Панорамный урок по литературному чтению по теме: Рикки-Тикки- Тави
Панорамный урок
4-Г класс
Тема урока: Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави».
Цель: - продол знать: содержание текста;
уметь: работать с текстом, составлять композицию текста, находить главную мысль текста ;
- развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, аккуратность, внимание, навыки самостоятельности учащихся на уроке;
- воспитывать любовь к животным.
Результаты обучения: Знают: содержание текста;
Умеют: работать с текстом, находить главную мысль текста, задавать вопросы.
Основные ключевые идеи: 1.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению
Вид деятельности и время Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Введение.
1.Организационный момент.
2. Позитивный настрой
3.Актуализация темы.
5 мин
4.Составление композиции по картинкам
1 мин
Погружение в тему: «Мозговой штурм), 2 мин
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Велосипедная цепь «Комплименты»
Что такое композиция? (построение произведения из взаимосвязанных частей), Экспозиция? (указание на время, место описываемых событий), Завязка? ( событие с которого начинается действие, движение ), Развитие действий (движение действий), Кульминация? (самый острый момент в развитии действий), Развязка? (заключительный момент)
композиция
11226809017007226304445
107505514287516084556667500экспозиция завязка развитие
1513205114935 кульминация развязка
Сообщает тему и цель урока. Сегодня у нас урок обобщение по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».
Назовите героев этой сказки.
- Перечислите всех героев сказки, дайте им краткую характеристику. Кто они такие?
Приветствуют учителя
Вспоминают и отвечают на вопросы.
Ученик расставляет последовательность частей композиции
II.Основная часть.
1. Работа с библиографическим словарём
3 мин
2. Работа по учебнику
8 мин
17 мин
Интерактивная физ-минутка
Вступительная беседа об авторе
Чтение сказки. Каждая группа работает самостоятельно. Текст сказки разделён на части. Ваша задача прочитать часть текста. Выяснить к какой части композиции она относится и сформировать 5 групп: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Один участник группы выходит к доске выбирает иллюстрацию из сказки, которая подходит больше всего к вашей части и прикрепляет к частям композиции. И называет заголовок.
Беседа по содержанию
Учитель раздаёт заранее подготовленные задания каждой группе. Лидеры групп распределяет эти задания между участниками.
1 группа . Экспозиция
Знакомство с семьей Большого Человека.
- Где жил мангуст?
- Как он оказался в саду Большого Человека?
- Кто его спас?
- Перескажите эпизод, где Рикки знакомится с семьей Большого Человека.
- Как вы думаете, понравился ли мангуст Тедди?
- Понравилось ли мангусту в семье Большого Человека?
- Найдите и прочитайте описание мангуста.
2 группа. Встреча с Нагом и Нагайной.
Завязка
О чем идет разговор между мангустом и Дарзи?
- Какое несчастье случилось у птички?
- Какие слова использовал автор, для описания появления Нага?
Выборочное чтение.
- Прочитайте страшный образ кобры (негромкое шипение — страшный, холодный звук: огромная черная кобра, пяти футов длины от головы до хвоста; злые змеиные глаза).
- Отчего стало страшно мангусту на минуту? (Рикки-Тикки увидел на капюшоне очковую метку, точь-в-точь как стальная петля от стального крючка).
- Испытал ли страх Наг «в глубине холодного сердца»?
- Почему?
- Перескажите эпизод появления Нагайны, злой жены Нага.
- Как она ведет себя? (подкралась сзади, шипела, разъяренная).
- Кто предупредил Рикки об опасности?
- Каким вы видите Рикки? (Хвост стал раздуваться, глаза стали краснеть, сел на хвост, как маленький кенгуренок, затараторил от ярости).
-Чем закончилась их встреча?
«Ёжик»
3 группа. Рикки следит за Нагом.
Развитие
Выразительное чтение 3 части
- Прочитаем с выражением начало третьей части.
- Чтение диалога (Наг, Нагайна, автор) и его анализ.
-О чем они шептались? Прочитайте диалог.
- Какие страшные планы вынашивали змеи?
- Почему Рикки весь дрожал от негодования и ярости?
- О чем он думал? Как действовал? (Стоял тихо, как смерть. Начал продвигаться к кувшину -мускул за мускулом).
4 группа. Смертельная схватка.
Кульминация
-Чтение предложений по заданному началу..- Найдите в тексте предложение по заданному началу.
«А потом его подхватило и брякнуло оземь
«Голова у него кружилась,
5 группа. Торжество победы над врагом.
Развязка
- В какой момент спадает напряженность в событиях? (После выстрела Большого Человека в Нага).
- Чем закончилось действие? (Окончательная победа мангуста над кобрами, торжество Рикки, спасителя и охранника жизни и спокойствия людей, в доме которых он живёт).
Читают текст самостоятельно. Анализируют и комментируют. Озаглавливают часть текста. И называют к какой части композиции она относится.
III. Заключительная часть.
4 мин
Рефлексия.
3 мин
«РАФТ» Роль, аудитория, форма, тема.
Письмо жителей леса мангусту.
Телеграмма мальчика мангусту.
Заявление птичек семье Большого человека.
Отзыв от учеников автору.
Просьба Нагайны жителям леса.
«Две звезды одно пожелание».
Учащиеся выполняют задание
читают
Комментируют свои пожелания
Ресурсы: Иллюстрации из сказки, портрет автора
Домашнее задание:
Выставление оценок
1 мин
выразительное выборочное чтение эпизодов, которые особенно понравились.
Суммативная оценка в конце урока по итогам всего урока