shopping»
Занятие № 1
1.Введение н.л.е
Memorize
Тема «Shops and shopping»(чтение, работа с лексикой)
2.Practise
Активизация н.л.е. по теме, употребление РО
Занятие № 2
1.Употребление лексики в устной речи
2.Выполнение заданий на развитие устной диалогической речи
Предполагаемый результат:
уметь сделать покупки;
уметь описать интересующий товар
                Аудирование, выполнение заданий
3.Тема «Seasons and weather»
Занятие № 1
1.Предъявление н.л.е.
Memorize
Диалог «What is the weather?» (чтение, работа с лексикой)
2.Practise
Закрепление н.л.е., употребление в устной речи
Занятие № 2
1.Составление диалогов по образцу
2.Инсценировка диалогов
Предполагаемый результат
уметь описывать погоду в разное время года;
                Аудирование, выполнение заданий
4.Тема «Writing a letter»
Занятие № 1
MemorizeВиды писем: личные и деловые (работа с лексикой)
2.Practise
Закрепление н.л.е., правила оформления писем и открыток
Занятие № 2
1.Составление и оформление личных и официальных писем, открыток
                Аудирование, выполнение заданий
Предполагаемый результат
уметь писать и оформлять различные виды корреспонденции
5.Тема «Telling the time», «Phone conversation»
Занятие № 1
1.Введение н.л.е.
Memorize
Диалог «What time is it?»
2.Practise
Работа с вопросником, выполнение упражнений
Занятие № 2
Memorize
Диалог «Phone conversation»
2.Practise
Употребление и активизация лексики по 2 темам в диалогах
Занятие № 3
1.Составить диалоги по темам «Разговор с другом по телефону», «Деловой звонок»
Предполагаемый результат:
умение вести беседу по телефону на бытовую и деловую темы;уметь запросить и дать информацию о времени;
знать этику телефонного разговора
               5.Тема «In city»
Занятие № 1
1.Введение н.л.е.
MemorizeДиалог «In city»
2.Practise
Употребление РО: как пройти, где находится? предлоги места
Занятие № 2
Составление и инсценировка диалогов, употребление РО и    лексики по теме «В городе»
Предполагаемый результат:
умение ориентироваться в городе;
умение запросить и дать информацию о нахождении различных улиц, зданий;
уметь правильно указать адрес
6.Тема «Staying at a hotel»
Занятие № 1
1.Введение н.л.е. и РО
Memorize
Диалог «Checking into the hotel»
2.Practise      
Закрепление и активизация лексики
Занятие № 2
1.Составление диалогов, заполнение различных деловых бумаг
Предполагаемый результат
умение вести беседу при заселении в гостиницу;
уметь заполнять различные деловые бумаги (анкета, личная карточка)
7.Тема «Holidays»
Занятие № 1
1.Предъявление н.л.е.
Memorize
Диалог «Where are going to spend your holidays?» (чтение, работа с лексикой)
2.Practise
Закрепление н.л.е., употребление в устной речи
Занятие № 2
1.Составление диалогов по образцу
2.Инсценировка диалогов
Предполагаемый результат
уметь делать сообщение о своих интересах и планах на будущее лето
                Аудирование, выполнение заданий
8.Тема «Restaurant»
Занятие № 1
               1.Предъявление н.л.е.
               Memorize     Диалог «In restaurant»
     2.Practise
     Тренировка выражений по теме
     Занятие № 2
Употребление РО и лексики в диалогах
Составление диалогов на различные ситуации
Предполагаемый результат
умение сделать заказ в ресторане;
умение оплатить счет;
9.Тема «At the airport»
Занятие № 1
1.Предъявление н.л.е.
MemorizeДиалог «What must passengers do at the airport?» (чтение, работа с лексикой)
2.Practise
Закрепление н.л.е., употребление в устной речи
Занятие № 2
1.Составление диалогов по образцу
2.Инсценировка диалогов
Предполагаемый результат:
уметь прочитать информацию на табло и понимать объявления по радио;
уметь зарегистрироваться на рейс;
уметь купить билет;
уметь читать и понимать вывести в аэропорту
                Аудирование, выполнение заданий
              8.Зачет (устная часть)
              Учащиеся демонстрируют следующие умения:
представиться и поддержать беседу;
сделать покупки в магазине;
рассказать о погоде;
вести телефонный разговор;
ориентироваться в городе;
устроиться в гостинице;
сделать заказ в ресторане.
рассказать о планах на лето
зарегистрироваться на рейс
               Зачет (письменная часть)
написать личное, официальное письмо или открытку
заполнить анкету, личную карточку
III.Учебно-тематический план
Номер и тема Содержание занятия Часы Дата
по плану Дата по факту
1.Introducing yourself
Представление 1.Введение новых лексических единиц
2.Практика
  1
2    
2.Do the shopping
Делаемпокупки1.Введение н.л.е.
2. Практика 1
2
     
3.Seasons and weatherВремена года и погода 1.Введение н.л.е.
2.Практика 1
2
     
4. Writing a letter
Пишемписьмо1.Введение н.л.е2.Практика
  2
2    
5.Telling the time
Phone conversation
Время. Разговорпотелефону. 1.Введение н.л.е2.Практика 2
2
     
6.In thecityВгороде1.Введение н.л.е2.Практика
 
  1
2    
7. HolidaysКаникулы 1.Введение н.л.е2.Практика
  1
2    
7.Staying at the hotel
Остановкавотеле1.Введение н.л.е.
2.Практика 1
2    
8.Restaurant
Ресторан 1.Введение н.л.е.
2.Практика 1
2    
9. At the airport
Ваэропорту1.Введение н.л.е.
2.Практика 1
2    
10.Зачет 1. Устная часть
2.Письменная часть, аудирование 1